Меню категорий
SharesPro
29.06.2020 12:38
0
Британские рестораны с поддержкой частного капитала открываются в совершенно новой реальности

После месяцев, проведенных дома, потребителям в Великобритании вскоре будет разрешено снова пообедать в ресторанах.

Но угрозы, возникшие на фоне конкуренции в сфере доставки продуктов питания и малого количества людей, выходящих на улицу, омрачают растущее число сетей ресторанов и их частных инвесторов.

«Это смертельный звон для многих ресторанов и пабов, — сказал Уилл Хокли (Will Hawkley), глава отдела путешествий и отдыха KPMG, который консультирует клиентов в этом секторе. — Они не откроются».

В течение последних недель только на рынке Великобритании инвесторы зафикисровали множество признаков сокращения. В одном из последних случаев британское подразделение Le Pain Quotidien — сеть кафе при поддержке бельгийской фирмы Cobepa — закрыло более 10 ресторанов в рамках плана финансового спасения и продало оставшиеся места. Тем временем, поддерживаемая KKR сеть Casual Dining Group с мая ищет покупателей, как и сеть высококлассных бургеров Byron, поддерживаемая инвестиционной компанией Three Hills Capital Partners.

Перспективы бизнеса скоро прояснятся для компаний по всей Великобритании. 4 июля вновь откроются крытые рестораны и кафе. Но многие рестораны по-прежнему будут бороться за безубыточность, работая в соответствии с правилами правительства, которые требуют социального дистанцирования в ресторанах и питейных заведениях.

За последние годы инвестиции в акционерный капитал в ресторанной и барной индустрии снизились, но класс активов по-прежнему хорошо представлен в этом секторе. С начала 2015 года европейские рестораны и бары принесли почти $18 млрд в ходе 225 сделок с частным капиталом.

Сделки в ресторанной индустрии при участии частного капитала в Европе:

Не все кафе, поддерживаемые частным капиталом, постоянно закрываются. Но многим пришлось подстраиваться под текущие условия. В 2011 году британская компания Risk Capital Partners приобрела кафе и розничный пекарный бизнес Gail's Artisan Bakery, сравнимый с Le Pain Quotidien. У компании 57 ресторанчиков, где можно пообедать, только 11 из которых оставались открытыми во время локдауна.

«Мы довольно быстро переключились на предложение "только на вынос", которое дало некоторые реальные преимущества нашей эффективности с точки зрения затрат на рабочую силу, но мы также значительно сократили ассортимент, который стер бы весь наш доход», — сказал Майкл Симмондс (Micheal Simmonds), партнер в Risk Capital, который входит в совет директоров Gail.

Кроме того, Gail внесла и другие изменения. Компания представила брендовую линию основных продуктов питания, таких как молоко, яйца и мука, которых не было в других ресторанах. Но Симмондс сказал, что перед блокировкой Gail уже была нацелена на вынос: около 60% для посетителей в кафе и 40% продукции на вынос, что дало некоторые преимущества в тот момент, когда торговые точки начали закрываться. Но этого нельзя сказать о других компаниях.

«Проблема для частных акционерных компаний заключается в том, что многие из этих инвестиций представляют собой игры в недвижимость или локации, — сказал Хуссейн Канджи (Hussein Kanji), партнер Hoxton Ventures, одного из первых сторонников Deliveroo. — А когда мир переходит к поставкам, у вас на балансе дорогой актив, за который вы должны продолжать платить. В этот момент такой актив становится чем-то вроде обязательства».  

Hoxton инвестировал в стартапы, которые специализируются на облачных кухнях, иногда называемых кухнями-призраками, которые не несут такой ответственности, потому что еда готовится в месте, специально предназначенном для заказов на доставку, а не в ресторане. Облачные кухни предоставляют существующим ресторанам услуги по приготовлению пищи на аутсорсинге или могут предоставлять ресторанам услугу для построения бизнеса, ориентированного на доставку, с более низкими затратами.

В 2019 году облачные кухни привлекли $1,9 млрд в рамках 16 глобальных сделок с венчурными компаниями, при этом с 2016 года инвестиции в этот сегмент увеличивались как минимум в 2,4 раза в год.

В феврале расположенная в Дубае компания Kitopi, которая предоставляет клиентам как кухню, так и услуги по доставке, закрыла инвестиционную серию B стоимостью $60 млн под руководством Lumia Capital и Knollwood Investment Advisory. Основанная в 2018 году, компания обслуживает более 100 ресторанов на 30 кухнях в пяти странах. Такие традиционные с точки зрения доставки компании, как Deliveroo, на протяжении некоторого времени уже придерживаются текущего тренда, создавая собственные облачные кухни, которые централизуют приготовление пищи.

Однако это долгосрочная стратегия. Сами службы доставки еды во время локдауна не получили столько выгод, сколько можно было ожидать. Так как многие рестораны полностью закрыты, платформы доставки получили меньше предложений. Более того, спрос снизился в то время, когда доходы потребителей упали, и в отрасли по-прежнему сохраняются постоянные опасения по поводу вируса.

Конечно, не все считают, что сервисы доставки заменят желание потребителей поесть вне дома. Симмондс из Risk Capital заявил, что, хотя во время карантина бизнес по доставке Gail вырос, он уже достиг своего пика. Компания также тестировала работу с такими платформами, как Deliveroo, но Симмондс неохотно расширяет эту часть бизнеса. 

«Это настолько низкомаржинальный бизнес, что продажи могут расти, но на самом деле проблемы с прибылью никуда не денутся, — сказал Симмондс. — Все эти крупные онлайн-монополии не оставляют необходимые комиссионные для оператора. В конце концов, оператор просто откажется от работы. Это должны быть более взаимовыгодные отношения». 

Еще до пандемии потребители смещали свои предпочтения в сторону доставки еды из ресторанов. Опрос KPMG, проведенный в сентябре прошлого года, показал, что четверть потребителей в Великобритании делают заказы чаще, чем годом ранее. Пандемия только активизировала эту тенденцию. 

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию