Меню категорий
SharesPro
26.08.2020 12:43
0
Краткий обзор заявления Snowflake по форме S-1

Во вторник, 25 августа, Snowflake подала заявку на первичное публичное размещение акций, присоединившись к большому списку компаний, которые хотят выйти на публичные рынки в этом году. Эксперты и наблюдатели за рынком хотели узнать цифры Snowflake, учитывая огромные ожидания, которые компания породила в последние кварталы.  

Почему? Потому что в последние годы компания, занимающаяся облачными хранилищами данных, активно собирала средства, включая серию F в размере $450 млн в конце 2018 года и серию G в размере $479 млн в феврале этого года. Последний раунд оценил мега-единорога примерно в $12,5 млрд.

Таким образом, Snowflake — один из самых дорогих бывших стартапов в мире, который до сих пор остается частной компанией. Его публичный дебют произведет фурор. Но как был использован привлеченный капитал в размере $1,4 млрд? Давайте посмотрим на цифры.

Рост

Даже взглянув на форму S-1 Snowflake, можно понять, что так волнует инвесторов, когда дело доходит до сервиса хранения больших данных. Это рост компании. Например, в финансовом году, закончившемся 31 января 2019 года, выручка Snowflake составила $96,7 млн. Годом позже эта цифра составила $264,7 млн, т.е. рост достиг примерно 150%.

В последнее время рост компании оставался впечатляющим. За шесть месяцев, закончившихся 31 июля 2019 года, выручка Snowflake составила $104 млн. Год спустя выручка за первое полугодие составила $242 млн. Рост в годовом исчислении составил 132,7%. Впечатляет. Как раз к такому увеличению выручки частные инвесторы хотят привязать свой кошелек. Итак, большой рост. Но является ли этот рост качественным?

Прибыль

Давайте посмотрим на валовую прибыль компании за разные периоды времени. Эти данные помогут лучше понять ценность компании, а также улучшение или снижение ее валовой прибыли с течением времени. Учитывая стремительный рост стоимости Snowflake с течением времени, эксперты ожидают дальнейшее улучшение работы компании.

Прибыль компании:

Финансовый год, закончившийся 31 января 2019 г.: 46,5%

Финансовый год, закончившийся 31 января 2020 г.: 56,0%

Шесть месяцев, закончившиеся 31 июля 2019 г.: 49,4%

Шесть месяцев, закончившиеся 31 июля 2020 г.: 61,6%

Со временем валовая прибыль растет. Напомним, что чем выше (сильнее) валовая прибыль компании, тем большую часть выручки она тратит на  покрытие своих операционных расходов. Именно здесь история Snowflake меняется с супер-захватывающей на убыточную.

Убытки

Деятельность Snowflake не окупается. 

В финансовом году, закончившемся 31 января 2019 года, Snowflake потеряла $178 млн на чистой основе. Через год эта цифра выросла до $348,5 млн. За шесть месяцев, закончившихся 31 июля 2019 года, чистый убыток компании составил $177,2 млн. За тот же период этого года потери стали немного ниже и составили $171,3 млн.

Скорее всего, именно поэтому компания пытается стать публичной. Теперь, когда Snowflake может указать в своем проспекте на сокращение чистых убытков по мере роста доходов и увеличения валовой прибыли, она может наметить путь в зону безубыточности. А операционная деятельность Snowflake с течением времени требует меньше денег. Например, за два квартала, закончившихся 31 июля 2019 года, темпы были выше $50 млн за квартал.

Более того, если проанализировать два последних квартала, то видно, что выручка за последний период (три месяца, заканчивающиеся 31 июля 2019 года) больше, чем за предыдущий, ($133,1 млн против $108,8 млн), а ее чистый убыток меньше ($77,6 млн против $93,6 млн). Чистая маржа компании изменилась с -86% до -58%. Конечно это не самый лучший результат! Но гораздо лучше в краткосрочной перспективе, что уменьшает беспокойство по поводу длинной истории убыточности Snowflake.

История компании

С тех пор, как Snowflake впервые появилась в 2012 году, ее способность реализовать идею хранилища данных, которая существовала в течение многих лет, и перейти в контекст облака, стала очень привлекательна. Это помогло привлечь большие инвестиции. 

Сначала инвестиционный поток  был  медленным: начальный капитал составил всего $900 тыс. в феврале 2012 года, в том же году быстро последовала серия A в размере $5 млн. Через несколько лет инвесторы будут вкладывать в компанию пачки наличных, и поток станет высокоскоростным, сначала под управлением бывшего руководителя Microsoft Боба Маглия (Bob Muglia), а с недавних пор — с бывшим генеральным директором ServiceNow Фрэнком Слутманом (Frank Slootman).

К 2017 году прошли быстрые крупные раунды: $105 млн в 2017 году, $263 млн в январе 2018 года, $450 млн в октябре 2018 года и, наконец, $479 млн в феврале этого года. После каждого вливания наличности оценка компании сияла новыми красками: последняя составила сногсшибательные $12,4 млрд. Это в три раза превышало оценку компании в размере $3,9 млрд в октябре 2018 года.

Сигнализируя о неизбежном

В феврале Слутман не ушел от вопроса об IPO. В отличие от многих руководителей стартапов, он поддержал идею о том, чтобы наконец сделать свою компанию публичной, когда придет время, и, очевидно, что время пришло и пандемия не помешает планам Snowflake.

Он фактически назвал дату листинга во время инвестиционного раунда стоимостью $479 млн:

«Я думаю, что самое раннее, когда мы сможем запустить процесс IPO, — это период с начала до середины лета. Но сделаем ли мы это — это совершенно другой вопрос, потому что мы никуда не торопимся, и инвесторы не оказывают на нас давление».

Не говоря уже о деньгах, по сути, Snowflake предлагает возможность хранить огромные объемы данных в облаке, не опасаясь привязаться к какому-либо конкретному поставщику облачных услуг. В то время как у всех трех облачных игроков есть свои собственные предложения в этой области, Snowflake имеет преимущество: компания является нейтральным поставщиком, и это очень понравилось клиентам, которые обеспокоены привязкой к поставщику.

В феврале Слутман сказал:

«Одним из ключевых отличительных архитектурных аспектов Snowflake является то, что после того, как вы перейдете на нашу платформу, очень легко обмениваться данными с другими пользователями Snowflake. Это одна из ключевых архитектурных основ. Таким образом, контентная стратегия вызывает сетевой эффект, который, в свою очередь, приводит к тому, что на платформу попадает больше людей, больше данных. Это основа нашей бизнес-модели».

А что дальше?

Дальше больше. Этот август выдался по настоящему жарким на рынке IPO. JFrog подал заявку на листинг. И XPeng подал заявление. И Corsair таже. И множество других компаний, таких как Airbnb и DoorDash, также стремятся на публичные рынки.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию