Меню категорий
SharesPro
19.06.2020 11:12
0
Китайский JD.com привлек почти $4 млрд во время продажи акций в Гонконге

Второй по величине онлайн-ритейлер Китая JD.com привлек почти $4 млрд (£3,2 млрд) после дебюта на Гонконгской фондовой бирже в четверг 18 июня.

Акции компании подскочили более чем на 5% после продажи акций, отмечая второй по своим размерам листинг в этом году.

Компания прибегла к продаже акций в Гонконге из-за  роста  давления  США на китайские компании на фоне обострения напряженности в отношениях между двумя странами.

Несколько других фирм, расположенных в Китае, сейчас готовят аналогичные листинги в Гонконге.

Первичное публичное размещение акций (IPO) совпадает с крупнейшим ежегодным событием онлайн-продаж JD.com. Листинг прошел по горячим следам дебюта в Гонконге игрового гиганта NetEase, чьи акции котируются на бирже Nasdaq. 

На прошлой неделе акции NetEase, крупнейшей китайской игровой компании, дебютировали в городе, собрав $2,7 млрд.

В своем интервью Лин Ченкай (Ling Chenkai), вице-президент JD Retail, сказал, что листинг является «важным шагом для JD», поскольку может помочь продвижению бренда в районе Большого Китая.

«IPO также может помочь китайским и азиатским инвесторам лучше понять JD, что поможет нам завоевать их доверие».

Листинг JD.com является вторым по величине в 2020 году после того, как в январе высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай привлекла $4,3 млрд.

Листинг китайских фирм в Гонконге

В ноябре прошлого года Alibaba, чьи акции котировались на Нью-Йоркской фондовой бирже, стала первой из торгуемых в США китайских компаний, дебютировавших в Гонконге в ходе ее вторичного листинга стоимостью в $13 млрд.

Массимилиано Бондурри (Massimiliano Bondurri) из сингапурской компании SGMC Capital сказал, что эти листинги подчеркивают основные изменения на мировых рынках.

«Это явление еще раз подчеркивает, как быстро изменяется политический ландшафт мира, с феноменом глобализации, который мы наблюдали до тех пор, пока несколько лет назад он не потерял свою привлекательность. В настоящее время устанавливается все больше барьеров для международных деловых отношений по всему миру, что приводит к существенному росту протекционизма».

Рост напряженности в отношениях между США и Китаем

Подобные листинги набирают популярность, поскольку напряженность между США и Китаем растет из-за их давнего торгового спора и борьбы со вспышкой коронавируса.

Финансовые операции китайских компаний, зарегистрированных на бирже в США, также становятся объектом все более пристального внимания из-за скандала, связанного с бухгалтерскими документами Luckin Coffee.

В апреле некогда высоко оцененная фирма раскрыла, что она обнаружила $310 млн (£250 млн) в поддельных сделках.

Листинг Luckin на Nasdaq был одним из немногих успешных дебютов Китайской компании на фондовом рынке США в 2019 году.

С момента появления деталей скандала Nasdaq предпринял шаги по ужесточению правил листинга.

Сенат США также принял законопроект, который может запретить некоторым китайским компаниям продавать акции на американских биржах.

Возобновление интереса китайских компаний к фондовому рынку Гонконга вызвано ростом опасений, что введение Пекином закона о национальной безопасности в городе сделает его менее привлекательным для бизнеса.

Бондурри прогнозирует, что появится еще больше китайских компаний, чьи акции торгуются на фондовых биржах США, которые решат продать акции в Гонконге.

«Мы ожидаем, что все большее число других китайских компаний, как крупных, так и небольших, пойдут по стопам JD и Alibaba».

«Такая стратегия поможет диверсифицировать риски для этих компаний и обеспечить им доступ к фондовым рынкам в случае, если переговоры между США и Китаем ухудшаться. Компании обеспечивают для себя  альтернативные механизмы доступа к рынкам капитала», - сказал он.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию