Меню категорий
SharesPro
14.07.2020 12:45
0
ФРС и Казначейство запустили очередную программу кредитования

Разногласия между лидерами Федеральной резервной системы и Казначейства, которые обострились в последние месяцы, отложили начало их флагманской инициативы по кредитованию малого и среднего бизнеса.

Разногласия заключаются в условиях программы кредитования на Мэйн-стрит на сумму $600 млрд, призванной помочь предприятиям, пострадавшим на ранних стадиях пандемии коронавируса.

В целом чиновники ФРС предпочитали более простые условия, которые увеличивали бы риски роста правительственных убытков, в то время как чиновники казначейства выступили за более консервативный подход. Казначейство, которое выделило $75 млрд на покрытие убытков, выступило против изменений программы, касающихся смягчения условий кредитования.

Разногласия по поводу относительно узких вопросов отражают более широкие философские различия в том, чего пытается достичь программа и какие риски в результате должно принять на себя правительство. 

В результате программа, обнародованная в марте, претерпела несколько пересмотров и стала доступна для бизнеса на прошлой неделе. По состоянию на среду, в рамках программы не было выдано ни одного кредита. По словам источников, некоторые чиновники ФРС в частном порядке выразили разочарование тем, что драгоценное время было потрачено на длительные переговоры, и запуск программы затянулся. Один из трех кредитных продуктов в рамках программы практически не был реализован из-за казначейских резервирований. 

Характер компромиссов между ФРС и Казначейством стал очевиден лишь недавно, приоткрыв завесу над одним из важнейших партнерств в процессе выработки глобальной экономической политики. Условия программы были впервые обнародованы 9 апреля. Они дважды смягчались для того, чтобы включить больше потенциальных заемщиков и гибких выплат. Программа начала действовать в этом месяце через Федеральный резервный банк Бостона.

«Будет ли программа именно такой, как я бы ее разработал, или точно так же, как это сделал бы кто-то другой? Нет, но нам всем нужно работать вместе, и мы работали достаточно эффективно, — сказал президент ФРС Бостона Эрик Розенгрен (Eric Rosengren). — Каждый раз, когда люди садятся за стол переговоров, они будут идти на компромиссы. Я ожидаю, что мы будем продолжать идти на уступки». 

Представители ФРС и Казначейства заявили, что продолжают конструктивно работать над программами. 

Министр финансов Стивен Мнучин (Steven Mnuchin) сказал, что обратная связь является частью итеративного профессионального процесса и не отражает разногласий. Поскольку ФРС перешла от покупки сверхбезопасных активов, таких как государственные облигации, к «корпоративным облигациям и кредитам, вы попадаете на еще более сложные уровни, требующие серьезно все обдумать и Казначейством, и ФРС», — сказал Мнучин. 

ФРС взяла на себя инициативу анализа, разработки и предложения условий для различных программ. Затем Казначейство утверждает, накладывает вето или предлагает другие условия. Программа на Мэйн-стрит нацелена на устранение разрыва в предоставлении помощи правительством, что согласуется с Программой поддержки заработной платы (РРР) для предприятий с численностью персонала в 500 или менее человек и отдельной программой ФРС для покупки долговых обязательств крупных корпораций. 

В июне Казначейство согласилось продлить срок ссуды на Мэйн-стрит с четырех до пяти лет. Теперь выплата основного долга может быть отложена на два года, а не на один. Выплата процентов в первый год также не требуется. 

Изменения, которые казались довольно незначительными для ФРС, показались чиновникам Казначейства более дорогостоящими из-за различных подходов, моделирующих убытки. Представители ФРС оценили изменения, посмотрев, насколько велики могут быть потери в условиях серьезного спада. Чиновники казначейства сосредоточились на том, как изменения повлияют на краткосрочные прибыли или убытки при менее пессимистическом прогнозе. Представители казначейства полагают, что их кредиты для малого бизнеса (которые не нужно будет возвращать при определенных условиях) при поддержке ФРС по корпоративным долгам способствовали бы нормальной работе банковской системы. По словам Мнучина, в результате они не обеспокоены тем, что эту программу сможет использовать меньшее число фирм, чем предполагалось в марте, и вместо этого рассматривают ее как запасной вариант, если состояние экономики ухудшится. Чиновники ФРС настаивали на том, чтобы привлечь больше заемщиков с помощью изменений, которые рассчитывают на сравнительно небольшие кредиты, увеличение рефинансирования, увеличение сроков погашения и упрощение графиков погашения.

ФРС использует специальные полномочия, предоставленные Конгрессом и администрацией Гувера во время Великой депрессии для выдачи кредитов в «необычные и не требующие промедлений» времена. Десять лет назад Конгресс обуздал эти чрезвычайные кредитные полномочия в ответ на критику того, как Федеральная резервная система использовала эти полномочия для решения проблемы надвигающегося краха Bear Stearns Cos. и American International Group Inc в 2008 году.

Законодатели требовали, чтобы инициативы по кредитованию осуществлялись совместно с Министерством финансов. ФРС присоединяется к Казначейству, потому что Центральный банк не верит, что он может понести потери капитала, ограничивая свою способность кредитовать все, кроме самых безопасных активов. В марте Конгресс выделил Казначейству $454 млрд на покрытие убытков в рамках программ кредитования ФРС. В течение нескольких дней Мнучин санкционировал выделение $195 млрд на пять различных программ кредитования, включая программу для Мейн-стрит.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию