Меню категорий
SharesPro
28.07.2020 12:38
0
Сдержанный рост расходов в условиях пандемии не отменяет большие возможности платежных компаний

Индустрия платежей в эпоху COVID-19: популярность электронной коммерции резко выросла, но расходы на поездки остаются низкими

COVID-19 стал причиной краткосрочных проблем с расходами для многих платежных систем, но новый вирус простимулировал новые покупательские привычки, которые могут привести к тому, что компании окажутся в более выгодном положении после завершения кризиса.

Сети кредитных карт Visa Inc и Mastercard Inc столкнулись с ростом объема платежей, вызванным временным закрытием бизнеса, ростом безработицы и сокращением международных поездок. Кроме того, компании отметили, что люди все чаще переводят свои расходы в онлайн пространство, что, скорее всего, закладывает хорошие перспективы на будущее. Электронная коммерция осталась ярким пятном для платежных компаний, даже несмотря на то, что в некоторых персональных  категориях наблюдается отскок.

Visa сообщает о доходах после закрытия торгов во вторник, 28 июля, в среду за ней последует PayPal. Результаты Mastercard будут опубликованы в четверг утром, а Square должна опубликовать свой финансовый отчет в среду 5 августа.

К концу мая внутренние объемы переводов Visa (в основном, в форме личных расходов)  улучшились до годового снижения на 20% по сравнению с почти 50% -ным снижением в течение большей части апреля. По мере улучшения тенденций в сфере личных покупок объемы электронной торговли также продолжали расти, увеличившись почти на 40% в мае. Это самый высокий показатель роста за неделю во время пандемии.

Практически весь бизнес PayPal Holdings Inc работает в Интернете. В своем последнем отчете о прибылях и убытках, опубликованном  в мае, компания сообщила, что кризис COVID-19 привел к тому, что на этот месяц пришелся день, когда  был зафиксирован самый большой в истории объем транзакций, превосходящий даже черную  Пятницу и Кибер понедельник.

Часть совокупного роста расходов на электронную коммерцию объясняется тем, что онлайн-покупатели стали делать больше покупок в Интернете, но платежные компании также отмечают рост числа новых пользователей электронной коммерции. Только в Латинской Америке 13 млн держателей карт Visa впервые в мартовском квартале совершили онлайн-транзакции. Эта тенденция вызывает оптимизм у отрасли.

«Общественный переход от наличных денег и чеков к электронным платежным системам важен, и мы ожидаем, что он ускорит выход из этого кризиса», — заявил исполнительный директор Mastercard Аджай Банга (Ajay Banga) в апреле.

У Square Inc положение более сложное. Аналитики ожидают, что восстановление бизнеса компании будет продолжаться дольше, так как многие продавцы Square владеют  традиционными магазинами. Ярким пятном стало приложение Cash's Square, которое позволяет людям отправлять деньги друзьям, торговать акциями и оплачивать товары с помощью соответствующей дебетовой карты.

Приложение Square Cash Cash и PayPal Venmo привлекли новых пользователей во время пандемии, упрощая прямой перевод стимулирующих платежей прямо на счета Square или Venmo. Сейчас компании будут стремиться привлечь этих пользователей к другим приносящим доход услугам.

Как реагируют акции?

В последнее время акции Square были лучшими на фоне роста Cash App. За последние три месяца акции выросли на 124%, а в 2020 году — на 104%. Акции PayPal выросли на 64% за квартал, что примерно соответствует их годовому росту, в то время как акции Visa выросли 23 % за три месяца и 5% за год. Акции Mastercard выросли на 26% и 4%, соответственно. S & P 500 вырос на 17% за последние три месяца и на 1% в годовом исчислении.

Компании и их показатели

Visa:

«Во многих странах наблюдается рост расходов», — заявила компания 1 июня. Visa сообщила, что в течение первых двух месяцев второго квартала объемы транзакций по дебетовым картам в США выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как объемы внутреннего кредитования сократились на 25%, а совокупные объемы кредитования в США сократились на 11%.

Выступая на конференции для инвесторов несколько дней спустя, Оливер Дженкин (Oliver Jenkyn), исполнительный вице-президент Visa по Северной Америке, сказал, что COVID-19 может обеспечить ежегодный переход от кредитных карт к дебетовым картам на сумму в $100 млрд, поскольку потребители стали более склонны к консервативному покупательскому поведению.

Аналитики, опрошенные FactSet, ожидают, что в третьем квартале Visa сообщит о доходах в размере $4,82 млрд по сравнению с оценками в $5,56 млрд на конец марта. Скорректированный прогноз прибыли упал до $1,03 на акцию с $1,32 на конец марта.

Mastercard:

В отчете от 24 июня компания сообщила, что объемы переключения сократились на 1% в годовом исчислении за неделю, закончившуюся 21 июня, при этом объемы в США выросли на 5%, а мировые объемы без учета США снизились на 5%. Mastercard отметила «постоянное улучшение в дискреционных категориях, таких как одежда, бензин, обустройство дома, рестораны, авто и внутренние путешествия».

Компания также заявила, что поездки в Европу помогли незначительно улучшить трансграничные расходы, хотя в течение недели, закончившейся 21 июня, объемы трансграничных перевозок были снижены на 41% по сравнению с падением на 44% в течение последней полной недели мая.

Согласно прогнозу на основе консенсуса во втором квартале доход компании должен достигнуть $3,24 млрд по сравнению с оценками на конец марта, равными $4,02 млрд. Аналитики ожидают, что скорректированная прибыль на акцию составит $1,17, тогда как в конце марта они прогнозировали $1,75 за квартал.

PayPal:

После выхода последнего отчета компании исполнительный директор Дэн Шульман (Dan Schulman) сказал, что апрель «скорее всего, был самым сильным месяцем для PayPal с тех пор, как мы стали публичной компанией». Вопрос в том, сохранит ли PayPal повышенный интерес к онлайн-покупкам, когда люди начнут возвращаться к своему  привычному образу жизни. Финансовый директор Джон Рейни (John Rainey) заявил на конференции инвесторов 2 июня, что PayPal продолжает фиксировать «повышенные» расходы на электронную коммерцию на рынках, которые быстрее ослабляют ограничительные меры. Он сказал, что, хотя «еще неизвестно» останутся ли расходы на электронную коммерцию на этих повышенных уровнях, «некоторые из этих изменений, скорее всего, будут постоянными».

В течение последних месяцев прогноз прибыли PayPal на второй квартал вырос: аналитики прогнозируют 87 центов скорректированной прибыли на акцию, тогда как по состоянию на 31 марта они прогнозировали 82 цента. Оценки выручки остались без изменений: аналитики прогнозируют $4,99 млрд по сравнению с предварительным прогнозом в $5 млрд. 

Square:

В понедельник финансовый директор Амрита Ахаджа (Amrita Ahuja) заявила, что в течение последних двух недель марта объемы карточных переводов снизились примерно на 60% по сравнению с годом ранее, хотя в апреле компания видела «первые признаки потенциальной стабилизации и улучшения». Приложение компании Cash App достигло нового максимума по количеству  новых пользователей, совершающих ежемесячные транзакции в марте, а затем и в апреле. 

В настоящее время аналитики прогнозируют $532,8 млн квартальной выручки Square по сравнению с прогнозом в $583,5 млн в конце марта и $737,1 млн в конце февраля. Прогноз на основе консенсуса  моделирует скорректированный убыток в 5 центов на акцию за квартал. Аналитики ожидали 8 центов скорректированной прибыли на акцию в конце марта и 22 цента в конце февраля.

Что говорят аналитики?

  • «Мы считаем, что квартальные результаты будут нейтральными для сектора платежей / финтех-технологий», — пишет аналитик Wedbush Моше Катри (Moshe Katri). Эксперт ожидает, что нисходящие тенденции в области транзакций, характерные для малых предприятий, будут компенсированы бурным ростом электронной торговли. 
  • «Мне немного страшно говорить об этом вслух, но пандемия COVID-19, похоже, открывает новую эру мира и сотрудничества между платежной системой и правительствами», — написала Лиза Эллис (Lisa Ellis) из MoffettNathanson в заметке от 10 июля. Отношения платежного  и  государственного секторов были не самыми лучшими,  но сейчас правительства более активно  сотрудничают с платежными компаниями, такими как Square и PayPal, что помогло облегчить выдачу кредитов по программе поддержки зарплат и выплачивать стимулирующие платежи.
  • Пандемия «наконец-то» предлагает PayPal «возможность прорваться в офлайн (исторически ахиллесова пята компании)», пишет Бернштейн Харшита Рават (Harshita Rawat) в заметке от 17 июля. Компания развернула вариант оплаты посредствам QR-код на фоне растущего спроса на бесконтактные платежи. QR-коды потенциально могут быть разрушительными для всей индустрии платежей, но Рават не считает, что они «захватят развитый мир платежей» в течение следующих пяти лет.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию