Меню категорий
Владимир Рожанковский LIFA
20.06.2020 11:56
0
ByteDance вновь разогревает медийное пространство своей финансовой информацией

28 мая 2020 года мы писали, что китайский технологический гигант ByteDance Ltd. неожиданно (поскольку до этого делился финансовой информацией крайне неохотно) сообщил о финрезультатах за 2019 финансовый год. Год был завершён с $3 млрд чистой прибыли при выручке свыше $17 млрд (более чем в два раза превысила показатель 2018 года) — цифры, которые показывали, что самый высоко оценённый стартап в мире продолжал расти быстрыми темпами.

Ранее 17 апреля мы писали, что ByteDance перестала публиковать полные отчёты о прибылях и убытках начиная с 3 квартала прошлого года, когда в компании произошла смена нескольких топ-менеджеров. На последний доступный период, 1 половину 2019 года, компания сообщила о полученной выручке «в районе» 50-60 млрд юаней (от $7 млрд до $8,4 млрд), что в целом на тот момент превышало ожидания рынка.

ByteDance, которая была убыточной в первом полугодии прошлого года, показала прибыль в июне 2019 г. и сообщила о «высокой уверенности» в получении прибыли во втором полугодии.

Новые данные

Согласно вчерашнему сообщению Reuters, куда данная информация по-видимому была отправлена целевым образом, за первые три месяца 2020 года ByteDance продал товаров и услуг на $5,6 млрд, что примерно на 130% больше по сравнению с первым кварталом прошлого года.

В сопутствующем пресс-релизе говорилось, что на фоне вспышки коронавируса ByteDance смогла перебороть замедление темпов роста в различных отраслях цифровой рекламы. Более того, приложения ByteDance, включая хиты за пределами США, такие как Jinri Toutiao, Douyin и Vigo Video, выиграли от глобального роста использования социальных платформ, так как миллионы людей, находясь на длительном карантине, проводили больше времени с гаджетами. По данным трекера производительности приложений App Annie, шесть из 10 самых популярных приложений в китайском интернет-магазине iOS App Store в январе 2020 года принадлежали ByteDance.

За этот же период 2020 года приложени TikTok сумело накопить 315 млн загрузок, установив рекорд по количеству загрузок, когда-либо осуществлённых приложениями за один квартал. Приложение продолжило успешную работу в качестве стартовой площадки для мемов поколения Z и интернет-культуры, и недавно превысило 2 млрд всех мировых загрузок с устройств под управлением iOS и Android.

Последние новости

На прошедшей неделе стало известно, что ByteDance ведёт переговоры с семьей Ли, которая владеет OCBC Bank, глобальной корпорацией финансовых услуг со штаб-квартирой в Сингапуре, которая считается одним из крупнейших банков Юго-Восточной Азии. ByteDance объяснили этот поступок стремлением добавить сектор банковских услуг в свой корпоративный портфель.

Пекинский гигант с оценкой $75 млрд борется за одну из пяти лицензий на электронное банковское обслуживание, которые к концу года будут выданы Валютно-кредитным управлением Сингапура, центральным банком страны и агентством финансового регулирования, говорится в докладе.

Есть в данном направлении у ByteDance и конкуренты, в том числе, Ant Financial от Alibaba, китайский конгломерат электронной коммерции, а также Xiaomi Corp, известный китайский производитель электронного оборудования с 10-летней историей и со штаб-квартирой в Пекине.

Заключение

Мы уже высказывали наше мнение, что ByteDance, безусловно, является крупным и знаковым участником рынка, так что вопроса, становиться ли ей публичной компанией, по сути нет. Ожидания IPO ByteDance очень высоки, хотя заявленная оценка компании ввиду нестабильных финансовых результатов в 2019 году подлежит проверке. Таким образом, в отношении ожидаемого IPO вопрос состоит не в том, «будет ли», а «когда будет».

Однако в иных условиях очевидные, планы компании провести IPO в США, сейчас выглядят весьма спорными. Американские конгрессмены продолжают выражать озабоченность в адрес приложения TikTok по поводу неприкосновенности частной жизни и цензуры. Президент Дональд Трамп имеет особую историю отношений с социальными сетями, и если в это инфопространство попытается вторгнуться китайский игрок, то всем понятно с каким колоссальным давлением он столкнётся. Вкупе с повышением американской законодательной активности в отношении китайских публичных компаний, торгующихся на биржах в США, можно уверенно заключить, что время для китайских IPO сейчас остаётся весьма неподходящим.

Мы видим как компания целенаправленно «разогревает» медийное пространство своими броскими заголовками и предполагаем, что это делается в рамках широкой кампании по подготовке к биржевому листингу. Компания вела очень предварительные переговоры об IPO своих акций в прошлом году, но теперь, с учётом вышесказанного, было бы странно видеть продолжение её движения в сторону биржевого Нью-Йорка. Но если ByteDance движется в направлении Гонконга (что мы не считаем таким уж большим минусом), то, похоже, настало время перестать играть в прятки и объявить об этом во всеуслышание.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию