Меню категорий
SharesPro
08.08.2020 21:27
0
Компания Special привлекает $2,26 млн

Special — это новый стартап, дающий создателям онлайн-видео возможность получения дохода, помимо прибыли с рекламы.

Сервис был создан группой специалистов компании Triple Tree Software, занимающейся техническим консалтингом и разработкой. Соучредитель и главный исполнительный директор компании Special Сэм Лукас (Sam Lucas) говорит, что команда уже «из ничего превратила проект в семизначный годовой доход». Создатели проекта встретились с Next Frontier Capital (Next Frontier, как и Special, находится в Боземане, штат Монтана) и предложили более масштабную идею — приложение, в котором авторы контента будут взимать абонентскую плату за доступ к премиум контенту. Несмотря на то, что Triple Tree начала свой путь в сервисном бизнесе, по словам Лукаса, цель всегда заключалась в создании «продукции компании, которую мы могли бы продать за $100 млн». Сейчас Special объявляет о привлечении стартового капитала в размере $2,26 млн от Next Frontier и других инвесторов.

Команда также построила начальную версию продукта, которая тестируется их родными, друзьями и горсткой творческих людей, и планирует в октябре выпустить более обширную бета-версию.

В связи с резким замедлением темпов роста онлайн-рекламы во время пандемии COVID-19, компания YouTube недавно отметила тот факт, что 80 тыс. ее каналов зарабатывают деньги из неадекватных источников. Число создателей видео-контента, получающих большую часть своих доходов из таких источников, выросло на 40% в период с января по май.

Одним из основных способов, с помощью которого создатели контента могут просить деньги у своих зрителей, является Patreon. Лукас признался, что Patreon является «источником очень большого вдохновения» для Special, но он также отметил, что переговоры с создателями показали несколько ключевых причин, по которым сервис не работает.

Например, он отметил, что в то время как взносы на Patreon оформляются как «пожертвования» или «поддержка», Special позволяет создателям акцентировать внимание на ценности их премиум-контента, размещая его в платном доступе по подписке. Patreon также поддерживает платные системы, но это также означает — Лукас комментирует следующий пункт — что Patreon был построен для создателей любого контента, а Special ориентирован конкретно на видео-материалы и потому они встроили высококачественный видеоплейер в свой продукт.

По сути, Лукас характеризовал идею Special как попытку придать продукту «серебряную этикетку». Цель состоит в том, чтобы создать «идеальный баланс между платформой и пользовательским приложением» — у создателей контента появятся собственные настраиваемые каналы, которые будут подчеркивать имидж их бренда (а не Special), и в то же время они получат все преимущества дистрибуции и экспозиции, будучи частью более крупной платформы, с возможностью поиска и просмотра контента на веб-страницах, мобильных устройствах и смарт-телевизорах.

Авторы контента также сохраняют за собой право собственности, и они получают возможность решать, сколько они хотят взимать со своих подписчиков. Лукас говорит, что это может быть любая сумма от 1$ до 999$ в месяц, с учетом того, что 10% этой суммы будет забирать Special. Он добавил, что команда планирует сделать вариант объединения, который позволит нескольким создателям объединить свои усилия и предложить подписку на, совместно производимый, контент.

Идея Лукаса напоминает такие стартапы, как Vessel (приобретенная и закрытая в 2016 компанией Verizon), которые ранее надеялись собрать вместе творческих людей, чтобы они могли предложить совместную подписку на свой контент. По мнению Лукаса, решение Vessel было похоже на новые приложения, такие как Quibi, в том смысле, что они напрямую финансировали разработчиков для создания эксклюзивного контента.

«Это гонка за миллиардами долларов, причем то, что раньше представляло собой технологическую игру, а теперь является игрой продюсерской студии», — сказал он.

У Special нет финансирования, чтобы конкурировать на этом уровне, но Лукас предположил, что студийная модель также дает неверные стимулы создателям, говоря им примерно вот так: «Да, работай так, чтобы эти чеки не пропадали», а «в тот момент, когда чеки перестают поступать», эти люди исчезают с поля зрения.

«Я думаю, это просто самонадеянная идея, — добавил Лукас. — Компания считает, что лучше всего знает, что должен производить творческий человек для аудитории, которой еще не существует. А вот что мы говорим: "Пусть они делают на Special все возможное. Делайте все, что хотите, при условии, что вы следуете нашим условиям обслуживания и имеете свой творческий талант"».

Может показаться, что очень трудно привлекать творческих людей находясь в Монтане, но Лукас ответил, что у Special больше шансов, чем ты думаешь, тем более, что город стал «такой популярной точкой для очень богатых людей, желающих купить свой третий дом».

В более широком смысле, он полагает, что удаленность от Голливуда и Силиконовой долины «позволяет нам не следить за тенденциями каждой новой потоковой платформы, а вместо этого сосредоточить свое внимание на том, чтоб найти истинных творцов в недрах этого деревообрабатывающего региона».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию