Меню категорий
SharesPro
15.06.2020 20:17
0
Роботизированные рестораны и производители еды в условиях коронавируса получили новый толчок

Пандемия COVID-19 дала толчок стремительному росту автоматизированных ферм и роботизированных ресторанов.

Сельскохозяйственный стартап Plenty Inc. создал для выращивания рукколы, капусты и микрогрина на закрытой вертикальной ферме, управляемой роботами. Этот проект еще до недавних пор не был выгодным бизнесом. Два года назад компании пришлось свернуть амбициозный план международной экспансии, осознав, что она не готова открывать новые рынки, несмотря на то, что ей удалось привлечь инвестиции более $200 млн.

Но теперь, когда коронавирус подчеркнул проблемы с безопасностью пищевых продуктов, у Plenty появился новый шанс. В течение всего процесса выращивания — от посадки до сбора урожая овощи не знают руки человека, что означает меньшую вероятность заражения продуктов опасным вирусом.

«Люди хотят быть уверенными в том, что их еда безопасна», — сказал главный исполнительный директор компании Мэтт Барнард (Matt Barnard). Стартап Plenty, поддерживаемый SoftBank Group Corp., продает автоматически упакованную зелень.

«Наша цель — чтобы человек, который ест эту пищу, был первым, кто прикоснулся к ней», — отметил он.

До пандемии компании, производящие продукты питания на роботизированных фермах, были в фаворе у инвесторов, но чаще всего их амбициозные цели не были достигнуты. В прошлом году роботизированный производитель кофе Cafe X закрыл свои локации, а псевдо робо-кафе Eatsa и роботизированная пиццерия Zume начали искать себя в других сферах бизнеса. Zume, ранее Zume Pizza Inc., привлекла $375 млн от SoftBank в 2018 году. Эти деньги компания направила на создание сети мобильных пиццерий, в которых пиццу готовят роботы. Однако к этому году компания сократила 360 сотрудников, выставила на продажу двухэтажный автобус-пиццерию для вечеринок под названием «Martha», после чего сфокусировалась на экологически чистой упаковке.

Многие компании-производители роботизированных продуктов питания, которые активно рекламировались, не были в состоянии провести необходимые исследования, а также создать нужное оборудование. Роботы тоже оказались не очень привлекательны. Кто хочет, чтобы андроид приправлял его пиццу? Но проблемы, вызванные COVID-19, особенно сильно ударили по сфере приготовления пищи, внеся коррективы в типичные расчеты ресторанов. Теперь коронавирус дал этим компаниям новый толчок для расширения приготовления блюд без участия человека.

Барнард сказал, что в Plenty поставки сейчас примерно на 30% выше, чем до пандемии, отчасти потому, что выращенная компанией зелень заполнила пробелы в продуктовых магазинах, чьи стандартные цепочки поставок были нарушены. В последние месяцы стартап завоевал новых клиентов, таких как региональный продуктовый магазин Mollie Stone.

Системы Plenty не всегда были привлекательными для бакалейных лавок. Например, когда речь идет о расфасованной зелени, Whole Foods от Amazon.com обычно предпочитает предварительную обработку, которая обычно включает мытье разбавленным отбеливателем и солевым раствором. Но Plenty утверждал, что мытье выращенных роботом овощей — которые растут без грязи и под светодиодным освещением с настраиваемым спектром — не сделает их чище, а может даже сделать их грязнее. В конце концов, после обширного аудита объектов Plenty, Whole Foods уступил. Представитель компании заявил, что у нее «чрезвычайно строгие» стандарты для листовой зелени. В январе продукты Plenty поступили на полки магазинов Bay Area Whole Foods, как раз к покупательской панике, вызванной пандемией.

Даже в более крупных компаниях процесс автоматической сборки стал центром рекламы. На своем веб-сайте в разделе «Обновления COVID-19» Pizza Hut отмечает: «Ваша пицца покидает нашу духовку на тепературе 400 градусов и автоматически попадает в коробку, поэтому единственный человек, который касается ее после того, как она выходит из духовки, это вы».

Для тех, кто не склонен заказывать еду лично, есть Stockwell — роботизированный торговый автомат, который продает такие основные продукты, как аспирин, сушеная лапша и бумажные полотенца. В многоквартирных домах, где установлены эти машины, с февраля средняя месячная закладка товаров в расчете на одного пользователя выросла, сказал инвестор DCM Дэвид Ченг (David Cheng), который финансово поддержал Stockwell и Plenty.

Ченг считает, что машины помогают справляться с «коронавирусным» «страхом и дискомфортом», когда дело доходит до покупки продуктов. После того, как потребители изучат и проверят на себе роботизированные услуги из-за опасений о своем здоровье, они обычно возвращаются, когда понимают, насколько это удобно, особенно в дополнении с функцией мобильных платежей.

Но пандемия принесла не только пользу для компаний, работающих в сфере пищевых продуктов. Spyce, ресторан в Бостоне, который опирается на роботизированную кухню, закрылся в конце прошлого года, чтобы сделать возможной дополнительную персонализацию блюд. Пандемия отсрочила запланированную реконструкцию и последующее открытие обновленного ресторана.

«Безопасность пищевых продуктов и санитария сейчас важны, и мы думаем, что можем сделать хорошую работу», — сказал генеральный директор Майкл Фарид (Michael Farid). Но пока ресторан не может открыться.

Сложность создания роботизированных систем может помешать большему количеству ресторанов использовать эту технологию.

«Возможность дозировать, раздавать и порционировать продукты питания является сложной задачей», — говорит Даниэль Фукуба (Daniel Fukuba), соучредитель Ono Food Co., компании по автоматической сборке продуктов питания в мобильной кухней в Лос-Анджелесе.

По его словам, одна из самых совершенных систем принадлежит Creator, компании, специализирующейся на гамбургерах, которая недавно столкнулась со своими проблемами.

Creator — это стартап, который использует сложные роботизированные чопперы, диспенсеры и грили для сборки гамбургеров на конвейерной ленте. Изначально Creator объявил свою установку забавной и футуристической, но когда разразилась пандемия, компания сменила акценты, сосредоточившись на безопасности. В ее рекламных акциях клиентов призывали «быть первыми, кто прикоснется к вашему гамбургеру». Инженеры компании также разработали то, что ее генеральный директор Алекс Вардакостас (Alex Vardakostas) назвал «перегрузочной камерой», своеобразный шлюз, предотвращающий загрязнение воздуха внутри помещения наружным воздухом при приеме и выдаче заказа.

Но даже это нововведение не смогла уберечь Creator от воздействия локдауна. На прошлой неделе в Creator заявили о временном закрытии.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию