Меню категорий
SharesPro
24.07.2020 21:47
0
Компания Mobalytics привлекает $11 млн

Еще в 2016 году Mobalytics поразил судей в Disrupt SF своим тренером по работе с данными для стремительно развивающегося мира соревновательных игр, выиграв Startup Battlefield. Компания опирается на успех последних нескольких лет с помощью нового раунда финансирования и интересного нового сотрудничества с Tobii, в котором отслеживание глаз используется для того, чтобы получить более полное представление о навыках геймеров.

Mobalytics изначально была основана на идее, что, используя игровые данные такого соревновательного киберспорта, как League of Legends (LoL), они могли бы обеспечить объективную обратную связь с игроками в зависимости от того, насколько быстро или эффективно они действуют в различных ситуациях. Количественная оценка таких вещей, как выносливость или командная игра, является эквивалентом аналогичных показателей в реальном спорте.

"У спортсмена есть все эти данные, например как пульсометры, ЭКГ, показатели скорости при беге на 40 ярдов", - говорит Амин Исса (Amine Issa), соучредитель и "Главнокомандующий наукой".

Не так много показателей нужно иметь в компьютерных играх. Задача, стоявшая перед ними в то время, состояла в том, чтобы взять LoL API, предоставленный Riot, и преобразовать его в действенную обратную связь, и успех компании за годы, прошедшие с тех пор, говорит о том, что им удалось это сделать.

Но Исса всегда стремился использовать другое, более непосредственное и объективное измерение ментальных возможностей геймера: измерение движения глаз. А в прошлом году они начали проект по оценке именно этого, в партнерстве с производителем аппаратного обеспечения для слежения за глазами Tobii.

"Если вы знаете, куда смотрит игрок, это максимально приближено к знанию того, о чём он думает", - говорит Исса. "Если собирать это в общую картину, то можно создать что-то такое что поможет игроку в этом". Поэтому мы провели полгода, проводя исследования, беря игроков разных уровней и ролей и изучая их показатели глаз, чтобы найти какие-то метрики, на основе которых мы могли бы построить платформу".

Неудивительно, что у высококвалифицированных (и опытных) игроков существуют характеристики, которые отличают их друг от друга, и мы смогли собрать их вместе в свод характеристик, понятных любому игроку.

"Нам пришлось подумать о том, как построить продукт, который люди захотят использовать. Самое интересное, что мы узнали после TechCrunch, это то, что даже простые очки от 0 до 100 не подходят для всех. Необходимо предоставить контекст для этого. Таким образом, с помощью такого средства, как слежение за глазами, вы получаете 30 информационных очков в секунду — как это можно разложить таким образом, чтобы игроки это поняли?".

Беседы с профессиональными геймерами и тренерами во время исследования помогли определить основные аспекты, которые Mobalytics теперь отслеживает с помощью устройства Tobii, такие, как обработка информации, осведомленность о картах и тоннельное зрение.

"Очень важно иметь представление о том, что происходит с людьми. Скажем, тебя здорово отделали", - сказал Исса, имея в виду прискорбное происшествие, связанное с тем, что вражеские игроки, оставшись прибили тебя наедине. "Почему тебя часто убивают? Если у вас высокий балл по зрению, а осведомленность о карте низкая, то это одно. Знали ли вы всю информацию и пошли самонадеянно, или вы не знали? League of Legends очень сложная игра, поэтому игроки хотят знать, кто и что в этой конкретной борьбе сделал неправильно, и что нужно было сделать вместо этого?".

Этот второй вопрос сложнее (хотя, возможно, игрокам AI MOBA есть что сказать по этому поводу), но сами по себе метрики достаточно сильны.

"Эта технология увеличивает возможности игроков", - сказал Исса. "Есть много моментов на тему "Я понятия не имел". Тренеры говорят, что это мои самые быстрые игроки, но это приятно видеть в качестве количественной переменной".

Начальник игрового отдела компании Tobii, Мартин Линдгрен (Martin Lindgren), подтвердил это ощущение:

"Профессиональные команды не заинтересованы в том, чтобы им указывали, что делать. Им нужны данные, чтобы они могли сделать свои собственные выводы".

Теперь у Tobii есть игровой отслеживатель глаз и он интегрируется в ряд AAA-игр, таких, как Rise of the Tomb Raider, где он может быть использован вместо прицеливания с помощью подобных элементов. Будучи человеком, который плохо разбирается именно в этой части игр, это привлекает и мое внимание, а Линдгрен говорит, что таких возможностей становится все больше по мере того, как игровые компании осваивают доступ и стараются выделиться на многолюдном рынке.

Компании совместно работают над улучшением обучения, например, снижением количества игр, в которые должен играть пользователь, прежде чем система сможет точно отслеживать его действия в игре. Говоря о продолжении сотрудничества с Mobalytics Линдгрен отметил -"безусловно, это долгосрочное партнерство" - на самом деле сотрудничество Tobii с его основателями началось еще до того, как они запустили проект.

Конечной целью Mobalytics является наличие игрового ассистента, который приспосабливается к вашей игре и предпочтениям, делая разумные предложения по улучшению ваших навыков. Это выход из положения, и компания становится на шаг впереди. По словам Иссы, на создание первого продукта, помощника LoL, ушел год. Более поздний продукт, для Legends of Runeterra, занял три месяца. Создание Teamfight Tactics заняло три недели.

Конечно, было сложнее спроектировать подобную модель для Valorant, которая, будучи шутером от первого лица, сильно отличается от других игр — но теперь, когда это сделано, большую часть этой работы можно применить к ассистенту для Counter-Strike или Overwatch.

Расширение на другие игры и жанры является поводом для привлечения инвестиций в размере 11 млн. долларов Серии А, под руководством Almaz Capital и Cabra VC, при участии HP Tech Ventures, General Catalyst, GGV Capital, RRE Ventures, Axiomatic и T1 Esports.

"Это событие сильно отличается от того, которое произошло после конференции TechCrunch, когда вы находитесь в центре внимания и все бросают деньги в вашу сторону", - сказал Исса. "Но мы создали успешный продукт на LoL, расширили его до четырех игр, сегодня у нас более семи миллионов активных пользователей ежемесячно... Наш план — удвоить то, что сработало для нас, и создать лучшего ассистента для игр".

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию