Меню категорий
SharesPro
16.07.2020 14:20
0
BigCommerce готовится к IPO

Как и ожидалось, BigCommerce подала заявку на публичное первичное размещение акций. Компания электронной коммерции из Остина, штат Техас, привлекла более $200 млн в частном порядке. В заявке компании на IPO стоит сумма в $100 млн, что указывает на то, что это IPO будет в нижнем, а не верхнем, девятизначном диапазоне.

BigCommerce, подобно полюбившейся фондовым рынком Shopify, предоставляет торговцам услуги электронной коммерции. Принимая во внимание то, как общественные инвесторы относятся к канадскому конкуренту, время выхода на публичные рынки BigCommerce неудивительно и разумно.

Цифры

BigCommerce — это SaaS-бизнес, то есть компания продает цифровые услуги на основе регулярных платежей.

Результаты компании:

  • в 2019 году выручка BigCommerce выросла до $112,1 млн, увеличившись примерно на 22% по сравнению с результатом 2018 года, равным $91,9 млн;
  • в первом квартале 2020 года выручка BigCommerce выросла до $33,2 млн, что примерно на 30% больше, чем в первом квартале 2019 года — $25,6 млн;
  • в 2019 году BigCommerce не слишком быстро росла, но темпы ее роста в первом квартале 2020 года намного лучше.

По прогнозу экспертов, BigCommerce представит дополнительную информацию во втором квартале 2020 года. Компания не сможет выйти на публичные рынки, не рассказав больше о своих недавних финансовых результатах. Если ускорение роста выручки компании продолжится в самый последний период — с учетом того, что электронная коммерция как сегмент оказалась привлекательной для многих предприятий во время пандемии COVID-19 — сроки IPO BigCommerce будут казаться еще более разумными, чем на первый взгляд. Инвесторы любят ускорение роста.

Переходя от роста доходов к качеству выручки, валовая прибыль BigCommerce за первый квартал 2020 года составила 77,5%, что является солидным результатом в сегменте SaaS. В первом квартале 2019 года валовая прибыль составила 76,8%, что несколько хуже. Тем не менее, повышение валовой прибыли является привлекательным фактором, поскольку оно указывает на то, что при прочих равных условиях будущие денежные потоки будут расти быстрее, чем доходы.

В 2018 году убытки BigCommerce составили $38,9 млн в соответствии с GAAP. Чистый убыток в 2019 году незначительно увеличился до $42,6 млн, что является существенным в долларовом выражении. В первом квартале 2020 года ситуация улучшилась, поскольку чистый убыток компании по GAAP снизился до $4 млн по сравнению с прошлогодним результатом в $10,5 млн.

Крупный коммерческий бизнес BigCommerce растет медленнее, чем ожидали некоторые эксперты, но его общее состояние лучше, чем предсказывали.

Скорректированный показатель EBITDA BigCommerce, который дает искаженное, частичное представление о прибыльности компании, улучшился по аналогии с ее чистой прибылью, упав с -$9,2 млн в 1 квартале 2019 года до -$5,7 млн в 1 квартале 2020 года.

Денежный поток компании, как и скорректированный показатель EBITDA, хуже, чем можно было бы догадаться по ее чистым убыткам. В 1 квартале 2020 года операционная деятельность BigCommerce израсходовала $10 млн, что является улучшением по сравнению с операционным денежным потоком в первом квартале 2019 года в размере $11,1 млн.

Компания имеет большие долги, чем многие SaaS-компании. Но они не настолько велики, чтобы стать проблемой. На конец первого квартала 2020 года долгосрочный долг BigCommerce, за вычетом его текущей части, составил чуть более $69 млн. По сути, это не очень хорошая цифра, но она достаточно мала и не должна повлиять на результаты IPO. Такой уровень долга обеспечивает хорошие объемы оборотного капитала для бизнеса.

Среди инвесторов, перечисленных в документе IPO, есть Revolution, General Catalyst, GGV Capital и SoftBank.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию