Меню категорий
SharesPro
10.09.2020 21:47
0
Китайские разработчики беспилотных автомобилей ставят на роботакси

Китайские стартапы по производству автомобилей без водителя ожидают крупномасштабной коммерциализации беспилотных такси в 2023 году. Это будет прямым следствием соперничества китайских технологических гигантов за лидерство в гонке автономных транспортных средств.

За последние два года во второй по величине экономике мира появилось несколько проектов так называемых «роботакси». Их создатели присматриваются к созданию жизнеспособных бизнесов на основе автомобилей с беспилотным стилем вождения.

«Роботакси - главный рынок беспилотных автомобилей», - сказал Цзяньсюн Сяо (Jianxiong Xiao), генеральный директор компании AutoX, занимающейся технологиями автономных автомобилей.

AutoX, компания, поддерживаемая гигантом электронной коммерции Alibaba, разрабатывает оборудование и программное обеспечение для автомобилей без водителя. Это одна из многих китайских фирм, запустивших проект роботакси. В прошлом месяце компания открыла сервис роботакси в Шанхае, где находится ее штаб-квартира. Пользователи могут заказать поездку через приложение Amap, которое принадлежит Alibaba.

По мнению аналитиков агентства McKinsey, у Китая есть потенциал стать крупнейшим в мире рынком автономных транспортных средств. По прогнозам консалтинговой компании, автомобили без водителя обеспечат около 66% пробега всех автомобильных пассажироперевозок уже в 2040 году. Это может принести рыночный доход в размере $1,1 трлн от мобильных сервисов и $900 млрд от продаж автономных транспортных средств к этому году.

Рынок готов к взрывному росту, а конкуренция на нем только накаляется.

WeRide - еще один стартап, разрабатывающий технологию беспилотных автомобилей, который в конце прошлого года запустил проект роботакси в южном городе Гуанчжоу. С тех пор он расширился, и теперь пользователи могут заказывать поездку через приложение Alibaba Amap.

Как сообщил генеральный директор Тони Хан (Tony Han), парк беспилотных автомобилей WeRide насчитывает более 100 автомобилей, которые уже проехали около 2,7 млн километров по открытым дорогам.

Райдшаринговая компания DiDi, поисковый гигант Baidu и стартап Pony.ai – эти фирмы тоже владеют собственными публичными проектами роботакси.

Несмотря на то, что автономное управление поездками все еще находится в зачаточном состоянии, и эти роботакси все еще должны иметь водителя, который будет страховать передвижение в автомобиле, китайское правительство подталкивает рынок к развитию этой технологии. Города выдают лицензии на реализацию этих проектов роботакси.

Бизнес-модели

Благодаря быстрому технологическому прогрессу, компании стремятся создавать устойчивые бизнес-модели. Помимо продажи или лицензирования своих технологий автопроизводителям, именно роботакси являются одним из будущих источников дохода производителей беспилотных авто.

Поскольку стоимость оборудования для технологий автономных автомобилей снижается, автоматизация может полностью заменить водителей и создать жизнеспособную бизнес-модель.

«Роботакси заменяет человеческий труд на машинным», - сказал Хан. «Цена на оборудование падает на 20-30% каждый год. С другой стороны, человеческий труд с развитием экономики Китая и старением общества ... исчезает».

«(В пределах) 20 или 30 лет мы можем превратить профессию таксиста в занятость прошлого, например, как должность машинистки».

Хан прогнозирует, что широкомасштабное внедрение роботакси состоится в период с 2023 по 2025 год. Он добавил, что WeRide начнет зарабатывать деньги на этом бизнесе в 2025 году.

Между тем, Сяо из AutoX ожидает, что коммерческое использование без каких-либо факторов безопасности принесет доход не раньше 2022 года, но, возможно, в 2023 году, в зависимости от регулирования.

Сяо утверждает, что роботакси будут более выгодны по сравнению с традиционными такси, потому что они устраняют расходы на водителя.

«Мы определенно рассматриваем роботакси как самый большой рынок (для автономных автомобилей). В то же время это наиболее коммерциализируемый рынок», - сказал Сяо.

Но впереди еще есть несколько проблем, которые нужно решить.

«Хотя технологии чрезвычайно важны, и я думаю, что в будущем, если мы действительно хотим сделать роботакси реальностью или просто обычным способом передвижения, мы должны убедиться, что наши дороги построены по более высоким стандартам», - сказал Хан.

Он утверждал, что дороги должны быть спроектированы таким образом, чтобы они лучше отвечали требованиям беспилотных автомобилей. Проекты роботакси реализуются в одном районе города, обычно в районе новостроек. Хан сказал, что когда правительство увидит, насколько безопасен и надежен этот вид транспорта, они будут убеждены в необходимости улучшить дороги и инфраструктуру и в других частях городов.

«Я думаю, что впереди еще долгий путь», - сказал Хан.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию