Меню категорий
SharesPro
03.08.2020 11:09
0
Потенциальная сделка между Microsoft и TikTok перспективна для компании

Microsoft ведет переговоры о приобретении TikTok в США.

В стратегическом плане эта сделка не имеет особого смысла для Microsoft, которая сосредоточена на корпоративном программном обеспечении под руководством генерального директора Сатья Наделла. Но Microsoft должна постараться приобрести американский бизнес TikTok.

Пока предметом переговоров между Microsoft и TikTok являются только операции в США. Остальная часть TikTok все еще будет принадлежать родительской компании Bytedance из Китая. Это ограничит окончательную цену проекта. Однако даже в этом случае эта сделка все еще слишком перспективна.

Неясно, сколько будут стоить операции TikTok в США. Ранее сообщалось, что инвесторы TikTok оценивают весь бизнес в $50 млрд. Учитывая, что Facebook сегодня стоит около $725 млрд, можно предположить, что популярные глобальные социальные сети, которые смогут монетизировать рекламу, имеют серьезные возможности для роста.

TikTok превосходно позиционируется для такой оценки. Аудитория TikTok составляет 100 млн пользователей в США. Он только сейчас начинает монетизировать свою огромную аудиторию с помощью рекламы. Его целенаправленные, короткие рекламные ролики идеально подходят для молодой аудитории, которая пропускает рекламу или платит за игнорирование традиционной телевизионной рекламы. К сожалению, китайская компания ожидает, что президент США Дональд Трамп прикажет ByteDance отказаться от американской части бизнеса по соображениям безопасности.

«Хотя мы не комментируем слухи или спекуляции, мы уверены в долгосрочном успехе TikTok, — говорится в заявлении TikTok. — Сотни миллионов людей приходят в TikTok для развлечения и общения, включая наше сообщество создателей контента. Мы мотивированы их страстью и креативностью, и стремимся защищать их конфиденциальность и безопасность, поскольку мы продолжаем работать над тем, чтобы приносить радость семьям и тем, кто создает контент на нашей платформе».

Иногда, если актив достаточно дешев, синергия не имеет значения. Возьмем, к примеру, материнскую компанию CNBC Comcast, которая приобрела 51% NBCUniversal у General Electric во время финансового кризиса 2009 года по смехотворно низкой цене в $13,75 млрд. Два года спустя Comcast купил остальные 49% за $16,7 млрд. В прошлом году NBCUniversal опубликовал EBITDA в размере $8,7 млрд, что предполагает предпандемическую компании оценку в $60 млрд.

Как заявил на этой неделе вице-председатель Morgan Stanley Роберт Киндлер (Robert Kindler), между распространением рекламы и ТВ-контентом нет очевидного взаимодействия. Но это не значит, что Comcast совершил ошибку, купив NBCUniversal.

Контраргумент для этой сделки — Microsoft может испортить TikTok. У корпорации есть история неудачных покупок, таких как Skype и Mixer. Но просто приобрести TikTok и позволить ему делать свое дело не слишком сложно.

У Microsoft есть некоторые ориентированные на потребителя продукты, такие как Minecraft и XBox. Но самое главное, что Microsoft — это не одна из четырех крупнейших технологических компаний — Apple, Amazon, Facebook и Google, — которые на этой неделе свидетельствовали перед Конгрессом в рамках слушаний о монопольном положении на рынке. Хотя в течение последних нескольких лет корпорация находилась рядом с Apple, как одна из самых ценных компаний на планете.

Но если Microsoft увидит окно возможностей для себя, компания сможет помочь правительству США одержать победу над Китаем и ориентация на корпоративный рынок не будет в этом случае определяющей.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию