Меню категорий
SharesPro
25.07.2020 17:24
0
Платформа для онлайн-обучения Coursera привлекает $130 млн при оценке в $2,5 млрд

Компания Coursera, известная онлайн-платформа обучения, предлагающая занятия с преподавателями из ведущих университетов мира, таких как Стэнфорд и Университет Джона Хопкинса, привлекла дополнительно инвестиции в размере $130 млн.

Инвесторы оценили компанию в $2,5 млрд. Это больше, чем оценка стартапа в $1,66 млрд, полученная в рамках предыдущего раунда финансирования в апреле 2019 года. Общий капитал, вложенный в Coursera, на сегодняшний день составляет $464 млн.

Пандемия дала огромный толчок провайдерам виртуального обучения. По словам генерального директора Джеффа Маджонкалды (Jeff Maggioncalda), количество взаимодействий с Coursera в этом году увеличилось в пять раз по сравнению с прошлым годом.

«Мировой рынок высшего образования стоит $2 трлн, — говорит он. — Он начал двигаться в сторону онлайна. В условиях Covid-19 мы получили вынужденный онлайн».

Этот раунд финансирования возглавила венчурная фирма NEA, инвестор торговой платформы Robinhood. Другими инвесторами являются Kleiner Perkins и G Squared.

Coursera вошла в список Forbes «Новые стартапы с оценкой более $1 млрд» в 2018 году. Базирующаяся в Маунтин-Вью, штат Калифорния, она была основана в 2012 году профессорами информатики Стэнфорда Дафни Коллер (Daphne Koller) и Эндрю Нг (Andrew Ng), которые представляли ее в качестве поставщика массовых открытых онлайн-курсов, известных как MOOC. Изначально основатели платформы пытались сделать доступными онлайн-курсы по всему миру. Занятия, набор коротких видео-лекций и викторины с несколькими вариантами ответов, не давали слушателям возможность засчитать курсы как кредиты своего колледжа, но они были бесплатными.

Изначально MOOC-курсы не завоевали популярность. Люди записывались на курсы и не завершали обучение. Coursera изменила свою бизнес-модель и начала взимать плату с пользователей. Лучшие университеты, включая Йель, Дьюк и Мичиганский университеты, подписали контракт с компанией. В настоящее время компания предлагает 4,5 тыс. курсов с 160 университетами-партнерами и 40 компаниями, включая Google и IBM. Типичный курс Coursera стоит $49 и длится 10 часов. Годовая подписка в $399 дает учащимся доступ ко всему каталогу курсов.

Самые популярные направления включают курсы по языку программирования Python, которые преподают преподаватели Мичиганского университета, и курс под названием «Написание деловых электронных писем на английском языке», предлагаемый лектором из штата Джорджия Джерри Ландерсом (Gerry Landers).

Маджонкалда говорит, что когда началась пандемия, он хотел помочь студентам, которые внезапно были вынуждены учиться виртуально. В июне он запустил инициативу Response Coursera Campus, которая предлагает бесплатные курсы для студентов, обучающихся в университетах по всему миру. По его словам, на эту программу зарегистрировалось около 1,4 млн студентов.

Такая бесплатная учебная программа была благом для студентов, и она также послужила отличным маркетинговым инструментом. В сентябре Coursera начнет взимать от $250 до $400 за студенческую подписку. Учебные заведения, которые стремятся обеспечить онлайн-обучение, уже договариваются о сотрудничестве со стартапом, в том числе Манипальская академия высшего образования на юге Индии, в которой обучается 20 тыс. человек.

Корпоративный бизнес Coursera, который продает курсы для 2,5 тыс. компаний, таких как Novartis и Adobe, вырос на 70% в годовом исчислении, говорит Маджонкалда, и на него приходится четверть доходов Coursera. Глава компании не привел конкретные цифры, но, по оценкам Forbes, продажи Coursera выросли с $140 млн в 2018 году до $225 млн в прошлом году. Ожидается, что этот показатель вырастет на 30-50% в этом году.

Маджонкалда говорит, что он будет использовать новое финансирование для расширения на международном уровне и добавления более 100 сотрудников к персоналу компании, насчитывающему 600-700 сотрудников.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию