Блокчейн XCHNG, управляющий миллионами сделок в секунду?

Форк на bitcoin cash был произведен с целью повышения скорости, однако 30 транзакций в секунду новой криптовалюты выглядит неубедительно в сравнении с 50 тысячами транзакций в платежной системе Visa.

Компания Kochava разрабатывает продукт, который может привлечь большое внимание, как к самой компании, так и склонить скептиков пересмотреть отношение к перспективам технологии блокчейн. Чарльз Мэннинг, основатель и генеральный директор компании ожидает, что XCHNG, платформа для смарт-контрактов, обеспечит миллионы транзакций в секунду и изменит индустрию цифровой рекламы.

«Да, действительно миллионы», — сказал на прошлой неделе по телефону Мэннинг одному из финансовых блогеров в ответ на его недоверчивые вопросы. «Что меня всегда поражает, так это то, как люди, имеющие дело с финансовыми услугами, часто указывают на объемы транзакций и говорят, что скорость их обработки действительно необходимо повышать. Если вам нужен пример очень трудной, высокообъемной экосистемы, то это технологии интернет рекламы».

Обработка транзакции за 45 или 50 миллисекунд не новость для индустрии финансовых операций и в том числе и для Kochava, компании, основанной 6 лет назад, которая два с половиной года назад вообще не имела никакого отношения к блокчейну. Однако, проблема поддержки такой скорости при переходе от централизованной модели к децентрализованной пока не поддавалась решению.

Безусловно, XCHNG, релиз которой Мэннинг планирует на 2019 год, не опирается на модель «подтверждения работы», применение которой вероятно сделает невозможной работу на скоростях даже на несколько порядков меньше, чем те, что ставит себе целью Kochava. XCHNG — это собственное детище Kochava: «Это блокчейн, разработанный с нуля», — говорит Мэннинг, — «это наш собственный механизм согласования, это наш собственный протокол для одноранговых сетей, это наш собственный уровень устойчивости. Это не просто ответвление эфирума«. Если Kochava достигнет своей цели, это в значительной степени будет обеспечено оригинальностью решений.

XCHNG

XCHNG проектируется для замены порядка добавления элементов со смарт-контрактами (точнее, соглашений о том как публикатор обслуживает объявления покупателей). Это, основанные на блокчейне, протоколы, которые впервые были предложены 20 лет назад, но получившие популярность только в 2015 году благодаря эфириуму. Они содержат самоисполняемые элементы кода, написанного в распределенном реестре.

Как указано выше, XCHNG не применяет обычный для эфириума способ построения цепи. Это неизбежно: «Она [XCHNG] не должна строится на эфириуме», говорит Мэннинг, «исходя из модели, объемов и динамики. Если вы используете газовую модель, это будет действительно очень затратно в расчете на один контракт» (образно говоря, газ — это выраженное в эфирных единицах топливо для протокола достижения консенсуса эфириума).

В блокчейнах, выстроенных по модели «подтверждения работы», таких как биткоин и эфириум, майнеры соревнуются в поиске доступного хэша, что является чрезвычайно дорогостоящим процессом: инфраструктура биткоина по некоторым оценкам, потребляет столько же электроэнергии, сколько небольшая страна. XCHNG будет работать на модели «подтверждения доли», что означает, что узел (node), который добывает следующий блок выбирается частично случайно и частично на основе размера его доли в токене блокчейна. Узлы в работе XCHNG не просто записывают транзакции в журнал, но и обслуживают саму рекламу. «Это можно понимать, как модель подтверждения и обслуживания рекламы (proof-of-ad-serve)», — сказал Мэннинг.

Proof-of-ad-serve

Использование модели «подтверждения доли» открывает такие возможности масштабирования, которые не может обеспечить модель «подтверждения работы», но это не вполне новая идея. Переход на использование модели «подтверждения доли», например, планируется в следующей версии Эфириума. Новизна платформы заключается в радикальном ежедневном отсечении цепи блокчейна «Daily Rolling Chain», что, как объясняет официальная документация по XCHNG, означает, что «каждый узел сети действует сам по себе и может подтвердить только однодневную историю транзакций для открытых контрактов как для данной даты, так и в перспективе». Признаться, этой фразы недостаточно для того, чтобы составить однозначное представление о принципе отсечения. Хотя понятно, что для того, чтобы повысить скорость, нужно что-то отсекать.

В то время как полный узел биткоина должен загрузить весь журнал вплоть до блока генезиса 2009 года, память узла XCHNG будет значительно короче – один день. Это может вызвать опасения в отношении проблемы безопасности сети, но Kochava намеревается уменьшить эти опасения посредством применения системы ранжирования, которая будет раздавать задания достоверным, заслуживающим доверия узлам, проверяя новые транзакции на предмет согласованности с предыдущими.

Некоторые узлы будут вынуждены запоминать все предыдущие транзакции, утверждает документация.

Почему именно блокчейн?

С тех пор как в 2015 году появился говорящий заголовок «Все дело в блокчейне», интерес к не такой уж новой на тот момент технологии начал набирать обороты и превратился в своего рода «лихорадку» – все должно быть завязано на этом вездесущем распределенном журнале, вне зависимости от того какие данные в него пытаются впихнуть и есть ли в этом какой-либо практический смысл. Если же операция по скрещиванию условного «удава» с блокчейном не состоялась, то по крайней мере всегда можно заявить, что мы, знаете ли, выстраиваем блокчейн! Так зачем Kochava нужен именно блокчейн?

По мнению Мэннинга есть ряд соображений в пользу децентрализации добавления объявлений. Возможность проводить транзакции со сторонними лицами и при этом не практиковать слепое доверие к ним – было величайшим вкладом блокчейна. А в индустрии рекламных технологий с доверием все сложно и на примере нескольких сюжетов Маннинг поясняет почему.

Сюжет №1: «Издатель заводит сервер рекламы, рекламодатель покупает его возможности, далее издатель обслуживает предоставленные возможности и отчитывается перед рекламодателем. Рекламодатель по умолчанию не доверяет издателю, потому как большую часть времени они обманывают, но если у рекламодателя нет собственного рекламного сервера, то он не может доказать, что его обманывают».

Сюжет №2: «У издателя есть рекламный сервер и у рекламодателя есть рекламный сервер, они обмениваются рекламными запросами. Несоответствие в запросах меньше 10% устроит их. Конечно, удивительно что довольно высокая погрешность в 10% расценивается как удовлетворительная, но это обусловлено выше обозначенными сложностями».

Сюжет №3: «Google и Facebook подминают под себя практически весь потенциал роста индустрии и еще немного, и они договорятся о дуополии».

Разработки в XCHNG

Сюжеты №1 и №2 дают наглядный пример потребности в блокчейне, как единственном надежном источнике сведений о том, что происходит на самом деле в условиях индустрии, которую преследуют беды противоречивой отчетности и даже прямого мошенничества. В случае Сюжета №3 мы имеем дело с распределенной сетью, а XCHNG разрабатывается таким образом, чтобы быть по-настоящему публичным и распределенным. XCHNG – никаким образом не является «частным блокчейном».

Однако, чтобы быть одновременно и распределенным, и быстрым, XCHNG сделал ставку на журнал, который на первый взгляд может показаться не слишком безопасным, целостным и надежным. Маннинг уверен, что достаточное количество узлов могут хранить полную историю транзакций. Однако, другим последствием интеграции блокчейн в рекламные технологии может стать превращение цифровой рекламы в реальный класс активов.

Если реклама будет покупаться и продаваться на одной, прозрачной платформе, то это может послужить стимулом к возникновению ряда вспомогательных индустрий. Среди таких индустрий Маннинг называет те, которые будут заниматься отслеживанием и учетом (что составляет ядро деятельности Kochava), рейтинговые (наподобие рейтингового агентства Moody’s) и информационно-маркетинговые (такие как comScore, только без недостатков). Подобные бизнес-модели будут нуждаться в более емких узлах, чем те, которые рассчитаны на однодневный цикл.

Кто все эти люди?

Вполне резонным является вопрос, что представляет собой команда, которая притязает на создание самого масштабируемого в мире блокчейна. «Мы живем в мире систем реального времени», говорит Мэннинг, и инженеры Kochava задействованы для «транзакции миллиона с лишним транзакций в секунду». Хотя никто из них не является «блокчейн технерати … блокерати – теплее — чейнрати?».

В отношении XCHNG существует весьма малое количество отзывов и прогнозов и нет ажиотажа на GitHub. Даже документация предоставляется только по запросу. XCHNG держится в тени, чтобы избежать того, что Мэннинг расценивает как типичную ошибку компаний занимающихся финансовыми технологиями: «Буквально каждая компания строит свое собственное воплощение блокчейна, и они либо копируют что-нибудь, либо разрабатывают что-то с нуля. Мы учимся на этом и говорим, что в рекламных технологиях имеет значение открытость, но еще большее значение имеет то, чтобы все находились в одной и той же системе».

Однако амбиции Kochava не ограничиваются рекламными технологиями. XCHNG проектируется таким образом, чтобы его peer-to-peer структура могла быть отделена от хэша реестра и механизма ее консенсуса. «Комбинация нашего консенсуса и peer-to-peer системы в конце концов найдет себе место во множестве других инструментальных средств блокчейна», говорит Мэннинг.

Но, разумеется, сначала желательно предоставить общественности доказательства того, что заявка на миллионы транзакций в секунду выполнима. Мэннинг утверждает, что в начале следующего года можно будет увидеть какие-то результаты.

Ранее мы писали, что Telegram запустит собственную криптовалюту и блокчейн-платформу TON в 2018 году.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...