Меню категорий
SharesPro
13.01.2021 21:45
0
Финтех-компания Curve привлекает $95 млн

Curve — британская компания, работающая в сфере финансовых технологий, объявила во вторник о привлечении $95 млн для расширения своей деятельности в США.

Основанная в 2015 году, компания Curve является одной из немногих европейских компаний, которые за последние несколько лет завоевали популярность среди преимущественно молодых потребителей благодаря своим банковским услугам, предоставляемым только в режиме онлайн.

В отличие от цифровых банков-претендентов, таких, как Revolut и Monzo, предлагающих возможность проверять счета с помощью приложения, Curve объединяет все дебетовые и кредитные карты клиента в единую платформу и привязанную к ней «умную» карту, которую клиенты могут использовать для расчетов. Приложение фирмы имеет функцию под названием «Go Back in Time» (вернуться в прошлое), позволяющую пользователям изменить счет, с которого они уже производили оплату, после совершения транзакции.

Ведущую роль в этом раунде финансирования компании Curve, в рамках Серии C, сыграли компании IDC Ventures, Fuel Venture Capital и Vulcan Capital, инвестиционная компания созданная покойным соучредителем компании Microsoft Полом Алленом (Paul Allen). Кроме того, компании OneMain Financial и Novum Capital также приняли участие в этом финансировании.

«Несмотря на трудности, с которыми столкнулись многие компании, из-за пандемии COVID-19, в нашей компании наблюдается большой экономический рост и достижение многих наших целей», — заявил генеральный директор и основатель компании Curve Шакар Бялик (Shachar Bialick).

Прошлый год был переломным для некоторых высокотехнологичных компаний. Компания Monzo, например, отметила, что кризис вызванный COVID-19 привел к возникновению «серьезных сомнений» в ее способности оставаться «функционирующей компанией». Многие финтех-компании сейчас находятся под давлением, которое требует доказательства того, что они могут стать прибыльными. А некоторые эксперты полагают, что настало время для консолидации этого сектора.

Бялик подчеркнул, что компания Curve в меньшей степени пострадала от пандемии, чем ее конкуренты — банки-претенденты. Однако компания Curve не раскрывает свои финансовые показатели до 2020 года. Расходы компании до налогообложения выросли в четыре раза до 28,5 млн фунтов стерлингов ($38,7 млн) в 2019 г., а доходы удвоились и достигли 5,9 млн фунтов стерлингов. Свой счет за 2019 год, компания представила с опозданием, и он был опубликован в понедельник вечером.

Компания Curve также пострадала в прошлом году от последствий краха опозорившейся немецкой платежной системы Wirecard. Клиенты Curve на некоторое время не смогли получить доступ к своим счетам в июне после того, как британская служба финансового контроля заморозила операции с Wirecard. Компания была вынуждена перенести обработку платежей с Wirecard на конкурирующую фирму Checkout.com.

Планы компании по расширению в США

Компания Curve заявила, что намерена использовать полученные средства для развертывания своей деятельности в США, следуя примеру ряда европейских нео-банков, в том числе N26, Monzo и Revolut, которые с разной степенью успеха пытались внедриться на американский рынок. В настоящее время более 8000 американцев стоят в очереди, ожидая появления Curve на американском рынке.

На этом конкурентном рынке розничных банковских услуг работают такие крупные компании, как JPMorgan, Citigroup и Bank of America, а также тысячи более мелких местных банков. Бялик утверждает, что его фирма позиционируется как уникальная банковская платформа, объединяющая несколько счетов, а не просто как отдельный цифровой банк.

«У нас очень разные позиции, — говорит руководитель Curve. — Большинство американцев имеют в среднем от семи до восьми разных карт, и они обожают получать разные бонусы».

«Если вы посмотрите на финансовый сектор США, то увидите, что на нем работают тысячи банков, начиная от небольших деревенских банков и заканчивая крупными банками, такими как Bank of America и Chase. Фрагментарность этого рынка просто поразительна».

Компания Curve заявила, что в скором времени будет также официально объявлено об открытии кредитной функции, которая позволит клиентам разделить оплату покупаемых товаров на несколько рассрочек. Эта функция напоминает услугу «купить сейчас, заплатить позже», которая предоставляется такими финансовыми компаниями, как Klarna, Afterpay и Affirm. Curve надеется, что благодаря новым продуктовым предложениям, таким как потребительское финансирование и новая «умная» карта, запущенная вместе с техническим гигантом Samsung, ее доходы вырастут в будущем.

Этот стартап имел спорную репутацию на протяжении последних нескольких лет. В отчете Business Insider за 2019 год говорится, что Curve не смогла объяснить краудфандинговым инвесторам, почему 14% клиентов пользовались ее приложением реже один раз в месяц и реже.

Сегодня Curve заявляет, что у нее в общей сложности 2 миллиона клиентов, хотя неясно, насколько они активны. Согласно последним данным компании, в 2019 году ежемесячная активность пользователей выросла на 346%, однако Curve отказалась раскрывать количество своих ежемесячно активных пользователей.

«Как и многие другие компании в нашей отрасли, мы не раскрываем коммерческую информацию конфиденциального характера, — пояснил представитель Curve. — Единственное, что мы можем сказать, это то, что на рынке финансовых технологий у нашей компании один из самых высоких показателей удержания и вовлеченности клиентов».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию