Меню категорий
SharesPro
28.07.2020 17:05
0
Как коронавирус меняет наши покупательские привычки

Пандемия коронавируса меняет то, что и как потребители покупают. Все это заставляет розничную торговлю принимать участие в гонке, в которой выживут далеко не все бренды.

Ритейлеры еще до пандемии находились под давлением растущего рынка онлайн-торговли, который, среди прочего, мог себе позволить более низкую маржу. Вспышка Covid-19 ускорила некоторые из этих тенденций. Сейчас все больше людей совершают покупки в интернете, а избыток товарных запасов может снизить маржу еще больше. Все это негативно влияет на сферу розничной торговли.

Однако аналитики уверены, что пандемия не станет концом традиционного ритейла.

«Я довольно оптимистична в этом вопросе, — заявила на прошлой неделе старший аналитик европейской розничной торговли в Bernstein Аниша Шерман (Aneesha Sherman). — Люди любят покупать в магазинах, даже миллениалы и представители поколения Z, у которых есть все приложения на своих телефонах, делают это».

Несколько брендов недавно объявили о закрытии магазинов, на фоне финансового давления в период пандемии. Например, Inditex, розничный гигант, которому принадлежит Zara, объявил ранее в этом месяце, что он закроет 1-1,2 тыс. магазинов по всему миру.

У ряда других ритейлеров возникли проблемы с ликвидностью. Тем не менее, после частичного снятия коронавирусных ограничений многие потребители в Европе вернулись в магазины и даже готовы тратить время на очереди, чтобы попасть внутрь торгового центра.

«Многие люди хотят вернуться к нормальной жизни, — комментирует Джат Сахи (Jat Sah), консультант по розничной торговле Fujitsu. — Прийти в магазин и ходить по нему может быть частью возвращения этой нормальности».

Хотя многие европейские правительства в настоящее время сняли некоторые ограничения, люди пока еще не могут отдыхать за границей, участвовать в культурных мероприятиях, кроме того, большинство людей все еще продолжают работать из дома.

Это означает, что шоппинг стал одним из немногих доступных вариантов социальных взаимодействий, и крупные торговые центры могли бы извлечь из этого пользу.

«Торговые центры и торговые парки будут работать еще эффективнее, потому что они способны обеспечить соблюдение дистанции, с их большими площадями, открытыми пространствами и широкими проходами», — сказала Аниша Шерман.

В разгар пандемии онлайн-ритейлеры столкнулись с серьезным ростом. По данным консалтинговой компании Kantar, продажи электронной коммерции резко выросли в условиях пандемии. Исследовательская фирма заявила, что 40% потребителей говорят, что они «увеличили или значительно увеличили» свои онлайн-покупки. В перспективе ожидается, что этот активные онлайн-покупки никуда не денутся.

Что покупают люди?

«Люди в значительной степени вернутся к своим старым привычкам, но одно структурное изменение, которое я вижу в течение следующих нескольких лет, — это меньше поводов для новой одежды, поэтому у нас будет меньше больших концертов, спортивных мероприятий и больших праздников, свадьдеб и вечеринок», — отмечает Аниша Шерман.

Такого рода события являются одним из крупнейших драйверов покупок новой одежды.

«Мы увидим намного больше покупок спортивной одежды, домашней и повседневной одежды, меньшего количества нарядов, и в сочетании с тем фактом, что люди будут больше работать дома, очевидно, будет меньше офисной и формальной одежды», — сказала она.

Аналитики из Kantar также предположили, что в будущем поведение потребителей не будет таким же, поскольку более половины миллениалов и потребителей поколения Z, опрошенных исследовательской фирмой, уверены, что их коронавирусные привычки сохранятся.

«Скорее всего, в моде останется повышенный интерес к гигиене, более здоровому питанию, проведению времени с семьей и внимание к личному развитию, — говорят эксперты, сделавшие такой вывод по результатам опроса более 100 тыс. потребителей на более чем 50 различных рынках. — Более половины мирового населения (51%) утверждают, что пытаются больше тренироваться. Все эти изменения приводят к различным потребностям и структуре расходов».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию