Меню категорий
SharesPro
31.08.2020 14:02
0
GoodRx объявила о подаче заявления на IPO

Компания GoodRx, которая отслеживает цены рецептурных лекарств и ​​предоставляет бесплатные купоны для скидок, подала заявление на первичное  публичное размещение в пятницу 28 августа. Ее акции будут котироваться на бирже Nasdaq под символом GDRX.

GoodRx  стала одной из технологических компаний, которые подали заявки на IPO в последнее время. В этом же списке поставщик аналитики данных Palantir, компания по хранению данных Snowflake и поставщик телемедицины Amwell.

Но от всех остальных компаний GoodRx отличает главное - постоянная прибыльность. Согласно заявке, компания заработала $55 млн прибыли за первую половину 2020 года, по сравнению с $31 млн в первой половине 2019 года. Прирост составил 75%. Выручка за первое полугодие 2020 года составила $257 млн, увеличившись на 48%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.   

В 2019 году GoodRx заработала прибыль в размере $66 млн при выручке $388 млн. В заявке показана прибыль, начиная с 2016 года - самого раннего периода, за который была предоставлена финансовая информация. Ранее было известно, что компания приносит прибыль, начиная с 2013 года.

Прибыльность GoodRx является большой редкостью среди стартапов, подающих заявки на публичность. Еще одним показательным примером успеха стала компания Zoom, которая предоставляет программное обеспечение для видеоконференций. Компания дебютировала на фондовой бирже в апреле 2019 года. Акции этой компании выросли более чем в восемь раз с момента ее дебюта. За первое полугодие 2020 года их рост составил 339%, поскольку глобальная пандемия коронавируса удерживала людей дома и стимулировала спрос на новые способы дистанционного общения.

GoodRx находится в Южной Калифорнии. Компания была основана в 2011 году ветераном Facebook Дугом Хиршем (Doug Hirsch) и серийным предпринимателем-программистом Тревором Бездеком (Trevor Bezdek). Они увидели необходимость повышения прозрачности в очень сложном мире рецептурных лекарств. Выстроив грамотную дисконтную систему, разработали специальные купоны, дающие скидки в аптеках.  

Компания получает свой доход от менеджеров льготных аптек, куда приносят купоны и покупают лекарства.  Ежемесячно услугами GoodRx  пользуется около 17 млн человек. В планах компании расширить свою деятельность в новых областях, включая телемедицину.

Однако в данном вопросе существует риск: если политики предпримут шаги по изменению логистики поставок лекарств. Если бы потребители были застрахованы, а цены на лекарства были более прозрачными и доступными, потребность в услугах GoodRx вообще бы не существовало.

Ранее Хирш утверждал: «Если бы Америка решила сохранить здоровье всех американцев, и все было бы открыто и прозрачно, не возникало бы никакой необходимости в GoodRx. Я не думаю, что это произойдет, но если бы это произошло, я бы с радостью повесил шляпу и перешел к другой проблеме».

IPO проводят Morgan Stanley, Goldman Sachs и JP Morgan. Ранее GoodRx привлекала финансирование от частных инвестиционных компаний, специализирующихся на технологиях в здравоохранении, включая Silver Lake и Francisco Partners. В раунде финансирования 2018 года компания была оценена примерно в $2,8 млрд.

В рейтинге CNBC Disruptor 50 (50 перспективных частных компаний в этом году) GoodRx была на 20 позиции.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию