Меню категорий
SharesPro
22.06.2020 20:09
0
Автопроизводители Германии сталкиваются с «ядовитой смесью» проблем, возникающих после кризиса коронавируса

Экономически важная для Германии автомобильная индустрия выходит из сложного периода временной блокировки, остановки производства и спада продаж. Этот сектор поддерживает десятки тысяч рабочих мест в Германии, а его экспорт имеет жизненно важное значение для экономики всей страны; но спрос упал, и отрасль сталкивается с большими проблемами при переходе на более экологичные технологии, а эксперты говорят, что они опасаются за будущее индустрии в целом.

«Автопроизводители вносят значительный вклад в экономику Германии. Почти миллион хорошо оплачиваемых рабочих мест полагается на этот сектор, половина из них — на процветающем юге Германии», — сказал экономист Феликс Рёсел (Felix Roesel), работающий в уважаемом немецком институте Ifo.

«Экономический спад в настоящее время бросает вызов тысячам рабочих мест, доходам и налоговым поступлениям по всей цепочке поставок, — сказал Рёсел, предупреждая, что автомобильная промышленность сталкивается с большими проблемами. — Мы, безусловно, увидим спад в этой отрасли по нескольким причинам. Многие автопроизводители не могут использовать свои полные мощности, потому что многие международные цепочки поставок были резко нарушены, а в некоторых случаях к фабрикам все еще применяются ограничения общественного здравоохранения. Автосалонам приходилось закрываться на много недель. А потребители, опасаясь безработицы и сокращения доходов, откладывают покупки. Это токсичная смесь для автопроизводителей».

Берлинский автомобильный аналитик Матиас Шмидт (Matthias Schmidt) сказал, что «рынок движется к году с замедленной экономикой и (это было так) еще до появления короны, причем на рынке легковых автомобилей Германии в годовом исчислении наблюдался спад в январе и в январе — на 7,3% и 10,8% соответственно».

«Тенденция, которая, как я вижу, будет развиваться в течение следующих нескольких месяцев, может вызвать значительный прирост в годовом исчислении в летние месяцы, поддерживаемый стимулированием государственных закупок (в какой бы то ни было форме), поскольку производители стремятся воспользоваться летним  окном снятия ограничений, во время которого проявится растущий аппетит к частной средствам передвижения, прежде чем наступит возможная вторая волна эпидемии».

По его словам, из-за меньшего вследствие очевидных обстоятельств количества людей, путешествующих в период летних каникул, традиционно низкие значения летних месяцев в этом году могут выглядеть совсем иначе, поскольку потребители захотят воспользоваться этими новыми предложениями.

Тем не менее, автопроизводители также могут воспользоваться кризисом в целях для сокращения рабочих мест, ведь отрасль ускоряет движение к рационализации производства, шагая к новой эре производства электромобилей.

«Производители могли бы даже использовать эту ситуацию с Covid-19, чтобы совершить столь необходимые сокращения рабочих мест и стать более эффективными, используя пандемию как идеальный повод, чтобы обойти мощные профсоюзы, готовые бороться изо всех сил за своих членов», — сказал Шмидт.

Стимулы

Пандемия коронавируса в Европе привела к тому, что практически все основные предприятия были закрыты на большую часть марта и апреля, а в середине мая в большинстве стран ограничения были постепенно сняты. Германия, например, разрешила вновь открыть автосалоны в конце апреля, а автомобильные гиганты, такие как Volkswagen, возобновили производство в начале мая.

Уже находясь под давлением падения продаж автомобилей, а затем и полного их спада, автомобильная промышленность страны надеялась на помощь правительства Германии. На прошлой неделе помощь пришла от Коалиции Христианско-демократического союза (ХДС) канцлера Ангелы Меркель, Баварской братской партии, Христианского социального союза (ХСС) и его партнеров из Социал-демократической партии (СДПГ), которые объявили о пакете стимулов для экономики объемом в 130 млрд евро ($147 млрд).

Однако некоторые меры поддержки автомобильной промышленности, о которых объявили власти, вызвали недовольства. Хотя список льгот включал временное снижение НДС (налог на добавленную стоимость), снижение налога на все товары, включая автомобили, с 19% до 16%, и стимул на покупку 6000 евро на электромобили стоимостью до 40 000 евро (сумма, исключающая некоторые премиальные электрические модели), лидеры отрасли также надеялись на анонсирование новой схемы утилизации, чтобы стимулировать покупку новых автомобилей.  И хотя индустрия действительно переходит на электрические модели, бензиновые и дизельные модели по-прежнему составляют основную часть производства и закупок в отрасли.

По словам Наз Масраффа (Naz Masraff), директора по Европе в Eurasia Group, в этой ситуации крупнее всего проиграла немецкая автомобильная промышленность и соответствующие регионы, в том числе Бавария, Баден-Вюртемберг и Нижняя Саксония, где ведут деятельности производственные заводы таких гигантов, как BMW, Daimler и Volkswagen соответственно.

Завод BMW Group в Дингольфинге, городе на юге Баварии, является крупнейшим автомобилестроительным заводом в Европе и имеет рабочую силу около 18 000 человек плюс 800 учеников. Между тем завод VW в Вольфсбурге является крупнейшим в мире единым автомобилестроительным комплексом, а сам город вырос вокруг завода; в нем занято около 20 000 человек.

BMW, Daimler и Volkswagen, которые являются бегемотами в автомобильной промышленности Германии, делают все возможное, чтобы производить как можно больше электромобилей, хотя традиционные модели по-прежнему составляют основную часть производства. Масрафф из Евразийской группы отметил, что последние меры правительства Германии продемонстрировали явный толчок в сторону электромобилей.

«Хотя пакет льгот исключал общий денежный стимул для покупки новых автомобилей, субсидии на электромобили удвоились. Это подтверждает позицию правительства касательно будущей траектории развития отрасли в отношении транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Отсутствие схемы утилизации для дизельных и бензиновых автомобилей подрывает всякую идею о том, что авто с двигателем внутреннего сгорания будут поддерживаться властями в течение периода восстановления, — сказал Масраф в записке вслед за объявлением о пакете. Удвоенная премия за покупку электромобиля — сейчас 6000 евро — показывает, что Берлин делает ставку на заряд аккумулятора, и им приятно знать, что основные автомобильные титаны  страны — VW и BMW — уже начали существенный сдвиг в сторону производства электромобилей».

Спрос на электромобили, безусловно, растет. Данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) за май показали, что в первом квартале 2020 года сегмент автомобилей с электрическим зарядом значительно нарастил свою рыночную долю, увеличившись с 2,5% в аналогичном периоде прошлого года до 6,8%, хотя автомобили с бензиновым двигателем по-прежнему составляют более половины рынка ЕС, а автомобили с дизельным двигателем - почти 30% рынка.

Как себя чувствует автопром?

Daimler — гигант автомобильной промышленности из Германии, а его крупнейший завод Mercedes-Benz находится в городе Зиндельфинген в Баден-Вюртемберге, на юге Германии. Завод работает с 1915 года и выпускает, среди прочего, флагманскую модель Mercedes-Benz, S-Class, а также седаны и универсалы E-класса. На заводе работает около 35 000 человек.

Завод также является центром инноваций и дизайна, и в будущем он будет также производить электромобили и аккумуляторы, отмечает Daimler. Но на данный момент автопроизводитель сообщил, что он сосредоточен на преодолении экономического удара, вызванного кризисом коронавируса.

«С сегодняшней точки зрения, в ​​2020 году следует ожидать существенного снижения мирового экономического производства. Ситуация нестабильна, поэтому мы работаем с разными сценариями. Мы корректируем наши более ранние прогнозы в зависимости от сценария, — заявил Биргит Зайзер (Birgit Zaiser), менеджер по управлению производством и цепочкой поставок в Mercedes-Benz. — Учитывая текущее распространение Covid-19, детально экономическое влияние на Daimler [...] еще не может быть адекватно и надежно определено количественно».

На вопрос, может ли правительство Германии сделать больше для помощи автопроизводителям, она сказала: «Мы поддерживаем меры, которые укрепят доверие потребителей и спрос на рынке в эти периоды большой неопределенности».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию