Меню категорий
SharesPro
26.07.2020 17:34
0
Авиакомпании фиксируют падение спроса

American Airlines Group Inc. и Southwest Airlines Co. заявили, что они снизили ожидания в отношении восстановления авиаперевозок, поскольку увеличение количества случаев коронавируса в некоторых районах США привело к снижению количества бронирований билетов на целых 80%.

В четверг, 23 июля, American, которая летала в два раза больше, чем некоторые из ее конкурентов, в рамках плана по захвату летнего спроса, заявила, что она сократит некоторые рейсы. Southwest, которая также стремилась увеличить количество рейсов этим летом, по сравнению с United Airlines Holdings Inc. и Delta Air Lines Inc., сказала, что количество отказов от полетов растет, и спрос выглядит слабее.

Руководители в American говорят, что бронирование рейсов начало снижаться, и количество деловых поездок, которое обычно растет после Дня труда, не показывает признаков возобновления.

«Короче говоря, кризис продолжается», — сказал исполнительный директор Даг Паркер (Doug Parker), освещая результаты за последний квартал.

Пандемия коронавируса привела к тому, что авиакомпании пережили наихудший кризис после десятилетия стабильной прибыли. Спад спроса этим летом является последним признаком того, что восстановление вряд ли будет быстрым или простым. Руководители авиакомпаний заявили, что поездки могут не вернуться к уровню прошлого года, пока вакцина или эффективная схема лечения не станут широко доступными. Десятки тысяч сокращений рабочих мест могут произойти, когда в конце сентября закончится федеральная помощь, направленная на выплату заработной платы  работникам.

«Чистый объем заказов American, или разница между количеством новых бронирований и отменой брони, сократился с 80% до 75%», — сказал Васу Раджа (Vasu Raja), директор по доходам в компании.

Это заметное отличие от мая и июня, когда штаты Соленчного пояса открывались и некоторые бизнес путешественники начали летать в командировки. В какой-то момент чистое бронирование в этих штатах сократилось всего на 35-40%.

American утверждает, что в условиях пандемии компания может быстро приспособиться к признакам ухудшения спроса и что ее цель — быть проворной. По словам Раджи, крупнейшая в мире авиакомпания планирует поддерживать связь с основными транспортными узлами в Далласе и Шарлотте, хотя это приведет к тому, что сокращение рынков будет в большей степени зависеть от деловых поездок, которые вряд ли начнут расти в ближайшее время.

Паркер сказал, что летняя стратегия увеличения полетов помогла American получить доход в тот момент времени, когда спрос показал признаки оживления. По его словам, в июне доход за милю с одного пассажиро-места был в шесть раз выше, чем в апреле, и авиакомпания снизила скорость, с которой она сжигала наличные, со $100 млн в день в апреле до $30 млн в конце июня.

 «Ситуация была бы иной, если бы мы использовали только 20% наших возможностей, — сказал Паркер. — Мы очень довольны результатом».

По прогнозу American, в третьем квартале его мощности снизятся на 60% по сравнению с прошлым годом. На этой неделе авиакомпания сообщила пилотам, чтобы они подготовились к корректировкам расписания. 

Southwest по-прежнему планирует сохранить августовские мощности на уровне 70–80% от 2019 года. Но этот показатель будет корректироваться по мере необходимости. Руководители Southwest заявили, что спрос резко упал и что эта тенденция, по-видимому, сохранится и в сентябре.

«Сейчас практически невозможно ничего планировать», — сказал исполнительный директор Southwest Гари Келли (Gary Kelly). 

Авиаперевозчики в США борются за то, чтобы восстановить доверие пассажиров к путешествиям, применяя все более строгую политику в отношении масок и изменяя подходы к заполнению воздушных судов, что делает восприятие безопасности конкурентным преимуществом. 

Southwest планирует сохранить незанятым среднее место на самолетах до октября, подражая политике Delta. С мая крупные авиакомпании требуют, чтобы пассажиры носили маски, и многие расширили эти правила. United недавно заявила, что потребует от пассажиров носить маски в аэропорту.

В среду Southwest и American заявили, что все пассажиры старше 2 лет должны носить маски на борту, исключая тех, кто не может этого делать по медицинским показателям, которые, по словам авиакомпаний, оказались слишком большой лазейкой. 

В четверг генеральный директор Delta Эд Бастиан (Ed Bastian) сообщил сотрудникам, что авиакомпания запретила 120 пассажирам будущих рейсов Delta подниматься на борт их самолетов, поскольку они отказались носить маски. По словам Бастиана, Delta расширит свою программу тестов, чтобы в ближайшие четыре недели все сотрудники в США прошли тестирование на Covid-19. 

Southwest заявила, что проведет тестирование с использованием тепловизиоров для выявления пассажиров с повышенной температурой тела в аэропорту Даллас Лав Филд. Келли призвал Администрацию транспортной безопасности взять этот процесс на себя.

В четверг он сказал, что Southwest пытается продемонстрировать федеральным чиновникам, что проверка температуры может быть эффективной мерой обеспечения безопасности. 

Авиакомпании продолжают сокращать расходы в ответ на снижение спроса. Southwest сказал, что 4400 сотрудников согласились с добровольным увольнением, в то время как дополнительные 12,5 тыс. человек возьмут длительный отпуск. В то же время перевозчик обязался избегать любых обязательных отпусков или сокращения рабочих мест в этом году. 

Ранее в этом месяце American заявила, что осенью этого года избыток персонала составит 20 тыс. сотрудников, но компания все еще надеется свести к минимуму любые принудительные увольнения и сокращения в рамках программ досрочного выхода на пенсию. Другие перевозчики выпустили уведомления об отпусках, которые могут затронуть более 50 тыс. сотрудников.

В четверг Southwest сообщила об убытках в размере $915 млн во втором квартале этого года по сравнению с прибылью в $741 млн за аналогичный период прошлого года. Перевозчик сказал, что, за исключением специальных статей, его убыток на акцию составил $2,67. Аналитики ожидали убытки в размере $2,73. 

American сообщил об убытках в $2,1 млрд за квартал по сравнению с прибылью в $662 млн годом ранее. Компания потеряла $3,4 млрд или $7,82 на акцию, что несколько меньше, чем ожидали аналитики.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию