Меню категорий
SharesPro
13.06.2020 11:21
0
Подводные беспилотники объединяются для поиска минералов со дна океана стоимостью в триллионы долларов

На другой стороне фантастически инопланетной зоны Кларион-Клиппертон, примерно в 15 000 футов (4 572 метра) ниже поверхности Тихого океана, лежат скопления марганцевых клубней размером с картофелину. Месторождения редкоземельных металлов беспрепятственно росли со скоростью около трети дюйма каждые несколько миллионов лет. Теперь они являются мишенью для зарождающейся отрасли добычи богатств морского дна.

Но поднять их со дна этой темной пустыни — нелегкая задача. Сначала их нужно найти. Вот тут-то и появляются подводные дроны. Находясь в нескольких футах над морским дном, машины могут записывать беспрецедентно детальные данные о поверхности, уровень изученности которой ниже, чем у Марса.

«Если вы хотите получить информацию с высоким разрешением, вы должны расположить датчик близко к тому, на что вы смотрите. AUV [автоматизированный подводный аппарат] — лучший и самый точный способ сделать это», — сказал Ричард Миллс (Richard Mills), вице-президент по продажам морской робототехники в Kongsberg Maritime. Создания его компании могут передавать изображения с разрешением 2x2 см, что намного выше, чем гидролокатора наземного уровня.

Возможно, самое захватывающее будущее технологии беспилотных летательных аппаратов — не в небе, не в Amazon, а под водой, где они помогут обнаружить огромные богатства. Использование автоматических подводных транспортных средств приобретает решающее значение в областях разведки и картирования морского дна. Частные компании разрабатывают транспортные средства с улучшенными датчиками и большими возможностями, в то время как программы Европейского Союза и университетов по всему миру финансируют аналогичные проекты.

В будущем, когда начнется полномасштабное освоение морского дна, в глубоких долинах, таких как зона Кларион-Клиппертон, вероятно, появятся гусеничные транспортные средства, медленно ползущие по дну океана, в сопровождении современных беспилотников, передающих данные в реальном времени экипажам на поверхности.

Охота на редкоземельные металлы

Дно океана, где свет едва виднеется и температура близка к нулю, содержит потенциально самые большие неиспользованные запасы редкоземельных металлов.  На сегодняшний день независимый Международный орган по изучению морского дна заключил с компаниями десятки контрактов на изучение и составление экологических отчетов.

Стоимость одного золота на морском дне оценивается в $150 трлн. Между тем, стоимость конкреций, содержащих марганец, никель, медь и кобальт, также насчитывает триллионы. Тем временем вокруг термальных вентилей образуются отложения. В условиях постоянного спроса на редкие металлы, используемые в современной электронике, от айфонов до компонентов солнечной энергии, становится ясно, почему ряд правительств и стран начали гонку за дно океана.

Горнодобывающая компания DeepGreen Metals имеет три лицензионных участка в Тихом океане, в том числе два отчета о выделенных ресурсах с миллиардами тонн потенциальных металлов.

«Мы знаем, что мир будет сосредоточен на воздействии на окружающую среду. Автоматизированные транспортные средства, работающие на дне океана, — единственный выход», — сказал председатель и генеральный директор Джерард Баррон (Gerard Barron).

По словам Баррона, беспилотники будут полезны для изучения окружающей среды потенциальных районов добычи, а также для наблюдения за машинами для добычи полезных ископаемых, как и для для сбора данных о пылевых шлейфах, которые могут нанести вред глубоководным существам. Он даже сказал, что были проведены испытания беспилотников для сбора небольших количеств этих конкреций, хотя в настоящее время гусеничная машина на морском дне является наиболее распространенной тактикой.

«Наиболее эффективный способ сбора этих конкреций со дна океана еще не согласован», — сказал Баррон.

Подводные беспилотники прошли долгий путь развития за это столетие. Первый неуправляемый беспилотный подводный аппарат был создан в 1864 году и напоминал торпеду. В 1950-х годах Вашингтонский университет проводил исследования с использованием автоматических подводных аппаратов вместе с военно-морским флотом США. После этого инновации не сильно продвинулись, пока технологии не позволили использовать более мелкие источники энергии.

Первый AUV Kongsberg, сделанный в начале 90-х, почти неузнаваем относительно современной модели. Транспортное средство, которое выглядит как гладкая оранжевая торпеда, теперь принимает акустические, лазерные и фотографические изображения. Недавно робот снял дно арктических вод, нанося на карту марганцевые конкреции в Норвегии.

Миллс прогнозирует развитие новой сенсорной технологии в будущем, которые позволят предоставлять еще более детальные изображения. Он также считает, что следующее поколение будет иметь расширенные возможности обработки в этой миссии, включая автоматическое обнаружение объектов, которое может определять количество конкреций в реальном времени.

Но технология может быть впереди рынка. Nautilus, первая компания, получившая права на глубоководную добычу, обанкротилась в прошлом году после неудачной попытки добывать воды в Папуа-Новой Гвинее. Против этого проекта активно выступили местные природоохранные группы. Успешной крупномасштабной операции по глубоководной разработке не было до сих пор.

Универсальная технология также применяется в энергетическом секторе. В прошлом году был подписан первый контракт между норвежским нефтегазовым гигантом Equinor и итальянской компанией Saipem на использование современных услуг беспроводных беспилотников в месторождении Ньорд, расположенном у побережья Норвегии.

Тем временем группа ученых и инженеров при поддержке Японского фонда Ниппона и Общей батиметрической карты океанов пытается составить к 2030 году карту дна океана. На сегодняшний день на карту нанесено менее 20% поверхности. В прошлом году Белый дом объявил о плане обследования 4,47 млн квадратных миль морского дна в пределах американских границ.

«Этот новый статус картирования океана, в котором мы не хотим просто наносить метки на карту, а изображать и характеризовать территорию, и поэтому автономные подводные аппараты, являются чрезвычайно важным компонентом этого проекта», — сказал Ларри Майер (Larry Mayer), профессор Университета Нью-Гемпшира и со-руководитель «Морское дно 2030» Регионального центра Арктики и Северной части Тихого океана.

Майер сказал, что подводные беспилотники будут использоваться для детального изучения конкретных областей. И впервые в истории человечества океаны приоткроются завесу тайны для тех, кто на поверхности.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию