Меню категорий
SharesPro
22.06.2020 18:27
0
Являются ли цифровые экосистемы будущим страхования?

Столкнувшись со значительными изменениями, вызванными внедрением цифровых технологий, все больше бизнесов внедряют диджитал в свои повседневные процессы. Аналитики Accenture и McKinsey считают, что страховая индустрия должна перейти к цифровому экосистемному подходу. Диджитализация ускоряется благодаря инновационным технологиям, более широкому использованию данных и mobile-first-подходу, который не только меняет работу отрасли, но и ожидания клиентов.

Точно так же и конкурентная среда меняет игровое поле для тех, кто работает в отрасли, заставляя их стремиться к более четкому подходу, основанному на услугах. Изменения в страховой отрасли во многом аналогичны изменениям в отрасли финансовых услуг. Согласно исследованию Accenture, в котором было проанализировано около 20 отраслей, страхование относится к числу наиболее подверженных будущим изменениям.

В Accenture пояснили, что к 2022 году операторы, которые медленно отреагируют на цифровых или «гипер-релевантных» конкурентов, могут потерять долю рынка, общий объем которого приближается к $200 млрд.

Страховщикам для реализации технологических инноваций потребуется создание цифровых экосистем, в которых традиционные бизнесы объединяют свои усилия с инноваторами. По словам представителей McKinsey, цифровые экосистемы уже появляются в нескольких секторах по всему миру, таких как здравоохранение и финансы, что обусловлено более активным использованием цифровых технологий потребителями и перестройкой глобальных рынков.

Аналитики объясняет, что существует три ключевых преимущества использования экосистем:

  • Они могут быть шлюзами, которые уменьшают проблемы для клиентов, которые хотят переключаться между связанными сервисами;
  • Они используют сетевые эффекты;
  • Они интегрируют данные в несколько различных сервисов, предлагая клиентам более качественные и персонализированные решения.

Accenture в своем отчете «Окончательное руководство по страховым экосистемам» объясняет, что «если страховщики не в состоянии создать свои собственные экосистемы, они рискуют ограничиться ролью поставщика исключительно услуг покрытия рисков. Тогда другие игроки могут оказаться в лучшем положении, чтобы обеспечить более детальный и ценный опыт работы с клиентами, навязать свой бренд и управлять отношениями с клиентами».

Экосистемы могут открыть несколько новых источников дохода. Они также позволяют страховщикам выполнять различные функции в зависимости от характера экосистемы. Успешная экосистемная стратегия может, например, дать возможность войти в новые или развивающиеся секторы рынка. Это также может позволить быстрее масштабировать бизнес-модели.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию