Меню категорий
SharesPro
20.08.2020 18:05
0
Все больше рабочих мест в Китае подвергаются цифровой трансформации

Все больше и больше людей в Китае стремятся найти работу в цифровой экономике, поскольку пандемия коронавируса ускоряет переход к онлайн-торговле и работе в онлайн.

Согласно официальным данным, опубликованным китайским правительством в пятницу, в июле в городах уровень безработицы оставался стабильным на уровне 5,7%. Официальный уровень безработицы, точность которого часто ставится под сомнение аналитиками, был таким же, как и в предыдущем месяце.

В феврале во время пика воздействия COVID-19 на экономику Китая уровень безработицы достиг рекордного уровня в 6,2%.

«Наряду с восстановлением экономической ситуации, предложение на рынке труда увеличивается. Количество рабочих мест с гибким графиком растет, что в целом сыграло важную роль в стабилизации занятости», — заявил Фу Линхуэй (Fu Linghui), представитель Национального бюро статистики.

Среди примеров, которые привел Фу, онлайн трансляции в сегменте  электронной коммерции и сервисы для путешествий на базе смартфонов, такие как поиск машины.

Новые вакансии в онлайн-образовании

Кроме того, эксперты отметили резкий рост спроса на онлайн-курсы в Китае, как для детей школьного возраста, так и для взрослых. Китайские родители уделяют первоочередное внимание образованию своих детей, и вынужденное посещение онлайн-уроков в течение нескольких месяцев может превратиться в долгосрочную привычку.

Гао Лэй (Gao Lei) сказал, что после вспышки коронавируса он почти удвоил преподавательский состав в трех своих учебных центрах в менее развитой части Внутренней Монголии.

По словам Гао, несмотря на то, что распространение вируса прекратилось, и большинство курсов возобновили работу в автономном режиме, он планирует предложить работу онлайн-классов для подготовки к региональным тестам.

На курсах обычно работают один местный учитель с инструктором из крупного города, такого как Пекин. Чтобы компенсировать возросшие затраты на найм большего количества учителей, Гао также необходимо расширить свою маркетинговую команду.

Быстрое развитие технологий и новые ограничения деловой активности из-за пандемии коронавируса требуют от сотрудников осваивать новые технические навыки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

«Этот год является годом прорыва для онлайн-образования», — говорит Остин Ли (Austin Li), генеральный директор консалтинговой фирмы Edge Fashion, которая, по его словам, в настоящее время получает около половины своего дохода от онлайн-курсов, специализирующихся на реализации стратегии продаж в режиме реального времени и электронной коммерции.

Для сравнения, в 2017 году этот показатель был равен примерно 20%.

«В течение следующих нескольких лет я ожидаю, что эта цифра будет все больше и больше», — сказал Ли.

Его компания раньше продавала консалтинговые услуги и услуги по маркетинговой стратегии, но теперь видит возможности роста в онлайн-обучении. Он отметил, что многие люди в индустрии моды, потерявшие работу, стремятся сменить род деятельности.

По словам Ли, курс длится от 7 до 10 дней и стоит около $1500 за онлайн-версию, что вдвое меньше стоимости офлайн. Он сказал, что студенты приезжают из Лос-Анджелеса, Ванкувера, Бостона и Китая.

Поскольку пандемия коронавируса вынудила миллионы людей оставаться дома и ограничила работу традиционных магазинов, в Китае стали популярны продажи потребителям напрямую с помощью потокового видео в режиме реального времени.  

Конкуренция жесткая. 22 июля китайское приложение для коротких видео и потоковой передачи Kuaishou сообщило, что количество ежедневных активных пользователей его сервиса прямой трансляции выросло с 70 млн в конце 2019 года до 170 млн. в первом подугодии этого года.

Спрос на производителей видеоконтента

Но компании по-прежнему нанимают сотрудников, чтобы приобщиться к этой тенденции. Китайская платформа приема на работу Qingtuanshe сообщила, что одной из самых быстрорастущих вакансий, является работа на дому, например, онлайн-работа с неполным рабочим днем, которая включает редактирование коротких видео и прямые трансляции.

Заглянув на портал вакансий Qingtuanshe, доступный через приложение Alipay, управляемое компанией Ant, аффилированной с Alibaba, можно найти вакансию специалиста, обрабатывающего видео для Douyin, китайской версии чрезвычайно популярного приложение TikTok, с оплатой 4000 юаней (примерно $575) в месяц.

Другой пост, рекламирующий работу с оплатой 5000 юаней в месяц, искал диктора, работающего только с голосовыми сообщениями. Qingtuanshe сообщила, что у нее более 410 тыс. зарегистрированных продавцов и за полгода было обработано более 100 млн заявок.

Несмотря на то, что в конечном итоге работать можно  онлайн, местонахождение потенциального сотрудника также может повлиять на процесс найма для предприятий.

Крис Сан (Chris Sun), основатель и генеральный директор ReadAbroad, которая организует курсы по управлению активами в Китае, сказал в четверг, что в этом году его компания перешла на стратегию коротких видео, чтобы расширить клиентскую базу. Он планирует добавить еще около 10 человек к своему нынешнему штату, в котором уже трудится 50 человек.

«Город является важным фактором при трудоустройстве человека», — сказал он, отметив, что затраты на рабочую силу в Чэнду, городе на юго-западе Китая, могут составлять половину или треть от стоимости в Пекине.  

Вопросы устойчивости

Неясно, имеют ли бизнес-модели в онлайн, особенно прямые трансляции, долгосрочный потенциал для увеличения продаж.

По некоторым оценкам сторонних китайских компаний, валовая стоимость товаров (GMV), проданных в июле 50 ведущими стримерами, упала на несколько миллиардов юаней по сравнению с июнем, месяцем, когда основные платформы электронной коммерции проводили масштабный фестиваль покупок. GMV — это отслеживаемый показатель, измеряющий общую стоимость продаж товаров и услуг, продаваемых на платформах компаний электронной коммерции.  

Когда его спросили о падении продаж в сегменте прямых трансляций, Фу не прокомментировал их напрямую, но в целом сказал, что продажи, основанные на прямых трансляциях, и другие новые формы продаж по-прежнему положительно влияют на общее стимулирование продаж.

Согласно официальным данным, опубликованным в пятницу, в июле общие розничные продажи в Китае упали на 1,1% по сравнению с прошлым годом, но с июня выросли на 0,85%. Согласно данным, розничные онлайн-продажи за первые семь месяцев года выросли на 9% по сравнению с прошлым годом.

Аналитики отмечают, что прямые трансляции часто могут стимулировать импульсивные покупки, что приводит к более высокому уровню возврата продуктов.

По словам Синь И Лима (Xin Yi Lim), исполнительного директора по вопросам устойчивости и воздействия на сельское хозяйство на китайском сайте электронной коммерции Pinduoduo, в других случаях ведущие прямой трансляции и влиятельные лица, известные как KOL или «ключевые лидеры мнений», могут не обладать экспертными знаниями о многих продуктах, которые они продают каждый день.

«Иногда люди делают эти покупки только потому, что их одобряют определенные персоны, — сказал Лим. На нашей платформе меньше этих проблем, потому что большинство наших продавцов сами проводят прямые трансляции или нанимают специализированного продавца, связанного с этим магазином».

Пока вторая по величине экономика мира пытается ориентироваться в мире, который все еще борется с последствиями коронавируса, путь к росту остается сложным. Центральное правительство заявило на ключевом заседании в начале этого года, что рабочие места остаются национальным приоритетом: целевой уровень безработицы равен 6%, запланировано создать «более 9 млн» новых рабочих мест.

Это ниже прошлогодних планов по созданию 11 млн новых рабочих мест и уровню безработицы в 5,5%.

«Прямо сейчас давление на рынке труда все еще существует», — заявил в пятницу Фу из Национального бюро статистики. Он отметил, что в июле неустановленный уровень безработицы среди 20–24-летних, имеющих как минимум высшее образование, в основном новичков, был на 3,3 процентных пункта выше, чем за тот же период прошлого года.  

Согласно официальным данным, рекордные 8,74 млн студентов в Китае окончили университеты в этом году.

«Возможность найти работу людям в этой  ключевой группе по-прежнему следует уделять первоочередное внимание, тем более что некоторые индивидуальные предприниматели, а также малые и микропредприятия по-прежнему сталкиваются со многими трудностями», — добавил Фу.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию