Меню категорий
SharesPro
27.07.2020 11:08
0
Tesla подал в суд на Rivian, обвиняя конкурента в краже коммерческой тайны

Tesla подозревает своих бывших сотрудников в том, что они получили конфиденциальную информацию и коммерческие секреты, а потом использовали их на новых рабочих местах в стартапе по производству электрокаров Rivian.

Tesla утверждает, что Rivian «сознательно поощряет» это поведение, что является «презренным, бесцеремонным, репрессивным, умышленным, злонамеренным и двуличным» поведением. В Rivian называют эти обвинения «необоснованными».

Rivian — это самый богатый стартап в мире, занимающийся производством электрокаров. Фирма привлекла более $5 млрд за последние полтора года. Планируется, что поставки электрических пикапов премиум-класса этой компании начнутся в начале 2021 года, до того, как Tesla представит на рынке свою модель Cybertruck. Компания также начнет продавать электрический внедорожник в то же время. В преддверии запуска Rivian наняла около 2,4 тыс. сотрудников из ведущих компаний автомобильной и технической отраслей, в том числе 178 бывших работников Tesla. Причем 70 из них перешли напрямую из одной компании в другую.

В иске, поданном в конце прошлой недели, в качестве обвиняемых названы четверо бывших сотрудников Tesla и Rivian. Однако в Tesla отмечают, что компания выявила дополнительных людей, которые также могли украсть и принести к конкуренту конфиденциальную информацию.

«Мы восхищаемся Tesla за ее лидерство в отношении того, каким может быть электромобиль, — заявил представитель Rivian. — После присоединения к Rivian мы требуем от всех сотрудников подтвердить, что они не будут внедрять интеллектуальную собственность бывших работодателей в системы Rivian. Утверждения этого иска безосновательны и противоречат культуре, духу и корпоративной политике Rivian».

В Tesla отмечают, что двое из названных обвиняемых признались в получении конфиденциальной информации. Одна из них — Тами Паскаль (Tami Pascale), старший менеджер отдела кадров Tesla. В частности, в компании говорят, что однажды после того, как Паскаль подписала письмо с предложением Rivian, она «взяла по меньшей мере десять конфиденциальных и проприетарных документов из сети Tesla», включая списки кандидатов, информацию о том, где автопроизводитель находит потенциальных сотрудников, и «подробную внутреннюю запись кандидата на руководящий уровень».

Tesla говорит, что Паскаль изначально отрицала это, когда столкнулся со следственной группой компании в начале июля, но в конечном итоге «призналась в том, что взяла конфиденциальные и проприетарные документы». Тами Паскаль якобы не согласилась удалить рабочие файлы, и компания утверждает, что у нее все еще есть рабочий ноутбук.

Джессика Сирон (Jessica Siron), которая работала менеджером в отделе охраны окружающей среды, здравоохранения и безопасности Tesla, якобы отправила документы на свой личный аккаунт Gmail через три дня после подписания письма с предложением от Rivian. В Tesla утверждают, что Сирон первоначально отрицала это, когда столкнулся со следственной группой, но призналась в отправке как минимум одного документа.

Жалоба Tesla является весьма поблажливой, за исключением случая Ким Вонг (Kim Wong), которая была рекрутером в Tesla.  В компании утверждают, что с Вонг связался менеджер по найму из Rivian, который сказал ей, что «у Rivian не было шаблонов, структур, формул или документов, необходимых для найма». В тот же день Вонг якобы отправила «по крайней мере шестнадцать строго конфиденциальных документов по набору персонала из сети Tesla в свою учетную запись Gmail», включая конфиденциальные презентации Powerpoint, в которых содержалась подробная информация о процессе найма автопроизводителя, а также информацию о зарплатах.

По словам представителей Tesla, заместитель главного юрисконсульта Rivian проявил «осторожное отношение» к обвинениям и «заявил, что получение конфиденциальной информации является обычным явлением в отрасли». В Rivian не согласны с этим обвинением.

«Мы добросовестно обсудили с Tesla серьезность, с которой мы принимаем любые обвинения. Этот документ искажает разговор между адвокатами», — сказал представитель компании.

В иске Tesla сказано, что компании удалось все это выяснить, потому что ее следственная группа «недавно приобрела сложные электронные средства мониторинга безопасности». Следственная группа Tesla на протяжении многих лет не раз обвинялась во взломе и слежке за сотрудниками.

Иск Tesla — это лишь последний пример постоянного потока краж коммерческой тайны среди транспортных компаний Силиконовой долины. Наиболее примечательным был судебный процесс Waymo против Uber, в котором Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) обвинялся в краже данных о технологиях самостоятельного вождения и сговоре с тогдашним генеральным директором Трэвисом Калаником для передачи этих данных в Uber. Иск был в конечном итоге урегулирован.

Это не первый иск по коммерческим секретам Tesla. Недавно компания урегулировала иск против стартапа беспилотного автомобиля Zoox, в результате чего Zoox признал, что несколько бывших сотрудников Tesla прибыли с украденными документами. В 2019 году Tesla подала в суд на бывшего сотрудника за то, что он якобы передавал коммерческие секреты китайскому стартапу беспилотного вождения XPeng. Бывший сотрудник уже признал в суде, что он загрузил исходный код автопилота в свою личную учетную запись в iCloud.

Бывший сотрудник Apple был арестован в 2018 году за кражу коммерческой тайны, когда пытался устроиться на работу и в XPeng.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию