Меню категорий
SharesPro
16.10.2020 21:29
0
Sanity привлекает $9,3 млн

Сегодня в мире существует более 2 миллиардов веб-сайтов, миллионы приложений и постоянно увеличивается количество цифрового контента на экранах, посредством которого люди и компании представляют друг другу постоянно меняющиеся массивы информации. Но у всех этих возможностей есть и обратная сторона: ведь как сказать то, что ты хочешь, в той форме, в которой ты хочешь это сказать, если на твоем пути один за другим возникают технические препятствия?

Стартап под названием Sanity разработал платформу, которая помогает компаниям (и их сотрудникам) упростить эту задачу с помощью SaaS-платформы, позволяющей разработчикам писать код и строить системы для управления контентом. До настоящего времени компания Sanity привлекла около 25 000 клиентов, от таких известных издательств, как Conde Nast и National Geographic, до сотен других, таких как Sonos, Brex, Figma, Cloudflare, Mux, Remarkable, Kleiner Perkins, Tablet Magazine, MIT, Universal Health Services, Eurostar и Nike. А сегодня она объявляет о том, что привлекает капитал в размере $9,3 млн, чтобы стимулировать свой рост.

Ведущую роль в финансировании Серии А играет венчурная компания Threshold Ventures (ранее эта компания называлась Draper Fisher Jurvetson, в честь своих основателей, но в 2019 году она провела ребрендинг, так как ни один из ее основателей не остался в компании), при участии ряда других участников.

Среди них — Эв Уильямс (Ev Williams), один из основателей Blogger, Twitter, а с недавнего времени Medium; Адам Гросс (Adam Gross), бывший директор Heroku; Гильермо Раух (Guillermo Rauch), изобретатель NextJS, генеральный директор и соучредитель Vercel; Стефани Фридман (Stephanie Friedman), экс-основатель Xamarin и Microsoft; и Monochrome Capital, новая фирма, основанная Беном Меткалфом (Ben Metcalfe), который наряду со многими другими ролями является также соучредителем WP Engine.

В финансировании также участвовала компания Heavybit и Alliance Venture, которая возглавила в прошлом году посевной раунд в размере $2,4 млн. В настоящее время в число существующих инвесторов входят Матиас Бильман (Mathias Biilman) и Крис Бах (Chris Bach), соучредители компании Netlify; Джон Даль (Jon Dahl), генеральный директор и соучредитель компании Mux; Эдвард Энгесет (Edvard Engesæth), соучредитель компании NURX.

Sanity позиционирует себя как "платформу для контента", а то, что под эту формулировку можно подвести неограниченный круг вопросов — это, по сути, суть того, чем занимается компания.

Под руководством соучредителя и генерального директора Магнуса Хиллестада (Magnus Hillestad) компания разработала набор инструментов, которые могут помочь разработчикам структурировать то, как и где контент создается, как он вводится в сайт и, в конечном счете, представляется людям. Целевой аудиторией компании является любая организации или лица, занимающиеся созданием цифрового контента, содержание которого регулярно обновляется и не является статичным.

По словам Хиллестада, осознание того, что контент является отдельным и динамичным элементом цифрового мира, представляет собой " изменение парадигмы" с точки зрения того, как будет развиваться веб-сеть и другой тип информационного контента. Он отметил, что суть этой концепции заключается в том, чтобы компании не ограничивались существующими функциональными возможностями, а имели код, позволяющий им создавать необходимые им компоненты. Он охарактеризовал это как движение по тому же пути, по которому прошла "Twilio, создавшая API для коммуникаций, и Figma, создавшая свою концепцию сотрудничества".

Поскольку, электронная коммерция традиционно является основным клиентом таких платформ — они будут пользоваться подобными сервисами для разработки и управления видимой для пользователей частью (front end) сайтов. А другой сервис, такой как Shopify будет использоваться для управления коммерческими операциями на внутренней части (back end) сайтов. Фактически, это базовый фреймворк, который применяется в довольно широком спектре случаев использования в Sanity.

В частности, речь идет не только о компаниях электронной торговли.  Речь идет также о компаниях, создающих интерактивные инструменты для клиентов, чтобы они могли просматривать, подбирать и комбинировать различные осветительные приборы с помощью консультационных услуг; о компаниях занимающихся традиционной издательской деятельностью; о компаниях, которые создают продукты, помогающие в оказании экстренной медицинской помощи.

В наши дни средством информации, о котором идет речь, является любой носитель информации, поэтому в цифровую эпоху "издательское дело" приобрело новое смысловое значение. Если в прошлом речь шла только о материалах, подготовленных к печати, таких как книги, журналы и газеты, то в наши дни это может быть любой вид контента. Сегодня речь идет о любой информации, подготовленной для сети или любой другой конечной точки, где эту информацию можно будет не только "прочитать", но и, возможно, каким-то образом манипулировать, а также, вполне вероятно, что эта информация впоследствии будет изменена создателями. Сам по себе тот факт, что природа такого контента является не статичной, делает его веселым и интересным, но это также создает проблемы в управлении этим контентом.

История компании Sainity отличается тем, что она всегда придавала большое значение защите контента. Первоначально она была разработана агентством в Осло (Норвегия) в рамках проекта по переосмыслению и модернизации способа презентации работ для нового сайта OMA, архитектурного бюро, соучредителем которого был легендарный голландский дизайнер Рем Колхаас (Rem Koolhaas).

Концепция информационной матрицы и системы управления контентом, которую они разработали, была достаточно сильна, чтобы использовать возможности агентства для создания большего количества сайтов с помощью CMS, и в конце концов фирма решила вывести Sanity на рынок как отдельную независимую фирму, основанную Эвеном Вестваном (Even Westvang), Хиллестадом, Ойвиндом Ростадом (Oyvind Rostad) и Сайменом Свале Скогсрудом (Simen Svale Skogsrud).

Часть команды, включая самого Хиллестада, переехала в район залива Сан-Франциско, чтобы построить стартап и теснее интегрировать его с обширной технологической экосистемой в регионе и реализовать концепцию по SaaS модели, а остальные члены команды остались в Осло.

Переехав в США, за последние несколько лет Sanity подключилась к растущему рынку услуг, чтобы дать возможность всем, кто полагается на Интернет, вести бизнес более креативным и динамичным методом.

"Десять лет назад я стал одним из основателей WP Engine желая внедрить мощь WordPress в работу корпоративных клиентов и мелких предпринимателей", - рассказывает Меткалф. "Мы не только переходим от использования однотипных кодовых баз к сервисам, основанным на API, но и меняем наше отношение к контенту, поскольку мы создаем его один раз и ожидаем, что он всегда будет появляться в интернете, в приложениях и даже на IoT-устройствах. Sanity переосмыслила систему автоматизированного управления контентом (CMS), которая позволяет приблизить контент к разработчику, поскольку Sanity де-факто можно использовать в качестве системы учета контента в рамках всей организации. Поскольку мое прошлое тесно связано с CMS, я очень рад тому, что в числе первых инвесторов Sanity выступает компания Monochrome Capital".

Это не единственная компания в этой обширной области, которой уделяется большое внимание. На прошлой неделе компания Shogun, специализирующаяся только на электронной коммерции и front-end разработках, привлекла $35 млн. В список других компаний входят Commercetools, Commerce Layer, Strapi, Contentful и ContentStack. Sanity выделяется на их фоне отчасти тем, что она охватывает более широкую сферу деятельности, не ограничиваясь только электронной коммерцией, и не использует слова "контент" или "коммерция" в своем наименовании.

"Мы видим, как стремительно растет число компаний, которые трансформируют и оцифровывают каждый аспект своей деятельности. Но инструменты, которые они используют, ограничивают их прогресс", - говорит Джош Штайн (Josh Stein), партнер Threshold Ventures. "Контент-платформа Sanity предоставляет свободу действий владельцам контента, обеспечивая подлинное взаимодействие с пользователями и настраиваемый контент, в то же время, рассматривая его как данные для максимизации скорости передачи контента по всем контактным точкам и площадкам клиентов. Мы рады поддержать команду Sanity и их великолепную платформу управления контентом, ориентированную на разработчиков".

Штайн и Джесси Роббинс (Jesse Robbins), партнер Heavybit, присоединятся к совету директоров Sanity согласно условиям этого раунда.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию