Меню категорий
SharesPro
15.06.2020 13:18
0
Состояние основателя Nikola оценивается в $7,4 млрд

Работа компании Nikola способствовала тому, чтобы собственный капитал ее директора вырос до $7,4 млрд, но Тревор Милтон (Trevor Milton) разочарован.

Исполнительный председатель Nikola Corp попал в осаду скептиков компании, которую он основал в 2014 году с целью революционизировать автомобильную промышленность. Сомневающиеся, из-за которых он особенно расстроен, критикуют его за то, что он принял неоплаченные заказы на полуприцепы на водородных топливных элементах и ​​сказал, что в совокупности они стоят $10 млрд.

Эта цифра стала объектом пристального внимания по нескольким причинам. Начнем с того, что бронирование грузовиков Nikola бесплатно. Милтон говорит, что компания изначально брала деньги, но вернула их обратно после того, как Tesla Inc подверглась критике за то, что финансировала свою деятельность аналогичным образом.

«У нас были депозиты на тысячи грузовиков, и мы просто решили: "Мы фальшивый стартап, пользующийся деньгами людей"», — сказал Милтон в интервью в четверг.

Теперь у компании есть 14 000 заказов, но нет денег. Противники компании заговорили еще громче. Самые громкие из них — представители сообщества Pro-Tesla.

«Люди начали критиковать нас: "О, у вас нет депозитов". Неважно, что ты делаешь, всегда кто-то будет недоволен», — сказал Милтон.

Преобразование бесплатных заказов в договоры с оплаченными депозитами — это только начало предстоящих задач. 38-летний Милтон впервые показал дебютный полуприцеп Nikola три с половиной года назад и до сих пор производил только прототипы. Его бизнес-модель еще предстоит протестировать. Toyota Motor Corp уже пять лет производит свой первый автомобиль на топливных элементах, и самому богатому и дорогому производителю автомобилей в мире едва удалось добиться успеха.

«Шум»

Время покажет, был ли рост Nikola на его первой неделе торгов на фондовой бирже историей кратковременного успеха, когда стартапу посчастливилось «прокатиться на волне» розничных инвесторов, поглощающих акции шатких компаний. После двухдневного отступления в пятницу, 12 июня, акции выросли на 12%. Милтон, которому принадлежит около трети Nikola (доля инвесторов на этой неделе оценивалась в $10 млрд) говорит, что ему все равно.

«Это действительно шум», — сказал Милтон. Он сосредоточен на работе Nikola, и не может продать свои акции в течение следующих 12 месяцев. — «Эти цифры не вызывают у меня никаких эмоций, потому что они нереальны сейчас, когда дело доходит до моего видения на следующие пять или десять лет».

В понедельник акции Nikola удвоились после того, как Милтон написал в Твиттере, что компания начнет бронирование своих пикапов под названием Badger. До закрытия рынка он не упомянул о том, что поставки начнутся только через два года, а сами машины будут собираться в партнерстве с известным производителем, который еще не объявлен.

На следующий день Милтон пояснил, что его целью было свергнуть F-150 — жемчужину пикап-франшизы Ford Motor Co., которая возглавляла продажи в США на протяжении последних 43 лет. Nikola завершила торговый день почти с такой же рыночной стоимостью, что и Ford, доход которого в прошлом году составил $156 млрд. На непродолжительный период времени Nikola обогнала рыночную стоимость Ford.

Эндрю Лефт (Andrew Left), откровенный продавец коротких позиций и основатель Citron Research, предсказал, что цена акций Nikola, которая во вторник на дневных торгах достигла $93,99, вернется к $40 через месяца.

«Вы даже не можете одолжить акцию компании сейчас, потому что все хотят "шортить" ее (заработать на короткой позиции), — сказал Лефт, который подтвердил, что он входит в число тех, кто делает ставки против акций. — Я не удивлюсь, если они никогда не увидят грузовик компании на дороге».

Сравнение с Маском

Большие амбиции Милтона, спарринг в Твиттере и выбор имени для его компании привели к неизбежным сравнениям с Илоном Маском (Elon Musk), который стоит выше на 209 позиций в рейтинге Bloomberg Billionaires Index с состоянием в $47,4 млрд.

Помимо того, что обе компании названы в честь одного и того же известного изобретателя, компании ставят схожую цель — встряхнуть рынок грузовых перевозок. Nikola подал в суд на Tesla в мае 2018 года, заявив, что производитель Model 3 скопировал запатентованные конструктивные особенности тракторных прицепов компании. Маск назвал этот иск «смехотворным» и заявил, что претензии были «абсурдными» на следующий день после того, как Nikola подал свою жалобу.

Акции Nikola снизились в среду после того, как 48-летний Маск написал своим  сотрудникам, что «пришло время приложить все усилия» и включил полуприцепы Tesla в серийное производство.

«Он не любит нас, и это нормально», — сказал Милтон о Маске.

Корни Милтона

Родившись в штате Юта в начале 1980-х годов, Милтон вырос на ферме и провел 18 месяцев в Бразилии, преподавая английский язык в церковной миссии. Он назвал жизнь в трущобах «унизительным опытом».

Затем он изучал испанский язык в Пуэрто-Рико, а потом вернулся в США. Он продал свое первое предприятие — компанию по производству систем охранной сигнализации — примерно за $1,5 млн.

«Я думал, что я на вершине мира», — сказал он.

Затем последовали другие попытки, прежде чем Милтон основал dHybrid Systems LLC, компанию, специализирующуюся на технологиях хранения природного газа, которая была приобретена производителем металлов Worthington Industries Inc.

Милтон ушел, чтобы основать компанию Nikola в 2014 году, и согласился на начальные инвестиции в размере $2 млн от своего бывшего работодателя. Постепенно он привлек больше инвесторов. Активист Джефф Уббен (Jeff Ubben) из компании ValueAct Capital Management без особого энтузиазма позвонил ему в 2017 году и в итоге вложил более $30 млн. CNH Industrial NV, производитель грузовиков Iveco, являющихся частью империи семьи миллиардеров Аньелли (Agnelli), инвестировал $100 млн и в прошлом году выделил еще $150 млн.

Милтон, который согласился на снижение зарплаты в прошлом году, чтобы компенсировать расходы, связанные с тем, что его пилот получал зарплату в Nikola, часто летает между штаб-квартирой компании в Фениксе и своим ранчо. Находясь в штате Юта, он любит кататься на своем джипе.

Он говорит, что превышение скорости в горах помогает ему очистить голову и подзарядиться, пока он пытается доказать скептикам, что они не правы.

«Вернемся через 12 месяцев и посмотри, что сделано, — сказал Милтон. — Я новатор, я позволю ненавистникам ненавидеть. Я здесь, чтобы творить, а не разрушать».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию