Меню категорий
SharesPro
21.08.2020 21:34
0
DayDayCook привлекает $20 млн

Китайские блогеры поцветают. Они активно зарабатывают большие деньги, рассказывая о продуктах питания своим верным последователям, и такая бизнес-модель манит инвесторов.

На этой неделе гонконгский стартап DayDayCook объявил о том, что он собрал $20 млн для расширения своей многофункциональной продовольственной платформы, пользователями которой в основном являются жители материковой части Китая. Компания — которую создал предприниматель и блогер, специализирующийся на продуктах питания, Норма Чу (Norma Chu) — предлагает все что угодно: приложение с рецептами и видеороликами о продуктах питания, кулинарные курсы в высококлассных торговых центрах. Компания также предлагает линейку собственных фирменных продуктов питания, которые продаются онлайн, что составляет 80% ее доходов.

Ведущую роль в раунде финансирования сыграла лондонская компания Talis Capital при участии гонконгской компании Ironfire Ventures. На сегодняшний день общая сумма средств, собранных восьмилетним стартапом от инвесторов, включая Alibaba Entrepreneurs Fund, некоммерческую структуру гиганта электронной коммерции, направленную на поддержку молодых предпринимателей в Гонконге и на Тайване, составила $65 млн.

Отправной точкой в продаже продукции DayDayCook являются тщательно продуманные истории бренда. Пользователи сначала воспринимают контент, выкладываемый стартапом по социальным каналам, а затем становятся клиентами DayDayCook, готовыми покупать готовую еду или самим заниматься приготовлением пищи, покупая упаковки с продуктами, кухонную утварь и многое другое.

"Мы действительно верим, что бизнес-модель "от контента к торговле" имеет большие перспективы", - говорит Матус Маар (Matus Maar), управляющий партнер компании Talis Capital.

Далее он объяснил, что по мере того, как создание контента становится проще благодаря обилию инструментов мобильного редактирования, "даже один человек из сельской местности Китая может сделать удивительный контент, который может вызвать огромный отклик". Он имеет в виду одну из влиятельных фигур Китая — Ли Цзыци (Li Ziqi), которая поднялась на вершину популярности, разместив на YouTube и местных сайтах видео о своей сельской самодостаточности.

"Все это идет параллельно с тем, что люди не хотят видеть контент, который слишком хорошо сделан или выпускается из мега-агентств. Люди в интернете хотят видеть подлинные вещи. Они хотят видеть, как реальные люди делают что-то реальное", - предлагает инвестор.

Несмотря на то, что существует целый легион влиятельных лиц говорящих о еде, не все из них способны построить прибыльное дело. Матус считает, что в DayDayCook созданы все условия: поставщики, дистрибуция, логистика и отгрузка. Развивая свою продукцию под частной маркой, стартап также может осуществлять более выгодные продажи.

Чу говорит, что компания собрала 2,3 млн зарегистрированных пользователей в своем собственном приложении. По сравнению с пошлым годом, в 12 раз увеличилось число ее платных пользователей, которые заказывают ее продукцию через такие каналы электронной коммерции, как JD.com и Tmall Alibaba.

Контент DayDayCook имеет более широкий охват, благодаря платформе микро-блогов — Weibo, китайской платформе коротких видео — TikTok Douyin, видео-сайту Tencent и многим другим сервисам, которые посещают 60 млн. пользователей. Может показаться, что в эпоху маркетинга это не так уж и много — сама Ли Цзыци имеет почти 12 млн подписчиков только на YouTube.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию