Меню категорий
SharesPro
05.08.2020 12:34
0
ЕС начинает расследование в отношении приобретения Fitbit компанией Google

Во вторник, 4 июля, Европейская комиссия объявила, что она начала расследование для оценки приобретения Fitbit компанией Google.

Изучение сделки стоимость в $2,1 млрд, которая была согласована в ноябре прошлого года, началось потому, что исполнительный орган ЕС был обеспокоен тем, что Google может «укрепить» свои позиции на рынке в сегменте онлайн-рекламы, если использует данные Fitbit для персонализации рекламы, которую видят его пользователи.

Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), вице-президент Европейской комиссии, отвечающий за политику в области конкуренции, заявила:

«Наше исследование направлено на то, чтобы после сделки контроль со стороны Google над данными, собранными с помощью носимых устройств, не искажал конкуренцию».

Ожидается, что приговор в отношении сделки будет объявлен 9 декабря.

С момента своего основания в 2007 году Fitbit со штаб-квартирой в Сан-Франциско стал одним из ведущих в мире производителей носимых устройств. Компания продала более 100 млн устройств и насчитывает 28 млн пользователей. Приобретение Fitbit поможет Google победить конкурентов на рынке носимых устройств, среди которых Apple, Samsung, Huawei и Garmin. 

Расследование ЕС может полностью сорвать приобретение Fitbit. В прошлом месяце компания Google заявила, не будет использовать данные производителя устройств для отслеживания состояния здоровья в рекламных целях. 

«Эта сделка касается устройств, а не данных, — сказал во вторник глава Google по устройствам Рик Остерлох (Rick Osterloh). — С самого начала мы не собирались использовать собранные Fitbit данные пользователей о состоянии их здоровья для рекламы Google».

«В сегменте умных часов и фитнес-трекеров существует сильная конкуренция: Apple, Samsung, Garmin, Fossil, Huawei, Xiaomi и многие другие предлагают множество продуктов по различным ценам. В настоящее время мы не производим и не продаем подобные носимые устройства. Мы считаем, что сочетание усилий Google и Fitbit на аппаратном обеспечении усилит конкуренцию в этом секторе, сделав устройства следующего поколения лучше и доступнее», — пояснил Остерлох.

По данным Strategy Analytics, по состоянию на конец 2018 года Apple владела примерно половиной мирового рынка умных часов с точки зрения количества отгруженных единиц. В настоящее время Google лицензирует свою операционную систему Wear для таких компаний, как Fossil, но не производит собственные умные часы.

Лео Гебби (Leo Gebbie), старший аналитик CCS Insight, сказал, что Fitbit обладает богатой базой пользовательских данных, и это будет иметь огромное значение для компании, управляемой данными, такой как Google.

«Огромное количество случаев регулирования в отношении Google в разных странах показывает, что проблема доверия к компании со стороны некоторых регуляторов, которые не склонны принимать это обоснование за чистую монету, реальна, — сказал он. — Fitbit изо всех сил пытался идти в ногу с интенсивно развивающимся конкурентным рынком носимых устройств и застрял на неудобном промежуточном звене между игроками премиум-класса и бюджетным сегментом. Предполагаемое приобретение Google обеспечит некоторые преимущества, в том числе больший масштаб и финансовую поддержку, а неопределенность в отношении сделки является дополнительной проблемой для компании».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию