30.10.2020 12:42
IPO SQZ Biotechnologies: оценка и наше мнение

SQZ Biotechnologies - биотехнологическая компания, работающая на клинической стадии и разрабатывающая трансформирующую клеточную терапию для пациентов с онкологическими, инфекционными и другими серьезными заболеваниями. Она использует запатентованную технологию Cell Squeeze, чтобы физически проталкивать клетки через микрожидкостный чип, временно открывая клеточную мембрану и позволяя интересующему биологическому материалу или грузу диффундировать в клетку. Эта технология позволяет создавать широкий спектр продуктов-кандидатов для различных заболеваний. Технология Cell Squeeze может создать хорошо переносимые клеточные методы лечения, которые могут принести терапевтическую пользу пациентам. Потенциальные преимущества включают ускорение сроков с производственным временем менее 24 часов по сравнению с четырьмя-шестью неделями для других существующих клеточных методов лечения, улучшение качества обслуживания пациентов за счет устранения необходимости длительного пребывания в больнице, а также расширенное терапевтическое воздействие.

Цель - использовать подход SQZ для создания новой парадигмы клеточной терапии. Компания использует Cell Squeeze для создания нескольких платформ клеточной терапии, ориентированных на управление специфическими иммунными реакциями. Самая передовая платформа в разработке, SQZ Antigen Presenting Cells (SQZ APC), в настоящее время проходит Фазу 1 испытаний на опухолях HPV +.

Дополнительные платформы, которые в настоящее время находятся в разработке, - это носители активирующего антигена SQZ (SQZ AAC) и носители толеризующего антигена SQZ (SQZ TAC). Компания использует каждую из этих платформ для создания дифференцированных продуктов-кандидатов, применимых в различных областях заболеваний.

Платформа SQZ APC ориентирована на создание устойчивых CD8 + Т-клеточных ответов, которые, как известно, имеют решающее значение для мощных иммунных ответов. Компания полагает, что ключом к ответным реакциям являются количество, качество и специфичность генерируемых CD8 + Т-клеток. В доклинических исследованиях платформа SQZ APC показала примерно в 1000 раз более эффективную активацию CD8 + Т-клеток по сравнению с другими противораковыми вакцинами, а также показала, что эти Т-клетки специфичны к целевому антигену. SQZ APC продемонстрировали обнадеживающую противоопухолевую активность и способность вызывать доклиническую защитную память, что свидетельствует о качестве продуцируемых CD8 + Т-клеток. Компания также показала в доклинических исследованиях способность SQZ APC вызывать специфические иммунные ответы для нескольких целевых антигенов.

Количество работников: 104

Головной офис: Уотертаун, Массачусетс, США

Сайт: www.sqzbiotech.com

Партнеры: Roche

Бизнес модель: Исследования и разработки

Сектор: Здравоохранение

Отрасль: Биотехнологии

Особый критерий компании: Клиническая Фаза 1

Размер глобального рынка: $17,85 млрд (доля 0%)

Армон Шарей

Должность: основатель и СЕО - Генеральный Директор

Предыдущий опыт работы: занимался химической инженерией в Массачусетском технологическом институте, где и была открыта технология Cell Squeeze

Образование: Harvard Medical School

Говард Бернштейн

Должность: главный научный сотрудник с 2015 года

Предыдущий опыт работы: руководитель отдела исследований и разработок в Seventh Sense, в Alkermes и Acusphere в прошлом опыте

Образование: Harvard Medical School

Оливер Розен

Должность:  главный врач с 2019 года

Предыдущий опыт работы: руководил обширным клиническим портфелем в Deciphera Pharmaceuticals, работал в Millenium Pharmaceuticals, Genentech, Amgen, Roche и Merck KGaA

Образование: Humboldt University of Berlin

Основатель и главный исполнительный директор, доктор Армон Шареи, является ведущим изобретателем Cell Squeeze, который основан на работе его команды в лабораториях доктора Клавса Йенсена и доктора Роберта Лангера в Массачусетском технологическом институте. В серии экспериментов с fluid-jet delivery system команда обнаружила, что простая, быстрая механическая деформация клеток обеспечивает внутриклеточную доставку биоматериалов. Команда создала микрожидкостный чип SQZ, специально разработанный для использования этого явления. Благодаря сотрудничеству с ведущими учеными в области иммунологии и регенеративной медицины, команда обнаружила новые возможности этого процесса и потенциал для значительного воздействия за счет надежной разработки клеточной терапии. Компания SQZ была основана с целью реализации широкого потенциала этой технологии и создания новой парадигмы клеточной терапии как эффективных и безопасных методов лечения, влияющих на жизнь пациентов во всем мире.

Говард Бернштейн, главный научный сотрудник, имеет более 25 лет опыта в разработке технологий и лекарственных препаратов. Участвует в разработке девяти продуктов и имеет 250 патентных заявок. Ранее  - руководитель отдела исследований и разработок в Seventh Sense, в Alkermes и Acusphere. Член Национальной инженерной академии.

Оливер Розен, главный врач, - ветеран отрасли с двадцатилетним опытом работы от IND до поздней стадии разработки. В последнее время руководил обширным клиническим портфелем в Deciphera Pharmaceuticals в качестве главного медицинского директора и занимал руководящие должности в клинических и медицинских вопросах в Millenium Pharmaceuticals, Genentech, Amgen, Roche и Merck KGaA.

Главный кандидат на продукт, SQZ-PBMC-HPV, от платформы SQZ APC, это целевая противораковая вакцина, которая была разработана для генерации антиген-специфичных CD8 + Т-клеточных (CD8, CD8 Т-клеток) ответов на атаки HPV + опухолей. Компания считает, что по-прежнему существует значительная неудовлетворенная потребность в раковых заболеваниях HPV +: ежегодно во всем мире регистрируется более 630 000 новых случаев. Компания оценивает SQZ-PBMC-HPV в фазе 1 клинического исследования в качестве монотерапии и в комбинации с другими иммуноонкологическими агентами для лечения запущенных или метастатических твердых опухолей HPV16 +, включая шейные, анальные, половые, рак вульвы и влагалища. Основными задачами исследования являются оценка безопасности и переносимости и определение максимальной переносимой дозы, если таковая имеется, или максимальной вводимой дозы, а также определение дозы для расширенной когорты и будущих исследований. В настоящее время SQZ вводит дозы пациентам в когортах монотерапии, и по состоянию на 31 августа 2020 включили 8 пациентов: 3 в когорту монотерапии низкой дозой и 5 в когорту монотерапии высокой дозой. Компания планируют начать комбинированную часть исследования в первой половине 2021 года и ожидают получения первых данных во второй половине 2021 года. Общее количество включенных пациентов будет зависеть от безопасности и наблюдаемых иммуногенных эффектов.

Помимо онкологии, компания также применяет платформу SQZ APC для лечения инфекционных заболеваний. Как и в случае с SQZ APC для онкологии, этот подход потенциально может вызвать эндогенный CD8 + T-клеточный иммунный ответ, направленный против представляющего интерес патогена, как в профилактических, так и в терапевтических целях. В доклинических исследованиях наблюдалась способность SQZ APC генерировать ответы против нескольких антигенов инфекционных заболеваний, включая цитомегаловирус или CMV, грипп A и вирус иммунодефицита обезьян, или SIV, нечеловеческий приматная форма вируса иммунодефицита человека или ВИЧ. Что касается инфекционных заболеваний, планируется первоначально разработать SQZ APC для хронических заболеваний, таких как вирус гепатита B или HBV и ВИЧ. Компания планирует подать первую заявку на исследуемое новое лекарство, или IND, в Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) с платформы по инфекционным заболеваниям во второй половине 2021 года. В дополнение к потенциальному предоставлению лечебной вакцины от хронических заболеваний компания полагает, что подход SQZ-APC может также позволить применять вакцины быстрого реагирования в условиях сезонных или новых вспышек.

Платформа SQZ AAC применяет технологию Cell Squeeze для загрузки биологического груза в красные кровяные тельца и использует естественный процесс разрушения старых эритроцитов в организме, чтобы вызвать мощную активацию эндогенных Т-клеток пациентов. Компания планирует представить первый SQZ AAC IND в онкологии для опухолей HPV + в 2020 году и ожидает первых данных во второй половине 2021 года. Хотя первый продукт-кандидат на платформе SQZ AAC является аутологичным, то есть он использует собственные эритроциты пациента, компания считает, что в будущем возможен аллогенный подход, который позволит потенциально создавать готовые терапевтические препараты. Второй доклинический продукт-кандидат для платформы SQZ AAC нацелен на конкретные онкогенные мутации KRAS. В доклинических исследованиях смогли выявить ответ на мутации KRAS G12D и G12V, которые вместе составляют более 50% мутаций KRAS. Ежегодно в Соединенных Штатах насчитывается около 100000 пациентов с мутациями KRAS G12D и G12V при различных типах опухолей, включая рак поджелудочной железы, колоректальный рак и некоторые виды рака легких. Компания планируем начать исследования по поддержке IND в первой половине 2021 года.

Третья платформа, SQZ TAC, использует аналогичный механизм эритроцитов SQZ AAC, но в качестве подхода для создания иммунной толерантности. В доклинических моделях показали способность увеличивать количество регуляторных Т-клеток, которые подавляют иммунную систему, и отключать другие иммуностимулирующие факторы, такие как эффекторные Т-клетки и ответы антител. Компания ищет применение при аутоиммунных заболеваниях, таких как диабет 1 типа или T1D, и обеспечиваем возможность повторного дозирования векторов генной терапии, которые разрабатывает в рамках исследовательского сотрудничества с Asklepios BioPharmaceutical, Inc.

Roche - фармацевтическая и диагностическая компания, деятельность которой направлена ​​на улучшение жизни людей. Roche Holding AG является владельцем F. Hoffmann-La Roche Ltd., поставщика диагностических средств in vitro и лекарств от рака и трансплантации. Он специализируется на лекарствах для онкологии, вирусологии, воспалений, обмена веществ, ЦНС, клинической химии, иммунологии, анализа мочи, скрининга крови, генетики, инфекционных заболеваний и микробиологии. F. Hoffmann-La Roche Ltd. обслуживает больницы, исследовательские лаборатории, частные медицинские лаборатории, практикующих врачей и пациентов.

Платформа SQZ APC для онкологии разрабатывается в рамках сотрудничества с Roche, отношения, которое началось в 2015 году и впоследствии было расширено в 2018 году за счет включения более широкого источника клеток для создания SQZ APC. Расширенное соглашение о сотрудничестве от 2018 года включает 125 миллионов долларов авансовых платежей и краткосрочных промежуточных платежей, значительное разделение затрат, роялти и более 1 миллиарда долларов в виде потенциальных будущих платежей по достижении определенных этапов разработки, регулирования и продаж. Сроки этих будущих промежуточных платежей будут зависеть от клинической разработки и коммерциализации продуктов-кандидатов SQZ APC. На сегодняшний день SQZ Biotech получили 94 миллиона долларов в виде авансовых и краткосрочных промежуточных платежей по соглашениям о сотрудничестве с Roche, из которых 75 миллионов долларов были получены в рамках расширенного сотрудничества 2018 года. Сотрудничество с Roche дает доступ ко многим потенциальным комбинированным препаратам, включая их PD-L1.препарат, атезолизумаб.

Asklepios BioPharmaceutical - это биотехнологическая компания, разрабатывающая генную терапию аденоассоциированным вирусом (AAV) для лечения генетических нарушений и других редких заболеваний. Предлагает запатентованную технологию AAV, производственные возможности и надежный конвейер внутренних клинических программ для клиентов в медицинской биофармацевтической промышленности. В портфель входят программы клинической стадии болезни Помпе и застойной сердечной недостаточности, а также разнообразный доклинический портфель терапевтических средств, направленных на нервно-мышечные, ЦНС и другие заболевания, а также не лицензированные клинические показания для лечения гемофилии и мышечной дистрофии Дюшенна. Платформа генной терапии компании включает Pro10, ведущий в отрасли собственный процесс производства клеточных линий, а также обширную библиотеку капсидов и промоторов AAV.

Фонд JDRF T1D - это венчурный фонд благотворительности, занимающийся исключительно поиском и финансированием лучших коммерческих возможностей для ранней стадии T1D с целью ускорения предоставления лечения, профилактики и лечения пациентов. Он был создан для устранения критического дефицита финансирования в разработке лекарств и устройств для лечения диабета 1 типа. Благодаря партнерству с частным капиталом, включая венчурный капитал, фармацевтические компании и фонды, T1D Fund ожидает, что он сможет привлечь значительно больше частных инвестиций в сферу T1D, чем это происходит сегодня. Первоначально фонд T1D будет сосредоточен на системах искусственной поджелудочной железы, метаболическом контроле, замене бета-клеток, профилактике и терапии восстановления бета-клеток, с исключительным приоритетом на лучшие коммерческие возможности.

Фонд JDRF T1D несколько раз инвестировал в капитал SQZ Biotech,  чтобы способствовать развитию программы T1D.

ERYtech Pharma - биофармацевтическая компания, разрабатывающая лекарственные препараты на основе ферментов для онкологии, гематологии и иммунологии. В соответствии с лицензионными соглашениями с MIT (Массачусетский университет) и Erytech, SQZ обязаны выплачивать ежегодные лицензионные сборы, а также осуществлять выплаты роялти. ERYTECH предоставил SQZ эксклюзивную всемирную лицензию на разработку антиген-специфических иммуномодулирующих терапий с использованием подходов на основе эритроцитов. Комбинация запатентованной и универсальной платформы клеточной инженерии Cell Squeeze от компании SQZ с интеллектуальной собственностью ERYTECH, связанной с терапией на основе эритроцитов, предназначена для обеспечения быстрой разработки широкого ассортимента новых иммуномодулирующих продуктов, предназначенных для различных показаний. ERYTECH имеет право на получение до 57 миллионов долларов в виде авансовых платежей, а также потенциальных платежей за разработку, нормативные и коммерческие этапы разработки первого продукта, успешно разработанного SQZ. Также могут быть роялти с продаж и до 50 миллионов долларов в виде промежуточных коммерческих платежей, связанных с каждым дополнительным утвержденным продуктом или утвержденным показанием.

Репутация в интернете:

Новости о компании публиковались в: THE BIO REPORT, GEN: GENETIC ENGINEERING NEWS, BUSINESS INSIDER, FORBES, BIOSPACE, WUXI APPTEC, PHARMAVOICE, BIOPHARM INTERNATIONAl, LIFE SCIENCE LEADER, S+P GLOBAL, STAT NEWS, ENDPOINTS NEWS, XCONOMY ,FIERCEBIOTECH и др.

В мае 2020 года компания участвовала в UBS Virtual Global Healthcare Conference. В апреле 2019 года в годовом собрании American Society of Gene and Cell Therapy (ASGCT). В мае 2019 года компания участвовала в Jefferies Immuno-Oncology Cell Therapy Summit. В феврале 2019 года компания участвовала в годовом собрании  American Association for Cancer Research (AACR) 2019 Annual Meeting.

Компания имеет незначительное число подписчиков в Twitter,  но она широко представлена в новостях, специализирующихся на медицинском секторе и стабильно выступает на общепризнанных конференциях.

Polaris Partners имеет более чем 20-летний опыт партнерства с постоянными предпринимателями и новаторами, которые улучшают образ жизни и работы людей. Эта многомиллиардная компания инвестирует в медицинские и технологические компании на всех этапах, от основания до прибыльного роста. У Polaris есть офисы в Бостоне и Сан-Франциско. Взаимодействие с другими людьми. Компания Polaris Partners была основана в 1996 году, ее штаб-квартира находится в Бостоне, штат Массачусетс.

NanoDimension - ведущая венчурная компания, инвестирующая в прорывные технологии на стыке естественных наук. Она ориентируемся на возможности на ранних этапах развития в США и Европе под руководством выдающихся предпринимателей. Инвестиционная команда NanoDimension проявляет активный подход к созданию портфельных компаний, используя опыт и сеть для поиска и создания компаний с инновационными решениями критических глобальных проблем.

Invus осознает, что каждая компания уникальна и что выдающиеся результаты бизнеса не могут быть достигнуты, следуя шаблонному подходу. Благодаря своей уникальной структуре, они обладают большой гибкостью в отношении типов компаний и ситуаций, в которых они могут участвовать.С 1985 года они успешно расширяют права и возможности владельцев-менеджеров. С момента своего основания они реинвестируют тот же пул денег из той же группы европейских семей (через свой инвестиционный инструмент Artal). Сегодня они управляют постоянным фондом на сумму более 4 миллиардов долларов и работают вне офисов в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Гонконге.

ЭМИ ШУЛЬМАН | Председатель SQZ Biotech и Polaris Partner. Бывший руководитель Pfizer назвал ее, как одну из 50 самых влиятельных женщин в бизнесе по версии Fortune в 2013 году.

КЛАВС ЙЕНСЕН, ДОКТОР ФИЛОСОФИИ | Основатель компании SQZ Biotech® и заслуженный председатель отдела химической инженерии Массачусетского технологического института. Признанный лидер в производстве, тестировании и интеграции микросистем.

ЭРИК МЕССИНДЖЕР | Партнер в NanoDimension. Участвует в поиске сделок, комплексной проверке и структурировании с упором на инвестиции NanoDimension в биологические науки.

SQZ Biotechnologies рассчитывает составить конкуренцию компаниям, использующим другие подходы к клеточной инженерии, такие как электропорация и вирусные векторы. Компании, которые разрабатывают клетки с помощью некоторых из этих методов, включают Rubius Therapeutics, которая занимается генетической инженерией эритроцитов, Fate Therapeutics, которая программирует гематопоэтические клетки.

Главный кандидат на продукт, SQZ-PBMC-HPV, будет конкурировать с другими кандидатами на продукт для лечения рака HPV +. В настоящее время пока нет одобренных FDA терапий, которые таргетируют лечение рака HPV +. Существует множество конкурирующих продуктов-кандидатов на клинической стадии, нацеленных на HPV + рак. К этим продуктам-кандидатам относятся вакцины на основе нуклеиновых кислот, которые находятся в клинической разработке BioNTech и клинические разработки Inovio. Терапия, не специфичная для HPV, также изучается и применяется к опухолям HPV +, включая инфильтрирующие опухоль лимфоциты, разработанные Iovance Biotherapeutics, и ингибиторы иммунных контрольных точек, одобренные для лечения множественных твердых опухолей.

SQZ Biotechnologies разрабатывает трансформативную клеточную терапию для пациентов с раком, инфекционными и другими серьезными заболеваниями.

Штаб-квартира: Уотертаун, Массачусетс, США

www.sqzbiotechl.com

Привлечённые средства: $238,4 млн

Оценка компании: $431,5 млн

Год основания: 2013

Rubius Therapeutics (RUBY) - специализируется на разработке препаратов для лечения эритроцитов (РКИ) для лечения пациентов с тяжелыми заболеваниями. Компания разрабатывает RTX-240 и RTX-224 для лечения рака; и RTX-aAPC для лечения солидного и гематологического рака. Он также разрабатывает RTX-321 для лечения HPV-положительных опухолей; и RTX-T1D для лечения диабета 1 типа.

Штаб-квартира: Кембридже, штат Массачусетс, США

www.rubiustx.com

Рыночная стоимость: $372 млн

Год основания: 2013

Fate Therapeutics, Inc., биофармацевтическая компания, работающая на клинической стадии, разрабатывает программные клеточные иммунотерапии для лечения рака и иммунных нарушений во всем мире. Имеет в своем портфеле программы FT500, FT516 и FT-ONO2 для лечения запущенных твердых опухолей. В разрабатываемые программы иммуноонкологии NK- и Т-клеток также входят ProTmune для лечения гематологических злокачественных новообразований; FATE-NK100 для лечения рецидивирующего рака яичников; и FATE-NK100 для лечения запущенных твердых опухолей.

Штаб-квартира:Сан-Диего, Калифорния, США

www.fatetherapeutics.com

Годовая выручка: $13,2 млн

Рыночная стоимость: $4,14 млрд

Год основания: 2007

BioNTech SE, биотехнологическая компания, разрабатывает и коммерциализирует иммунотерапию от рака и других инфекционных заболеваний. Разрабатывает индивидуализированные неоантиген-специфические иммунотерапевтические препараты, такие как RO7198457, который находится в фазе I клинических испытаний для лечения множественных солидных опухолей; мРНК внутриопухолевой иммунотерапии, включающей SAR441000, которая проходит фазу I клинических испытаний твердых опухолей; и BNT141 и BNT142 для лечения множественных твердых опухолей. Кроме того, компания разрабатывает рибоцитокины, которые включают BNT151, BNT152 и BNT152 для множественных твердых опухолей; иммунотерапия антигенных рецепторов Т-клетками, такая как BNT211 для лечения множественных твердых опухолей и BNT212 для лечения рака поджелудочной железы и других видов рака; и иммуномодуляторы контрольных точек нового поколения, состоящие из GEN1046 и GEN1042, которые находятся в фазе I / II клинических испытаний для лечения множественных твердых опухолей.

Штаб-квартира: Майнце, Германия

www.biontech.de

Годовая выручка: $126 млн

Рыночная стоимость: $20,57 млрд

Год основания: 2008

Inovio Pharmaceuticals, Inc. -биотехнологическая компания, специализируется на открытии, разработке и коммерциализации ДНК-лекарств для лечения, лечения и защиты людей от заболеваний, связанных с вирусом папилломы человека (HPV), раком и инфекционными заболеваниями. Иммунотерапия SynCon обладает способностью нарушать толерантность иммунной системы к раковым клеткам и облегчать защиту от перекрестных штаммов против непревзойденных и согласованных патогенов. Компания участвует в проведении и планировании клинических исследований своих препаратов ДНК для лечения предраковых заболеваний, связанных с HPV включая дисплазию шейки матки, вульвы и анального канала; Связанные с HPV раковые заболевания, включая рак головы и шеи, шейки матки, анального канала, полового члена, вульвы и влагалища; другие связанные с HPV расстройства, такие как рецидивирующий респираторный папилломатоз; мультиформная глиобластома; рак простаты.

Штаб-квартира: Плимут, штат Пенсильвания, США

www.inovio.com

Годовая выручка: $2,73 млн

Рыночная стоимость: $1,76 млрд

Год основания: 1979

Iovance Biotherapeutics, Inc. - биотехнологическая компания, работающая на клинической стадии, специализируется на разработке и коммерциализации продуктов иммунотерапии рака, чтобы использовать силу иммунной системы пациента для уничтожения раковых клеток. Основные кандидаты на продукты компании включают lifileucel, которая проходит II фазу клинических испытаний для лечения метастатической меланомы; и LN-145 для лечения метастатического рака шейки матки; разрабатывают методы лечения инфильтрирующих опухоль лимфоцитов (TIL) и лимфоцитов периферической крови для лечения плоскоклеточного рака головы и шеи, немелкоклеточного рака легкого и хронического лимфолейкоза в рамках спонсируемых им исследований, а также в других онкологиях. указания через сотрудничество

Штаб-квартира: Сан-Карлос, Калифорния, США

www.iovance.com

Рыночная стоимость: $5,38 млрд

Год основания: 2017

На диаграмме сравнения с ближайшими конкурентами видно, что компания IOVA, не имеющая выручки как SQZ, уже имеет большую капитализацию, чем закладывается потенциал для SQZ, в то время как FATE и INO смогли выйти на уровень получения выручки, что подтверждает что это вполне реалистично.

По показателю P/C SQZ выглядит весьма скромно с рынком конкуренции, что говорит о ее пока еще низкой цене на рынке, говоря о потенциальном апсайде курсовой стоимости.

Объем мирового рынка расстройств, связанных с ВПЧ (HPV), оценивался в 16,34 миллиарда долларов США в 2018 году, и ожидается, что в течение прогнозируемого периода CAGR составит 4,5%. Ожидается, что рост распространенности заболеваний, связанных с ВПЧ, и все большее распространение вариантов лечения будут стимулировать рынок. Объем рынка заболеваний, связанных с ВПЧ, к 2026 году составит 23,2 миллиарда долларов согласно Grand View Research.

Существует более 100 штаммов ВПЧ, 13 из которых относятся к группе высокого риска или являются злокачественными. Степень риска каждого штамма ВПЧ определяется активированным геном-Е6 или Е7. ВПЧ вызывает широкий спектр заболеваний, включая цервикальную интраэпителиальную неоплазию (CIN), рак шейки матки, анальную интраэпителиальную неоплазию (AIN), рак анального канала, рак вульвы, рак ротоглотки и остроконечные кондиломы.

Ожидается, что активные государственные инициативы и увеличенное финансирование исследований рака будут способствовать значительному росту этого рынка. Например, Закон о доступном медицинском обслуживании 2010 года предусматривает вакцину против вируса папилломы человека, тестирование на ВПЧ и Пап-тест для большинства пациентов, на которые распространяется страхование. Хотя цель «Здоровые люди 2020» в США устанавливает цель охвата вакцинацией против ВПЧ 80%, национальное исследование показало, что только 50% девочек получили все дозы.

Недостаточная осведомленность о диагностике и лечении таких заболеваний и высокая стоимость лечения являются факторами, препятствующими росту. Существует высокая неудовлетворенная потребность в таргетных лекарствах с улучшенным клиническим профилем при меньших затратах и ​​удобном графике приема. Однако растущие расходы на исследования и разработки в области онкологических заболеваний открывают для рынка многообещающие перспективы в обозримом будущем.

Большинство заболеваний, связанных с ВПЧ, особенно рак шейки матки, развиваются в течение 15-20 лет у женщин с нормальным иммунитетом, что дает им значительное окно для профилактики или лечения, чтобы ограничить прогрессирование заболевания. Однако у женщин с низким иммунитетом или ослабленной иммунной системой проявление болезни обычно занимает от 5 до 10 лет. Предраковые изменения у женщин обычно начинаются в возрасте от 20 до 30 лет, хотя средний возраст диагностики большинства заболеваний, связанных с ВПЧ, у женщин составляет 50 лет.

Большинство видов рака, связанных с ВПЧ, имеют высокий уровень смертности. Например, смертность от рака шейки матки превышает 50%. При отсутствии своевременного лечения цервикальная интраэпителиальная неоплазия (CIN) и анальная интраэпителиальная неоплазия (AIN) могут перейти в рак шейки матки и анальный рак соответственно. Однако эти виды рака обычно имеют медленную скорость прогрессирования, что дает возможности для профилактики и лечения.

Распространенность ВПЧ-инфекции, особенно среди молодых женщин, за последние десятилетия увеличилась и продолжает расти. Во всем мире рак шейки матки занимает четвертое место по распространенности среди женщин. Поскольку ВПЧ является основным причинным фактором для этого, растущая распространенность заболеваний является ключевой движущей силой роста рынка.

Для отрасли характерны обширные исследования и разработки, быстрое развитие технологий, жесткая конкуренция и сильный акцент на запатентованные продукты. Из-за пандемии COVID-19 наблюдалось замедление в проведение клинических испытаний во всей отрасли.

Платформа SQZ APC ориентирована на создание устойчивых CD8 + Т-клеточных ответов, которые, как известно, имеют решающее значение для мощных иммунных ответов. Компания полагает, что ключом к ответным реакциям являются количество, качество и специфичность генерируемых CD8 + Т-клеток. В доклинических исследованиях платформа SQZ APC показала примерно в 1000 раз более эффективную активацию CD8 + Т-клеток по сравнению с другими противораковыми вакцинами, а также показала, что эти Т-клетки специфичны к целевому антигену. SQZ APC продемонстрировали обнадеживающую противоопухолевую активность и способность вызывать доклиническую защитную память, что свидетельствует о качестве продуцируемых CD8 + Т-клеток. Показали в доклинических исследованиях способность SQZ APC вызывать специфические иммунные ответы для нескольких целевых антигенов.

Перевод между типами клеток. Технология позволяет избежать дорогостоящих шагов по расширению клеток, позволяя использовать клетки, к которым проще получить доступ, но которые исторически сложны в разработке, такие как стволовые клетки и иммунные клетки.

Материальный агностик. Технология, как правило, не зависит от материала груза. В компании достигли внутриклеточной доставки пептидов, белков, малых молекул, нуклеиновых кислот и комплексов для редактирования генов.

Доступ к новой биологии. Технология позволяет нам получить доступ к новой биологии, что ранее было невозможно из-за невозможности доставить груз в клетки цитозольного отсека.

Цель - создать дифференцированную, полностью интегрированную компанию по клеточной терапии, использующую Cell Squeeze для разработки преобразующих продуктов-кандидатов для пациентов с широким спектром заболеваний. Чтобы обеспечить будущее с эффективными продуктами клеточной терапии SQZ в качестве привлекательного варианта лечения для пациентов на ранней стадии, компания реализует стратегию, включающую следующие ключевые элементы:

• Продвигайте наш ведущий продукт-кандидат, SQZ-PBMC-HPV посредством клинической разработки.
  • Расширять конвейер онкологии, используя платформы SQZ APC и SQZ AAC.
  • Перевести систему инфекционных болезней в клиническую разработку.
  • Использовать платформу SQZ TAC для лечения аутоиммунных и других заболеваний.
  • Инвестировать в производственные мощности и улучшать систему обслуживания клиентов.
  • Сотрудничать со стратегическими партнерами, чтобы полностью реализовать потенциал Cell Squeeze.

С момента основания компания сосредоточила практически все ресурсы на создании технологии Cell Squeeze, создании и защите портфеля интеллектуальной собственности, проведении исследований и разработок, разработке производственного процесса и изготовлении материалов-кандидатов, подготовке к началу клинических испытаний продуктовых кандидатов, организации и укомплектовании компании персоналом, бизнес-планирование, привлечение капитала и обеспечение общей и административной поддержки этих операций. У компании нет продуктов, одобренных для продажи, и нет дохода от продажи продуктов. На сегодняшний день они финансируют деятельность в основном за счет выручки от продажи привилегированных акций, платежей, полученных в соответствии с соглашениями о сотрудничестве с Roche. До 30 июня 2020 года они получили валовую выручку в размере 166,6 млн долларов США от продажи привилегированных акций, 94,0 млн долларов США в виде авансовых и промежуточных платежей по соглашениям о сотрудничестве с Рош и 3,0 млн долларов США от займов по конвертируемому векселю.

Выручка от коллабораций аккумулируется от Roche.

Компания получает доход от государственных контрактов с Национальными институтами здравоохранения и Национальным научным фондом, которые возмещают определенные допустимые расходы по финансируемым проектам. Выручка от государственных субсидий признается по мере понесения квалифицируемых расходов, связанных с контрактами, при условии наличия разумной уверенности в возможности их возмещения.

Компания сообщила о чистых убытках в размере 19,3 млн долларов США за год, закончившийся 31 декабря 2018 г., 32,2 млн долларов США за год, закончившийся 31 декабря. 2019 г. и 20,6 млн долларов США за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2020 г. По состоянию на 30 июня 2020 г. у нее накопленный дефицит составлял 96,8 млн долларов США.

Прогнозная модель IPO

Согласно расчетам прогнозная цена по окончанию локапа составит $29, что соответствует потенциальному росту в 60%.

Посредством проведения раундов финансирования компания привлекла $ 238,4 млн, наиболее крупные раунды финансирования в размере  $72 млн, состоялись в 2018 году. Последний раунд прошел в мае 2020 года и собрал $65 млн.

За период привлечения финансирования инвесторами выступили: Polaris Partners, Temasek Holdings, MassChallenge, Invus, NanoDimension, Maine Angels, GV-Google Ventures, JDRF T1D Fund, Quark Venture, Illumina Ventures, Everblue, Orient Life, Viva Ventures Biotech Group, Bridger Healthcare Partners, Global Health Science Fund, Polaris.

9 октября SQZ Biotechnologies Company подала заявку на проведение IPO. После размещения акции компании будут торговаться на бирже NYSE под тикером SQZ. Дата торгов назначена на 30 октября.

Также предоставили андеррайтерам 30-дневный опцион на покупку до 661 764 дополнительных обыкновенных акций по цене открытого размещения.

По оценкам компании, чистая выручка от этого предложения составит приблизительно 66,7 млн ​​долларов США, если исходить из первоначальной цены публичного размещения в размере 17,00 долларов США за акцию, что является средней точкой диапазона цен.

Компания ожидает, что будет использовать чистую выручку от этого предложения вместе с существующими денежными средствами, их эквивалентами и обращающимися на рынке ценными бумагами для следующих целей:

75 млн. долларов на продвижение клинической разработки SQZ-PBMC-HPV с платформы SQZ APC, включая завершение  продолжающегося клинического исследования фазы 1 у пациентов с местно распространенными и метастатическими опухолями HPV +, а также для продвижения разработки SQZ-PBMC-HPV как комбинированной терапии;

25 млн. долларов для продвижения разработки SQZ-AAC-HPV для лечения опухолей HPV + и дополнительных продуктов-кандидатов с использованием платформы SQZ AAC;

оставшаяся часть предназначена для продвижения разработки других продуктов-кандидатов, в том числе дополнительных продуктов-кандидатов в онкологии с использованием платформы SQZ APC, а также для оборотного капитала и других общих корпоративных целей.

Основываясь на запланированном использовании чистой выручки от этого предложения и текущих денежных средств, их эквивалентов и обращающихся на рынке ценных бумаг, компания оценивает, что такие средства позволят покрыть операционные расходы и потребности в капитальных расходах до 2022 года.

Преимуществом компании является поддержка от партнеров: в первую очередь это соглашение  с Roche, которое уже приносит коллаборационную выручку для SQZ - Платформа SQZ APC для онкологии разрабатывается в рамках сотрудничества с Roche. Сотрудничество с Roche дает доступ ко многим потенциальным комбинированным препаратам, включая их PD-L1.препарат, атезолизумаб; во вторую очередь сотрудничество с AskBio, по исследованию использования SQZ TAC для повторного дозирования генной терапии. Учитывая что, Bayer намерился приобрести AskBio, то это может дать дополнительную потенциальную поддержку с точки зрения стратегических партнерств.

Компания имеет большую зависимость от соглашения с Roche и в случае если одна из сторон не сможет выполнить условия этого соглашения или соглашение это будет расторгнуто, то разработка и коммерциализация некоторых из продуктов-кандидатов, включая первоначальный продукт-кандидат, SQZ-PBMC-HPV, может быть существенно отложена и это отрицательно скажется на бизнесе.

SQZ находится в начале своего пути, пока имеет только один продукт на 1 фазе клинических испытаний.

Ожидается, что рост распространенности заболеваний, связанных с ВПЧ, и все большее распространение вариантов лечения будут стимулировать рынок. Объем рынка заболеваний, связанных с ВПЧ, к 2026 году составит 23,2 миллиарда долларов согласно Grand View Research при CAGR составляющем 4,5%. Это дает адресную перспективную возможность для SQZ, так как в настоящее время пока нет одобренных FDA терапий на рынке, которые таргетируют лечение рака HPV +.

С момента основания SQZ несли значительные операционные убытки. Способность генерировать доход от продукта, достаточный для достижения прибыльности, будет зависеть от успешной разработки и возможной коммерциализации одного или нескольких продуктов-кандидатов. Ожидается, что компания будет нести значительные расходы и увеличивать операционные убытки как минимум в ближайшие несколько лет. Расходы и требования к капиталу ожидаются, что существенно возрастут в связи с текущей деятельностью по испытаниям и развитие технологии Cell Squeeze.

SQZ Biotechnologies - биотехнологическая компания, работающая на клинической стадии и разрабатывающая трансформирующую клеточную терапию для пациентов с онкологическими, инфекционными и другими серьезными заболеваниями. Она использует запатентованную технологию Cell Squeeze, чтобы физически проталкивать клетки через микрожидкостный чип, временно открывая клеточную мембрану и позволяя биологическому материалу проникать в клетку. Эта технология позволяет создавать широкий спектр продуктов-кандидатов для различных заболеваний. Технология Cell Squeeze может создать хорошо переносимые клеточные методы лечения, которые могут принести терапевтическую пользу пациентам. Потенциальные преимущества включают ускорение сроков с производственным временем менее 24 часов по сравнению с четырьмя-шестью неделями для других существующих клеточных методов лечения, улучшение качества обслуживания пациентов за счет устранения необходимости длительного пребывания в больнице, а также расширенное терапевтическое воздействие.

На основании технологии Cell Squeeze компания разрабатывает целый ряд кандидатов в своем портфеле, но только пока один из них вышел на 1 фазу клинических исследований, он направлен на лечение HPV + твердых опухолей. Этот кандидат разрабатывается совместно с Roche - соглашение о сотрудничестве включает 125 миллионов долларов авансовых платежей и краткосрочных промежуточных платежей, значительное разделение затрат, роялти и более 1 миллиарда долларов в виде потенциальных будущих платежей по достижении определенных этапов разработки, регулирования и продаж. Сроки этих будущих промежуточных платежей будут зависеть от клинической разработки и коммерциализации продуктов-кандидатов SQZ APC. На сегодняшний день SQZ Biotech получили 94 миллиона долларов в виде авансовых и краткосрочных промежуточных платежей по соглашениям о сотрудничестве с Roche.

В 2019 году SQZ Biotech и AskBio(Asklepios BioPharmaceutical, Inc.) начали сотрудничество, чтобы исследовать использование SQZ TAC для повторного дозирования генной терапии. 26 октября стало известно, что  Bayer согласился приобрести Asklepios BioPharmaceutical Inc за 4 миллиарда долларов в ставке на генную терапию с помощью модифицированных вирусов. Bayer сказал, что сделка дополняет приобретение в 2019 году компании BlueRock Therapeutics, разработчика методов лечения стволовыми клетками, и подчеркивает намерение Bayer создать бизнес клеточной и генной терапии. Что дает дополнительную потенциальную поддержку с точки зрения стратегических партнерств.

Компания имеет сильную, уверенную в своем деле команду специалистов.

Компания имеет незначительное число подписчиков в Twitter,  она широко представлена в новостях, специализирующихся на медицинском секторе и стабильно выступает на общепризнанных конференциях.

Посредством проведения раундов финансирования компания привлекла $ 238,4 млн, наиболее крупные раунды финансирования в размере  $72 млн, состоялись в 2018 году. Последний раунд прошел в мае 2020 года и собрал $65 млн.

Основными инвесторами являются: Polaris Partners (11.49%); Elbrus Investments Pte. Ltd (7.88%); AIG DECO Fund (6.30%); NanoDimension (6.03%);Global Health Science Fund (5.26%); Invus Public Equities (4.76%).

С момента основания компания сосредоточила практически все ресурсы на создании технологии Cell Squeeze, создании и защите портфеля интеллектуальной собственности, проведении исследований и разработок. У компании нет продуктов, одобренных для продажи, и нет дохода от продажи продуктов. На сегодняшний день они финансируют деятельность в основном за счет выручки от продажи привилегированных акций, платежей, полученных в соответствии с соглашениями о сотрудничестве с Roche.

Компания получила выручку (не от продаж) в размере 23 миллионов долларов за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2020 года. Выручка от коллабораций аккумулируется от Roche.

Компания сообщила о чистых убытках в размере 32,2 млн долларов США за год, закончившийся 31 декабря 2019 г. и 20,6 млн долларов США за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2020 г. По состоянию на 30 июня 2020 г. у нее накопленный дефицит составлял 96,8 млн долларов США.

Учитывая текущую слабость как рынка IPO в США, так и фондового рынка США в целом, ввиду неизвестности в предвыборный период президента США и увеличения случаев заражения коронавирусной инфекцией, отнесем участие в IPO SQZ к рискованной категории.

aidar
23.11.2020 9:06

Добрый день!
Оценку и мнение по Telos и Maravai не будете публиковать?
Не нашел в публикациях ваших

23.11.2020 12:09

Добрый день, спасибо за комментарий. Опубликовали в общий доступ https://sharespro.ru/news/8545-ipo-telos-ocenka-mnenie и https://sharespro.ru/news/8544-ipo-maravai-ocenka-mnenie . Текстовка сохранена.