Меню категорий
SharesPro
27.06.2020 20:14
0
Кризис создал проблемы для китайских стартапов в сфере робототехники

Основным направлением деятельности компании Elephant Robotics является автоматизация заводских сборочных линий, однако в этом году выручка фирмы сократилась на треть из-за коронавируса, что привело к сокращению персонала на 20%.

«Сейчас трудные времена», — говорит генеральный директор Elephant Robotics Джои Сонг (Joey Song), — «Раньше у нас было более 30 человек».

Из-за кризиса фирма вкладывает больше энергии в проект «Робот-кот», с декабря прошлого года собирая средства на чего через Kickstarter. Готовясь к продаже своей первой крупной партии из тысячи «кошек», компания надеется, что по мере того, как все больше потребителей будут работать из дома, интерес к роботам-домашним животным будет расти.

«Если сейчас спрос на промышленные роботы падает, мы, чтобы снизить риски, просто сосредоточимся на других роботах», — сказал Сонг.

Интерес к роботам во всем мире резко возрос, поскольку пандемия заставляет больницы, производственные и сервисные компании, а также правительства взглянуть на предоставляемые ими возможности по-новому и срочно искать способы минимизации контактов с людьми.

Но в Китае, крупнейшем в мире рынке промышленных роботов, новый бизнес в значительной степени ограничен роботами для складов и дезинфекции. По словам представителей отрасли, большинство клиентов сейчас слишком напуганы неопределенным бизнес-климатом, чтобы инвестировать в дорогостоящее заводское оборудование.

«Автоматизация должна быть инструментом борьбы с угрозами, связанными с вирусом, но, с другой стороны, если вы хотите инвестировать, вам нужно знать прогнозы рынка», — сказал Винсент Бари (Vincent Bury), управляющий директор производителя оборудования CNIM China, — «Никто сейчас не может быть уверен в будущем на 100%».

По данным шанхайской консалтинговой компании Stieler Enterprise, объемы продаж промышленных роботов в Китае в первом квартале упали на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. По прогнозам аналитиков, продажи во втором квартале, вероятно, снизятся на 15%.

Несмотря на это, эксперты ожидают, что с нынешними потрясениями справятся крупные игроки в Китае, такие как швейцарская ABB, японская Yaskawa Electric и немецкая Kuka AG.

Но для китайских робототехнических стартапов, которые ограничивают свои перспективы широким переходом от китайского производства к более автоматизированным производственным линиям, окончание этого года может быть неудачным. Доступ к новому финансированию затруднен, поскольку венчурные капиталисты выжидают, чтобы понять для себя, какие фирмы переживут этот спад.

«Мы хотели бы подождать еще один или два месяца прежде чем инвестировать, чтобы увидеть, как они оправились, вернется ли рынок в норму», — сказал вице-президент инвестиционной компании, имеющей интерес в робототехнической промышленности Китая, который предпочел остаться анонимным.

Для стартапов, которые специализируются на роботах-уборщиках либо на автоматизации складских процессов, перспективы стали более светлыми после того, как более чем месяц локдауна нарушил цепочки поставок в Китае и усложнил выполнение заказов.

«Мы боремся изо всех сил», — сказал Лоуренс Хан (Lawrence Han), директор по технологиям производителя промышленных чистящих роботов Triooo, которого поддерживает тайваньская компания Foxconn, — «Нам пришлось отложить запуск нашего продукта почти на три месяца».

Triooo работает над устранением отставания в заказах и надеется в конечном итоге продавать на западных рынках, где ее роботы, используемые в больницах и аэропортах, рентабельнее из-за более высокой стоимости рабочей силы.

Базирующаяся в Пекине компания Geek +, производитель роботов, которые перевозят и складируют товары, в феврале, когда цепочки поставок в Китае остановились, открыла свой офис в Сан-Диего. По словам Марка Мессина (Mark Messina), главного операционного директора Geek + Americas, после трех месяцев нестабильности спрос резко возрос, поскольку распространение вируса подтолкнуло потребителей делать большую часть покупок в Интернете.

В Youibot, специализирующейся на роботах для электростанций и печей, вспышка инфекции побудила компанию разработать робота, который может патрулировать общественные места, сканировать температуру тела и излучать ультрафиолет, убивающий вирусы, когда людей нет рядом.

Базирующийся в Шэньчжэне стартап нашел покупателей в Италии, Сингапуре и Турции, а Американский институт малоинвазивной хирургии взял партию роботов для проведения испытаний.

«Самая большая ценность этого продукта для нас состоит в том, что он дает опыт применения роботов за рубежом и предоставляет нам различные пути развития нашего бизнеса», — сказал генеральный директор Youibot Коди Чжан (Cody Zhang).

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию