Меню категорий
SharesPro
27.06.2020 9:42
0
SevenRooms привлекает $50 млн на разработку инструментов для бронирования

Рестораны, гостиницы и другие общественные места вновь начали открываться во многих странах после периода затишья, когда мир пытался остановить пандемию коронавируса. Сегодня стартап под названием SevenRooms, который разрабатывает программное обеспечение для бронирования, объявил о получении $50 млн. Цель привлечения капитала — удвоить предоставление технологий для заведений, которые должны теперь справляться с совершенно новыми задачами, чтобы обеспечить соблюдение правил социального дистанцирования. 

Финансирование Серии B поступает от всего одного инвестора — Providence Strategic Growth, сообщает компания. У SevenRooms уже есть несколько заметных инвесторов: Amazon (которая инвестировала как напрямую, так и через свой фонд Alexa Fund), Comcast (через Comcast Ventures) и BoxGroup. Также среди инвесторов есть ряд частных лиц.

В общей сложности на данный момент компания собрала около $75 млн и не разглашает свою оценку. Однако, по словам генерального директора Джоэла Монтаниеля (Joel Montaniel), основавшего компанию совместно с Эллисон Пейдж (Allison Page, главный директор по продукции) и Кинешом Пателем (Kinesh Patel, главный технический директор), этот раунд значительно поднял цену компании. По оценкам PitchBook, ее предыдущая оценка составляла скромную сумму в $28 млн.

SevenRooms обслуживает рестораны, гостиницы и другие заведения, но при этом точки общепита составляют около 95% бизнеса компании с точки зрения клиентов и доходов. У фирмы также появились новые перспективы в связи тем, что и во многих других организациях, например, в магазинах, возникла потребность решить вопрос с бронированием, чтобы гарантировать соблюдение правил сохранения социальной дистанции.

На сегодняшний день в числе клиентов компании несколько крупных сетей, в том числе 70% ресторанов, расположенных вдоль бульвара Лас-Вегас-Стрип (потому что MGM является клиентом). Всего с момента основания SevenRooms в 2011 году с помощью ее программного обеспечения было осуществлено около 500 млн бронирований по всему миру. Среди других клиентов компании есть такие бренды, как Bloomin Brands, Mandarin Oriental Hotel Group, Wolfgang Puck, Michael Mina, D&D London, Corbin & King, Jumeirah Group, рестораны Black Sheep Restaurants, Zuma и Topgolf.

Монтаниель охарактеризовал последние три месяца как нечто вроде «сказки о двух городах», ссылаясь на роман Чарльза Диккенса (Charles Dickens), который начинается со знаменитой строки:

«Это было лучшее из времен, и это было худшее из времен...».

В отношении SevenRooms можно сказать, что она резко сократила направление своей основной деятельности, которая была сосредоточена на бронировании, лояльности клиентов и других услугах, продаваемых как White Label непосредственно на объектах или через операторов, как говорит Монтаниель. Эти объекты, в свою очередь, адаптировали услуги под нужды своих клиентов и создали условия для работы на различных платформах, включая их собственные сайты и приложения, а также Google Maps.

«Было очень тяжело наблюдать за тем, как индустрия переживает пандемию», — сказал он. «Многие компании закрыли свои двери в одночасье. Это создало много проблем для бизнеса».

Однако, с другой стороны, тяжелая реальность стала главной причиной инноваций для компании SevenRooms и ее клиентов. Компания разработала новый инструмент, позволяющий клиентам принимать онлайн-заказы с помощью доставки. Данную опцию SevenRooms планировала запустить позднее в этом году, но решила сделать это раньше, учитывая состояние дел. Инструмент продается с лицензионной платой, без комиссии для SevenRooms, и связан с инструментами маркетинга и лояльности SevenRooms. Этот инструмент настолько хорошо себя зарекомендовал, что долгосрочные отношения с клиентами, которые были установлены компанией Монтаниеля, компенсировали падение в другом направлении ее деятельности.

«Доставка и вывоз продукции возросли сумасшедшими масштабами», — говорит Монтаниель. И он считает, что, как в случае с другими «цифровыми преобразованиями», которые мы наблюдали, когда продавцы стремительно развивали свои стратегии электронной коммерции просто для того, чтобы остаться в бизнесе, точно так же система распределения товаров и отправка посылок помогли сэкономить десятки тысяч в месяц.

Есть много компаний, разработавших инструменты для обслуживания гостиничной индустрии и, в частности, для помощи с бронированием. В число таких фирм входят такие крупные компании, как OpenTable и Yelp. По мнению Монтаниеля, основным преимуществом SevenRooms в сравнении с ними является ориентация на своих операторов, а не на предоставление услуг в качестве интерфейса между операторами и их клиентами. Кроме того, компания рассматривает себя не только как инструмент, помогающий выполнять различные функции, а также как фактор, способствующий расширению бизнеса. Это возможно с помощью данных, которые она может использовать для повышения лояльности клиентов компании и оказания помощи ее постоянным клиентам.

По-прежнему существует множество потенциальных конкурентов, которые также иногда становятся партнерами. Пожалуй, в числе самых наглядных примеров можно назвать Google и Google Maps, причем Монтаниель считает, что Google Maps и возможность с помощью этой карты открывать для себя рестораны — это отличный стимул для развития его бизнеса.

«Google — это организация, о которой думает и говорит каждая компания в мире на своих маркетинговых совещаниях», —  сказал он. «Но есть и другая сторона медали. Большие компании всегда могут быть конкурентами: они делают очень много вещей настолько хорошо, они являются большой командой и могут получить денежные вливания от конкуренции с вами. Те, кто не думает, что они могут стать соперниками, не мыслят достаточно широко».

Тем не менее, в лагере SevenRooms также есть два потенциальных союзника, которые делают такую ставку чуть более интересной.

Принадлежащий Amazon фонд Alexa Fund занимается стратегическими инвестициями: SevenRooms воспользовалась поддержкой, чтобы построить интеграцию Alexa в свои инструменты White Label. Но есть и другие способы, с помощью которых эта связь может потенциально развиваться. В прошлом SevenRooms занималась туристическими услугами (включая бронирование) через Amazon Destinations, и хотя это было краткосрочным делом, компания продолжает обслуживать ряд гостиничных и туристических предприятий через AWS и, честно говоря, невозможно представить, что Amazon находится вне какой-либо вертикали с онлайн-компонентом. Amazon присутствует во всех направлениях бизнеса.

Кроме того, компания Comcast делает ряд инвестиций в виды услуг, которые она потенциально может перепродать в рамках более крупных бизнес-пакетов подключения, что предусматривает акцент на местный бизнес. Это дает еще одну возможность для расширения SevenRooms.

Интересно, что компания уже близка к рентабельности, и она не испытывала потребности в таком финансировании в отличие от многих других стартапов, которым было трудно сводить концы с концами в эти трудные месяцы. Монтаниель отметил, что привлек финансирование, потому что у компании есть ряд идей.

«Есть семь вещей, которые мы хотели бы сделать, а без дополнительных денежных средств мы смогли бы сделать только три из них», — он не стал подробно останавливаться на том, каковы будут характеристики этих продуктов.

Это большая сфера, и именно сейчас, когда так много видов деятельности было прекращено для многих из нас, мы осознали, насколько важным это может быть. И это одна из причин интереса инвесторов.

«SevenRooms — это компания, определяющая категорию, которая обеспечивает жизненно важные решения для операторов гостиничного бизнеса по всему миру», — считает Адам Маркус (Adam Marcus), управляющий директор PSG. «Джоэл и талантливая команда менеджеров SevenRooms создали уникальное вертикально-интегрированное решение в гостиничной индустрии, которое позволило им развиваться в мировом масштабе. SevenRooms занимает уникальное положение, и мы рады сотрудничать с командой, чтобы поддержать их следующей фазе роста».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию