Меню категорий
SharesPro
15.07.2020 11:45
0
SiriusXM покупает Stitcher за $325 млн

Менее чем через месяц после приобретения Simplecast для распространения подкаст-контента и аналитических инструментов, сегодня компания SiriusXM объявляет о еще большем приобретении, целью которого является повышение популярности своего продукта в области потокового контента в формате разговорной речи. Компания спутникового радио заявила, что заключила сделку по приобретению Stitcher у медиаконгломерата E.W. Scripps за $325 млн. Это означает возврат более чем двухкратных инвестиций Scripps в сферу подкаст-контента, сообщили сегодня утром компании. Stitcher является пионером в сфере создания подкаст-контента, который предоставляет популярную универсальную платформу для создания, монетизации (с помощью рекламы) и распространения подкаст-контента, чтобы его можно было слушать через приложение и на нескольких платформах, и это именно то, на чем SiriusXM хотела бы заработать.

«Я считаю, что благодаря совокупному опыту нашей команды в области цифрового аудио, аналитики и рекламных технологий, а также глубокому опыту Stitcher в сфере подкаст-контента, нас ждут большие возможности, — сказал Джим Мейер (Jim Meyer), генеральный директор SiriusXM. — Вместе мы сможем создать единое решение, которое будет оптимально соответствовать потребностям создателей подкаст-контента, издателей и рекламодателей. А также наше решение предоставит слушателям новые возможности для поиска и общения друг с другом в рамках отличных программ».

Слухи о приобретении появились в конце июня, а ранее в этом месяце информационное издание The Wall Street Journal сообщило, что стоимость приобретения составила $300 млн.

Stitcher приносит в SiriusXM свою собственную мобильную программу для прослушивания, приобретенную за $4,5 млн в 2016 году. Она также управляет сетью Midroll Media для рекламы подкаст-контента, приобретенной за $55 млн в 2015 году. Кроме того, она создает оригинальный подкаст-контент и управляет несколькими сетями контента через Earwolf.

По условиям сделки тысячи подкастов перейдут на SiriusXM, включая такие популярные издания, как Freakonomics Radio, How Did This Get Made? («Как это сделано?»), SuperSoul Sunday от Oprah Winfrey Network, Office Ladies («Дамы офиса»), Conan O'Brien Needs a Friend («Конан О'Брайен нуждается в друге»), Literally! With Rob Lowe («Буквально!» — передача с Робом Лоу), LeVar Burton Reads («Левар Бертон читает»), Comedy Bang! Bang! («Взрывная комедия! Бах!») и WTF with Marc Maron (WTF с Марком Мароном).

Компания утверждает, что благодаря объединению Stitcher с аудиторией спутникового радио SiriusXM и Pandora (которую SiriusXM приобрела в 2018 году) теперь будет иметь «самую большую целевую аудиторию» в США для цифрового аудио, включая музыку, спорт, разговорные программы и подкаст-контент, охватывая 150 млн слушателей.

«Эта сделка соответствует репутации Scripps в области растущего бизнеса, основанного на эволюции привычек потребителей в области средств массовой информации, с последующим увеличением акционерной стоимости за счет побочных выгод, выхода на биржу и дальнейшего органического роста, — заявил в своем заявлении президент и главный исполнительный директор Scripps Адам Симсон (Adam Symson). — Эта стратегия неоднократно доказывала свою эффективность и прибыльность для компании и акционеров».

Сумма сделки в $325 млн включает в себя $265 млн наличными авансом и прибылью до 30 млн долларов, рассчитанную на основе финансовых результатов 2020 года и рассчитанную в 2021 году, заявляет медиаконгломерат Scripps. Кроме того, сюда относится прибыль в размере до $30 млн, полученная по финансовым результатам 2021 года, которая будет выплачена в 2022 году. Все сотрудники компании Stitcher присоединятся к SiriusXM согласно условиям сделки.

«Присоединение Stitcher является важным следующим шагом на пути дальнейшего развития и укрепления нашего бизнеса на быстрорастущем рынке подкаст-контента, — сказал Мейер. — С помощью Stitcher мы расширим наше присутствие на рынке цифровой аудио рекламы и будем искать новые пути для создателей, чтобы они могли найти и связаться со своей аудиторией. У Stitcher есть талантливая команда с богатым опытом работы в сфере подкаст-контента, и мы с нетерпением ждем возможности работать с ними, чтобы более эффективно удовлетворять потребности создателей, рекламодателей и слушателей».

Данное соглашение было заключено после недавнего приобретения компании SiriusXM, специализирующейся на управлении подкаст-контентом и аналитической платформе Simplecast. Наряду с рекламной технологией и платформой монетизации AdsWizz, приобретение Stitcher расширит существующий в компании набор подкаст-хостинга, аналитики, идей и рыночных предложений.

Сделка подчеркивает некоторые ключевые тенденции в области создания подкаст-контента.

Во-первых, компании, осуществляющие потоковое вещание, основанное на музыке, вынуждены удвоить темпы распространения подкастинг-контента в дополнение к своим услугам, как для расширения своей аудитории, так и для повышения интереса к ним со стороны слушателей.

Sirius, которая, в дополнение к тому, что является компанией, предоставляющей услуги спутникового радио по подписке и владельцем компании Pandora, является также акционером SoundCloud, присоединяется к своим коллегам по бизнесу. Компании Spotify и iHeartMedia заключили ряд крупных сделок по приобретению оригинального подкаст-контента, а также инструментов для работы специалистов по созданию подкаст-контента, позволяющих им управлять своим бизнесом.

Эта стратегия, в свою очередь, привела к еще одному сдвигу: прежняя экосистема подкаст-контента, в которой вы могли слушать любой подкаст в выбранном вами приложении, превратилась в мир, где платформы стремятся иметь эксклюзивный контент. Как следствие, можно было бы поспорить, что компании, получающие доход от обнесенных стеной садов, которые, по сути, содержат такие же музыкальные сокровища, вовлекаются в бизнес подкаст-контента.

В-третьих, подкаст-контент, даже при всей его популярности и будущем потенциале, нелегко превратить в большой и прибыльный бизнес.

SiriusXM стала как минимум третьим владельцем компании Stitcher, не считая периода, когда она была самостоятельной компанией. Она была основана в 2008 году, затем Deezer приобрела ее в 2014 году за неизвестную сумму, а затем Scripps приобрела ее спустя менее двух лет примерно за $4,5 млн.

При Scripps компания Stitcher, возможно, была одним из самых быстрорастущих предприятий компании, но она также была убыточной. Компания столкнулась с давлением со стороны своих инвесторов из-за убыточности компании в последнем квартале, а то, что COVID-19 появилась только в конце этого периода, могло означать, что во втором квартале влияние пандемии будет сильнее, о чем компания сообщила чуть позже этим летом. В связи со всем этим Scripps пришлось расстаться с ценным активом подкаст-контента в то время, когда на него наблюдается огромный спрос и потому, возможно, что сделка по слиянию и поглощению оказалась правильным выбором.

Deloitte подсчитала (в декабре 2019 года, до COVID), что сфера подкаст-контента в этом году принесет выручку в $1.1 млрд, но, откровенно говоря, мы все еще находимся на ранних стадиях развития этого бизнеса. И сегодня пришла очередь SiriusXM сделать свою ставку.

Ожидается, что сделка завершится в третьем квартале, если нормативные органы ее одобрят согласно антимонопольному закону Hart-Scott-Rodino. Компания LionTree Advisors выступила эксклюзивным консультантом компании Scripps в процессе продажи, а компания BakerHostetler — в качестве юридического консультанта.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию