Меню категорий
SharesPro
17.10.2020 19:04
0
Гонка на износ от Tesla

Эксперты с любопытством ждали ценовую стратегию производителя электромобилей Tesla (TSLA) на четвертый квартал 2020 года. Хотя компания объявила о рекордных поставках за третий квартал, годовой прогноз компании предполагает еще более впечатляющие результаты в течение последних нескольких месяцев этого года. Со временем Tesla расширяет свой рынок за счет снижения цен, но насколько низко компания должна опустить стоимость своих электрокаров? И будет ли достигнут такой уровень прибыльности, который оправдывает текущую цену акций?

Во второй половине этого года конкуренция действительно начинает набирать обороты. Polestar 2 показал себя неплохо, но в Европе звездой шоу сейчас является Volkswagen ID.3. В последний месяц этот новый электромобиль продается в Норвегии, Нидерландах и Испании лучше, чем Tesla Model 3. Фактически, как показано на рисунке ниже, ID.3 вот-вот обойдет Model 3 по объему годовых продаж в Норвегии, менее чем через два месяца после начала продаж.

Да, ID.3 — более дешевый автомобиль, а его покупка может предоставить право на дополнительные субсидии, которые, безусловно, нравятся потребителям. Электрокар от Volkswagen также имеет гораздо более популярный бренд и огромную сеть обслуживания. В ближайшие месяцы Volkswagen добавит в свою линейку более крупный ID.4, который может превзойти Tesla Model Y на европейском рынке. Mustang Mach-E от компании Ford (F) также должен появиться на континенте в ближайшие два квартала. В отличие от Model 3, у которой было серьезное преимущество в Европе — временная фора от года до 18 месяцев, у Model Y будет несколько серьезных конкурентов на рынке до ее запуска.  

Ситуация на китайском рынке для Tesla не становится легче. Как показано на графике ниже, за последние несколько месяцев поставки Model 3 в этой стране практически не изменились, и это несмотря на значительное снижение цен, в результате которого версия Standard Range оказалась ниже уровня субсидии в 300 000 юаней. За последние несколько недель Tesla снова снизила цены в Китае, хотя снижение стоимости электрических автомобилей обычно  связано с использованием более дешевых батарей. В сентябре компания заняла лишь третье место по продажам электромобилей. Прежде чем Tesla представит в Китае Model 3 и Model Y, будет понятно, насколько изменятся продажи в ближайшие пару месяцев.

Цены Model S в Китае также были снижены, в связи с чем стоимость этой модели  снизилась и в США. В США с начала второго квартала стартовая цена автомобиля снизилась на $8000, и не всегда за счет экономии средств. Стоит напомнить, что линии Model S/X имеют установленную мощность, равную 90 000 единиц в год, а сейчас Tesla не работает на 75% от этой мощности. Что еще хуже, в среду Илон Маск (Elon Musk) написал в Твиттере, что снова снижает цену на Model S до $69 420 после того, как Lucid Air анонсировала новую модель, которая будет стоить $69 900 после получения федеральной налоговой льготы.  

Скоро появится более дешевый вариант Model Y, и это, очевидно, снизит среднюю цену продажи этого автомобиля. На диаграмме ниже можно увидеть автомобильный ASP Tesla за квартал в расчете на автомобиль и без учета кредитов. Для расчета этого числа  общая выручка от продажи автомобилей делится на количество поставленных автомобилей. Разрыв между двумя линиями должен сократиться во второй половине года, так как руководство планирует сократить продажи в кредит.

Tesla подробно рассказала о возможности запуска автомобиля стоимостью $25 000 в ближайшие пару лет, что, очевидно, еще больше повлияет на среднюю цену продажи. Еще неизвестно, сколько расходов может сократить менеджмент и сколько снижения цен потребуется при усилении конкуренции. Пара тысяч может показаться не очень большой суммой, но эта цифра наверняка вырастет, если Tesla, как она надеется, будет выпускать несколько миллионов автомобилей в год. Например, 2 млн единиц продукции в год при средней цене в $50 000 — это доход в $100 млрд. Если снизить стоимость  до $48 000, то получится $4 млрд упущенного дохода.

Если вы перейдете к 2024 году, включая весь прогнозируемый рост, оцененный аналитиками, Tesla будет торговать с более чем 52-кратной ожидаемой прибылью в этом году. Традиционные автопроизводители, такие как Ford и General Motors (GM), торгуются на уровне средних и высоких однозначных чисел. Рыночная капитализация Tesla, превышающая $410 млрд, может снизить ее шансы попасть в индекс S&P 500 прямо сейчас.

В конце концов, недавнее снижение цен Tesla — это знак того, что грядет. Хотя некоторые сокращения можно объяснить производственными элементами, такими как более дешевые батареи в Китае и эффективность масштабирования. В сложившейся ситуации даже серьезное усиление конкуренции, скорее всего, будет иметь значение. В США стоимость Model S была снижена два раза примерно за шесть месяцев, а в Европе усиление конкуренции может потребовать более низкой цены на Model 3, чтобы отбиваться от Volkswagen и других производителей. В долгосрочной перспективе еще предстоит увидеть, насколько должны снизиться средние отпускные цены Tesla, чтобы добиться объемов, на которые надеются инвесторы, и можно ли это сделать с большой прибыльностью.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию