Меню категорий
SharesPro
08.06.2020 21:36
0
IPO Vroom: оценка и наше мнение

Vroom — это инновационная комплексная платформа электронной коммерции, которая преобразовывает индустрию подержанных автомобилей, предлагая лучший способ покупки и лучший способ продажи подержанных автомобилей. Вместо того, чтобы функционировать как обычный маркетплейс, где люди могли бы продавать друг другу поддержанные автомобили, Vroom является сервисом электронной коммерции, который осуществляет сделки без какого-либо ценового торга. Компания также предлагает финансирование от более чем 12 банков и осуществляет поставку автомобилей клиентам по всей стране. Все автомобили, которые продает Vroom, проходят тщательное сервисное восстановление. Компания использует запатентованную радиочастотную идентификацию (от англ. RFID — Radio Frequency Identification), а также собственное ПО для приоритетизации и автоматизации процесса восстановления автомобиля. Vroom предоставляет семидневную гарантию возврата денег при покупке и 90-дневную гарантию на автомобиль. Vroom также совершает покупки у клиентов: они могут получить денежные средства после того, как отправят фотографии и информацию об автомобиле через интернет.

  1. Команда
  2. Продукты компании
  3. Основные партнеры
  4. Основные инвесторы
  5. Основные конкуренты
  6. Текущее состояние отрасли и рынка
  7. Рыночные возможности и стратегия компании
  8. Финансовые показатели компании
  9. История привлеченных средств
  10. Детали IPO
  11. SWOT анализ
  12. Резюме

Год основания: 2013

Количество работников: 425

Головной офис: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Сайт: www.vroom.com

Бизнес модель: Продажа автомобилей посредством онлайн-площадки, B2C

Сектор: Автомобили

Отрасль: Электронная коммерция

Среднее количество посещений сайта в месяц: 947 000 по последним данным, рост на 130% за год

Размер адресуемого рынка: $841 млрд. (доля рынка 0,14%)

Количество проданных машин: 25 295 за последний год, 2 880 в апреле, рост на 145% за год

Команда

Пол Хеннесси

Должность: Генеральный директор (CEO), владеет 1,3% компании

Предыдущий опыт работы: CEO Priceline.com, основатель Walkaway Inc.

Образование: BS Dominican College of Blauvelt, MBA Long Island University

Джон Кейн

Должность: Директор по продукту (CPO)

Предыдущий опыт работы: Консультант в OnPoint, CPO Priceline.com

Образование: BA University of Connecticut

Деннис Луни

Должность: Директор отдела поставок (CSE)

Предыдущий опыт работы: CSCO Prime-Line Products, директор в PwC

Образование: BS, MBA San-Diego State University, CSE программа в Penn State University

Марк Рожковский

Должность: Директор по доходам (CRO)

Предыдущий опыт работы: CSO Verizon Media, член совета директоров Complex Networks

Образование: BS Worcester Polytechnic Institute, MS University of Rochester

Дейв Джонс

Должность: Финансовый директор (CFO)

Предыдущий опыт работы: CFO Iconix Brand Group, CFO Penske Automotive Group

Образование: BA Seton Hall University

Генеральный директор Пол Хеннесси возглавляет Vroom c июня 2016 года. Он имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере электронной коммерции, ранее занимал несколько руководящих должностей в Booking Holdings, компании, которая является мировым лидером в сфере онлайн-путешествий. Был выбран советом директоров компании на эту роль благодаря своему обширному предшествующему опыту лидерства в области электронной коммерции, управления стратегиями роста, оптимизации операций и формирования маркетинговой стратегии для обеспечения прибыльности. Ему принадлежит наибольшая доля акций Vroom среди руководства компании, она составляет 1,3%.

Финансовый директор Дейв Джонс работает финансовым директором компании с ноября 2018 года. До прихода во Vroom он занимал должность исполнительного вице-президента и главного финансового директора Iconix Brand Group, Inc., международной компании по управлению брендами, с июля 2015 года по ноябрь 2018 года. С мая 2011 года по июль 2015 года он работал исполнительным вице-президентом и финансовым директором Penske Automotive Group, международной компании по оказанию транспортных услуг, осуществляющей дилерские услуги по продаже легковых и грузовых автомобилей. Джонс присоединился к Penske Automotive Group в 2003 году и занимал различные руководящие должности до мая 2011 года.

Тремя основателями компании являются: Кевин Уэстфолл, Маршал и Скотт Чесроуны. Однако они покинули Vroom в разное время в период с 2016 по 2018 годы, продав свои доли в компании, поэтому Vroom руководят исключительно наемные сотрудники, назначаемые советом директоров и генеральным директором. Можно отметить, что ключевые лица компании являются профессионалами высокого уровня, с отличным образованием и послужным списком. Преимуществом является то, что все ключевые руководители имеют большой опыт работы в области электронной коммерции. К недостаткам можно отнести малое количество акций в их владении. Только генеральный директор владеет какой-то значимой долей акций компании, но даже она не превышает 1,3%.

Продукты компании

Компания предлагает своим клиентам исключительный опыт электронной коммерции. В отличие от традиционных дилерских центров и частного рынка, Vroom предоставляет потребителям персонализированный и интуитивно понятный интерфейс для выбора из тысяч полностью восстановленных автомобилей и осуществления онлайн-покупки. Платформа Vroom доступна в любое время на любом устройстве и имеет прозрачные цены, финансирование покупки в режиме реального времени, а также бесконтактную доставку по всей стране прямо к дому покупателя. Для потребителей, которые хотят продать свой автомобиль, компания предлагает привлекательные рыночные цены, гарантированную покупку в режиме реального времени и удобный, бесконтактный трансфер автомобиля от дома продавца.

Основные партнеры

JPMorgan Chase Bank — американский банк, со штаб-квартирой в Манхэттене, Нью-Йорк, который является дочерним предприятием в сфере потребительских и коммерческих банковских услуг американской многопрофильной банковской и финансовой холдинговой компании JPMorgan Chase. Chase имеет более 5100 отделений и 16 000 банкоматов по всей стране. JPMorgan Chase, через свою дочернюю компанию Chase, является одним из членов Большой четверки банков в Соединенных Штатах. Vroom и Chase объявили о стратегическом партнерстве в сентябре 2019 года, основной его целью является упрощение опыта получения финансирования для клиентов Vroom. В 2020 году компании запустили программу «Финансовые сервисы Vroom в партнерстве с Chase», которая делает Chase предпочтительным кредитором клиентов Vroom. А Chase выделила опытную команду андеррайтеров, маркетологов и сервисных представителей для поддержки клиентов, использующих Vroom.

Banco Santander — является испанской многонациональной коммерческой банковской и финансовой компанией, базирующейся в Мадриде и Сантандере в Испании. Кроме того, Banco Santander сохраняет присутствие во всех мировых финансовых центрах и является 16-ым крупнейшим банковским учреждением в мире. Хотя он известен своими европейскими банковскими операциями, в последнее время банк также расширил свою деятельность в Северной и Южной Америке, и континентальной Азии. Vroom и американское подразделение Banco Santander объявили о многолетнем стратегическом партнерстве в начале апреля этого года. Партнерство направлено на повышение качества обслуживания клиентов Vroom, посредством упрощенного процесса финансирования и конкурентоспособных ставок кредитования. Благодаря этим отношениям, клиентам Vroom всех профилей будет еще проще получить автокредит. Обе компании уже начали постепенно вводить партнерство в действие и будут продолжать совершенствовать и улучшать его аспекты в 2020 году.

Репутация в интернете

Vroom имеет очень слабо развитые социальные сети, особенно учитывая, что компания оперирует в потребительском секторе и могла бы использовать их в качестве одного из важных источников привлечения трафика. Vroom имеет лишь 12,7 тыс. подписчиков LinkedIn, 7,1 тыс. подписчиков в Instagram и 1,6 тыс. подписчиков в Twitter. Кроме того, компания совсем не использует видео-сервисы, такие как YouTube и Vimeo.

На показатели посещения сайта Vroom.com пандемия COVID-19 оказала очень существенное влияние. Vroom.com упал более чем в 2 раза в рейтинге Alexa Website Rank: c 50 тыс. места на 100 тыс. место. Количество посещений сайта компании в месяц со стационарных и мобильных устройств упало практически в 2 раза за последние полгода: с чуть больше 1 млн на конец ноября до 571 тыс. на конец апреля. Это динамика выглядит особенно неприятной, если учесть, что динамика посещений сайта главного конкурента Carvana за аналогичный период практически не изменилась. Кроме того, пользователи в среднем тратят на 22% больше времени на сайте Carvana.com, чем на сайте Vroom.com.

Из позитивных факторов можно отметить, что с 24 мая и до 4 июня, по данным Alexa.com, количество посещений сайта начало довольно быстро восстанавливаться и сейчас находится на уровне 26 марта, но так как основное падение произошло именно в феврале и марте, то от уровней начала года падение все еще очень существенное.

Основные инвесторы

L Catterton — это венчурная фирма, базирующаяся в Гринвиче, штат Коннектикут, которая имеет более $15 млрд акционерного капитала в шести стратегических фондах, предназначенных для быстрорастущих компаний среднего и малого размера. С 1989 года фирма сделала большое количество инвестиций в бренды по всем сегментам легкой промышленности. L Catterton инвестирует во все основные потребительские сегменты, включая продукты питания и напитки, розничную торговлю и рестораны, косметику, моду, аксессуары, потребительские товары и услуги, здоровье потребителей, медиа и маркетинговые услуги, а также проекты в сфере недвижимости, якорными арендаторами которой являются розничные магазины, ориентированные на роскошь. L Catterton инвестировала в 74 компании, в 50 из которых была ведущим инвестором. На данный момент было осуществлено 15 выходов. К наиболее известным инвестициям компании относятся: Peloton, Norwegian Cruise Line, Home Chef, SteelSeries и Restoration Hardware. L Catterton владеет 20,6% акций Vroom.

T. Rowe Price — является американской публичной глобальной компанией по управлению инвестициями, которая предлагает фонды, консультационные услуги, управление счетами, пенсионные планы, услуги для частных лиц, учреждений и финансовых посредников. Размер активов под управлением T. Rowe Price составлял более $1,3 трлн на конец 2019 года. Ее штаб-квартира располагается в Балтиморе, штат Мэриленд. Компания имеет 16 международных офисов, которые обслуживают клиентов в 47 странах мира. Она был основана в 1937 году Томасом Роу Прайсом-младшим, который наиболее известен как родоначальник философии роста инвестиций. Начиная с 2019 года, компания сосредоточена на активном управлении, после того, как сделала стратегический выбор в пользу этого направления вместо инициатив в пассивных инвестициях. T. Rowe Price осуществила 164 инвестиции, в 63 из которых была ведущим инвестором. На данный момент было совершен 61 выход. К наиболее успешным инвестициям компании относятся Twitter, Slack, Atlassian, Twilio, Zynga, Grubhub, Flipcart и многие другие. T. Rowe Price владеет 16% акций Vroom.

Cascade Investment — американская холдинговая и инвестиционная компания со штаб-квартирой в Киркленде, штат Вашингтон, США. Она контролируется Биллом Гейтсом и управляется Майклом Ларсоном. Более половины состояния Гейтса находится в активах за пределами его владения акциями Microsoft. Cascade является правопреемником Dominion Income Management, бывшего инвестиционного подразделение холдинга Гейтса, которым управлял Эндрю Эванс. Компания осуществила 18 инвестиций, в 6 из которых была ведущим инвестором. Также на данный момент было совершено 3 выхода. К наиболее успешным инвестициям компании относятся Schrodinger, OANDA Corporation, Four Seasons Hotels and Resorts, Ecolab, Strategic Hotels & Resorts и Diageo. Cascade Investment владеет 7,2% акций Vroom.

General Catalyst — американская венчурная фирма, ориентированная на инвестиции на ранних стадиях и в быстро растущие компании. Штаб-квартира фирмы расположена в Кембридже, штат Массачусетс, кроме того, есть офисы в Сан-Франциско, Пало-Альто и Нью-Йорке. General Catalyst инвестировала в такие компании, как The Honest Company, Outdoor Voices, Grammarly, Snapchat, Neverware, Stripe, Airbnb, Deliveroo, HubSpot, Datalogix и Warby Parker. General Catalyst была основана Джоном Саймоном, Джоэлом Катлером, Дэвидом Фиалковым и Дэвидом Орфао в 2000 году. В 2011 году фирма открыла офис в Пало-Альто и вскоре после этого собрала фонд в $500 млн. В 2013 году было объявлено о фонде в $675 млн., а в 2016 году — фонд в $845 млн. В 2018 году компания привлекла $1,4 млрд для своего девятого фонда. На сегодняшний день General Catalyst управляет 8 венчурными фондами на общую сумму около $3,75 млрд в виде капитальных обязательств. Компания осуществила 702 инвестиции, в 263 из которых была ведущим инвестором. На данный момент осуществлено 122 выхода. General Catalyst владеет 6,4% акций Vroom.

AutoNation — американский автомобильный ритейлер, который предоставляет новые и подержанные автомобили и сопутствующие услуги в Соединенных Штатах. Компания была основана Уэйном Уизенгой в 1996 году и имеет более 360 торговых точек. AutoNation имеет штаб-квартиру в Форт-Лодердейле, штат Флорида. Ее нынешним генеральным директором с 23 июля 2019 года является Шерил Миллер. В магазинах AutoNation продаются 32 разных бренда автомобилей. Основные марки автомобилей, которые продает компания, составляющие примерно 90% от новых автомобилей, проданных в течение года, были произведены Ford, Toyota, Nissan, General Motors, Honda, Mercedes-Benz, BMW и Chrysler. Компания осуществила 2 инвестиции: помимо Vroom, она также проинвестировала в Waymo. AutoNation владеет 5,9% акций Vroom.

Компания Vroom имеет очень сильный и диверсифицированный пул инвесторов. Наиболее крупным акционером является фонд L Catterton, которому принадлежит 20,6% компании. Другим крупным акционером является T. Rowe Price, владеющая 16% акций Vroom. Важно отметить, что среди представленных венчурных фондов некоторые фирмы имеют выраженную специализацию на инвестициях в потребительский сектор и имеют отличную экспертизу в этой области.

Исходя из представленных Vroom данных, до IPO в руках инвесторов с долей в капитале выше 5% находится 56,1% акций. Ни один из фондов не планирует продавать или покупать акции компании во время IPO, но из-за добавления новых акций в ходе размещения, доля этих инвесторов сократится до 46,8%.  У руководства и директоров компании находится на руках 30,2% акций. Также, как и венчурные фонды, они не продают и не покупают акции компании во время размещения. После IPO их доля в компании сократится до 25,2%.

Основные конкуренты

Vroom — это инновационная комплексная платформа электронной коммерции, которая преобразовывает индустрию подержанных автомобилей, предлагая лучший способ покупки и лучший способ продажи подержанных автомобилей. Вместо того, чтобы функционировать как обычный маркетплейс, где люди могли бы продавать друг другу поддержанные автомобили, Vroom является сервисом электронной коммерции, который осуществляет сделки без какого-либо ценового торга.

Штаб-квартира: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

www.vroom.com

Привлеченные средства: $721 млн

Годовая выручка: $1,33 млрд

Оценочная стоимость: $2,31 млрд

P/S: 1,74

Количество сотрудников: 425

Год основания: 2013

Carvana — американская компания, которая вместе со своими дочерними предприятиями работает оперирует платформой электронной коммерции для покупки и продажи подержанных автомобилей в США. Платформа Carvana позволяет клиентам узнать информацию и изучить транспортное средство с помощью фирменной технологии 360-градусной визуализации автомобиля. Кроме того, Carvana позволяет приобрести автомобиль, получить финансирование на его покупку, предоставляет его гарантийное покрытие, а также возможность запланировать доставку и получение автомобиля со своего сайта или мобильного приложения. Это крупнейший дилерский бренд в США, который занимает около 0,5% рынка поддержанных автомобилей. Carvana является главным конкурентом Vroom.

Штаб-квартира: Темпе, штат Аризона

www.carvana.com

Привлеченные средства: $1,6 млрд

Годовая выручка: $4,3 млрд

Рыночная стоимость: $19,7 млрд

P/S: 4,6

Количество сотрудников: 2 713

Год основания: 2012

CarMax — продавец подержанных автомобилей в США. Компания работает в двух сегментах: CarMax Sales Operations и CarMax Auto Finance. Она предлагает клиентам широкий выбор марок и моделей подержанных автомобилей, в том числе отечественных, импортных и роскошных автомобилей. Компания также предоставляет услуги по восстановлению и ремонту автомобилей, а также финансирование для розничных клиентов по всему спектру кредитов через сегмент CarMax Auto Finance, благодаря соглашению с различными финансовыми институтами. По состоянию на 1 марта 2020 года она управляла 216 магазинами и 2 новыми автомобильными франшизами.

Штаб-квартира: Ричмонд, штат Вирджиния

www.carmax.com

Привлеченные средства: -

Годовая выручка: $20,3 млрд

Рыночная стоимость: $15,6 млрд

P/S: 0,8

P/E: 18,6

Количество сотрудников: 10 986

Год основания: 1993

CarGurus — американская компания, которая управляет интернет-маркетплейсом, соединяющим покупателей и продавцов новых и подержанных автомобилей в США, Канаде, Великобритании, Германии, Италии и Испании. Компания предоставляет потребителям автомобильный онлайн-рынок, где они могут искать новые и подержанные автомобили от дилеров, а также продавать свои машины на рынке США. Торговая площадка CarGurus связывает дилеров с большой аудиторией информированных и заинтересованных потребителей.

Штаб-квартира: Кембридж, штат Массачусетс

www.cargururs.com

Привлеченные средства: $1,8 млн

Годовая выручка: $611 млн

Рыночная стоимость: $3,1 млрд

P/S: 5,1

P/E: 76

Количество сотрудников: 909

Год основания: 2005

Shift — это интернет-площадка для покупки и продажи подержанных автомобилей. Выступая в качестве личного консьержа, компания подробно изучает автомобили, вносит их в несколько списков, проводит тест-драйвы и находит покупателей, серьезно настроенных на покупку. Shift взимает сервисные сборы за регистрацию, услуги по подготовке автомобиля и комиссию с его продажи. Перед покупкой Shift предоставляет своим клиентам отчет из 150 пунктов, который включает в себя спецификации, фотографии с высоким разрешением, историю транспортного средства и его общий рейтинг.

Штаб-квартира: Сан-Франциско, штат Калифорния

www.shift.com

Привлеченные средства: $293 млн

Годовая выручка: $230 млн

Оценочная стоимость: $800 млн — $1 млрд

P/S: 3,9

Количество сотрудников: 229

Год основания: 2013

Главными конкурентами Vroom, наиболее походящими на компанию по бизнес-модели и адресуемой клиентской аудитории, являются Carvana и Shift. Все три компании были созданы примерно в одно и то же время. Carvana является безоговорочным лидером и по капитализации и выручке. CarGurus и CarMax, хотя и являются косвенными конкурентами Vroom, но, все же, оперируют по другим бизнес-моделям, поэтому прямое сравнение с ними несколько некорректно.

Carvana наиболее близка по структуре выручки к Vroom, и, что важно, уже является публичной компанией, поэтому можно провести прямое сравнение инвестиционных коэффициентов. Обе компании пока генерируют чистый убыток, поэтому разумнее будет сравнивать цену к выручке (P/S). Однако важно учитывать, что у этих компаний очень высокая стоимость выручки, поэтому еще более правильным будет сравнивать соотношении цены и валовой прибыли (P/Gross Profit). Carvana имеет GP за последние 12 месяцев на уровне $556 млн., поэтому коэффициент P/GP равен 35,4, а Vroom имеет GP за последние 12 месяцев 64,2 млн и P/GP 36. По данному коэффициенту компании имеют одинаковую оценку. Дополнительным фактором, который важно учесть, являются темпы роста выручки квартал к кварталу. В первом квартале 2020-го года темпы роста валовой прибыли Vroom составили 53% по отношению к аналогичному кварталу 2019-го года, а у Carvana тот же самый показатель равен 56%, поэтому можно и здесь констатировать равенство.

Другим важным для рассмотрения фактором являются балансовые показатели. И в данном аспекте Vroom имеет подавляющее преимущество. Carvana имеет $76 млн. денежных средств при суммарных текущих активах в $1,36 млрд. и $865 млн. текущих долговых обязательств. Но, что важно, Carvana имеет $883 млн. долгосрочных долговых обязательств, а Vroom имеет $169,8 млн. денежных средств на своих счетах на 31 марта 2020 года, а также может получить около $400 млн. чистых поступлений от IPO при размещении по верхней границе диапазона (коэффициент P/Cash Vroom после IPO составит 4). При этом компания не имеет долгосрочных долговых обязательств, а ее общие активы на 31 марта составляли $547 млн., при общих обязательствах $262 млн. Если добавить к активам те денежные средства, которые компания получит от IPO, то соотношение активов к обязательствам составит примерно 4,3. А у Carvana аналогичное соотношение у составляет 1,1. Таким образом, финансовая позиция Vroom выглядит гораздо сильнее, чем у Carvana.

Еще одним важным фактором, который стоит учитывать, является то, что Carvana является лидером и наиболее узнаваемым брендом среди компаний, оперирующих по данной бизнес-модели. Однако, на наш взгляд, финансовые факторы, все-таки, имеют больший вес при оценке, поэтому, если суммировать все рассмотренные факторы, то оценка Vroom на IPO относительно главного конкурента Carvana выглядит довольно заниженной.

Текущее состояние отрасли и рынка

Индустрия подержанных автомобилей в США является огромным рынком, который уже готов к коренным изменениям из-за его фрагментации, высокого уровня неудовлетворенности потребителей, изменения моделей совершения покупок потребителями, отсутствия электронной коммерции и проникновения в индустрию новых технологий.

  • Рынок подержанных автомобилей в США является самой крупной категорией потребительских товаров. Он генерирует приблизительно $841 млрд при продажах на уровне 409 млн единиц в 2019 году.
  • Рынок подержанных автомобилей в США сильно фрагментирован. В стране насчитывается более 42 тыс. автомобильных дилеров и совершаются миллионы сделок между частными лицами. В общем объеме продаж подержанных автомобилей в 2018 году доля крупнейшего в США дилера подержанных автомобилей Corvana составила всего 0,5%, при этом доля 100 ведущих дилеров подержанных автомобилей в совокупности составляет лишь 8,6%.
  • Основные игроки на рынке подержанных автомобилей в США полагаются на устаревшую бизнес-модель. Традиционная модель дилерства предполагает ограниченный выбор, отсутствие прозрачности, тактику продаж потребителю под большим давлением, а также неудобные часы работы. Частный рынок сталкивается с другим набором проблем, таких как вынужденный контакт с незнакомцами рядом с их домами, отсутствие безопасных методов оплаты или проверки личности, трудности с тщательной проверкой доступных транспортных средств и отсутствие гарантий исправного состояния транспортных средств. Располагающие только этими альтернативами, подавляющее большинство потребителей недовольны сегодняшним процессом покупки и продажи автомобилей. Согласно исследованию Gallup, проведенном в 2019 году, продавцы транспортных средств неизменно считаются одной из профессий, которым потребители доверяют меньше всего: только 9% респондентов сообщили, что доверяют представителям этой профессии. Кроме того, в другом опросе 81% респондентов сообщили о неудовлетворенности процессом покупки автомобиля.
  • Рынок подержанных автомобилей имеет один из самых низких уровней проникновения электронной коммерции. На его долю приходилось лишь 0,9% всех продаж подержанных автомобилей в 2018 году, по сравнению со средним показателем 16% для потребительского сектора. Согласно отраслевым отчетам, уровень проникновения электронной коммерции вырастет до половины всех продаж подержанных автомобилей к 2030 году, что представляет собой значительный потенциал роста доли рынка, по сравнению с проникновением электронной коммерции в другие категории потребительских товаров. Кроме того, хотя еще слишком рано измерять долгосрочное влияние пандемии COVID-19 на поведение потребителей, но в ходе опроса, проведенного после начала пандемии, 61% респондентов были открыты для покупки автомобиля через Интернет, по сравнению с 32% до ее начала.
  • Потребители все больше выбирают электронный процесс покупок, который может предоставить удобство и индивидуализацию. На рынке розничной торговли подержанными автомобилями в США наблюдается смещение моделей потребительских покупок с розничных магазинов в интернет-магазины. А мобильная коммерция готова к еще более быстрым темпам роста, чем более широкая электронная коммерция.
  • Потребители все больше готовы покупать подержанные товары. В 2019 году 64% покупателей транспортных средств рассматривали возможность покупки подержанного транспортного средства перед принятием решения о покупке, по сравнению с 61% в 2018 году. В то же время средняя разница в цене между новым и трехлетним подержанным транспортным средством выросла с $11 тыс. в 2015 году до почти $14 тыс. за автомобиль в 2018 году. В результате, владение или покупка в кредит нового автомобиля становятся все менее доступными.
  • Рынок подержанных автомобилей в США растет и становится устойчивым. Американские потребители продолжают демонстрировать укоренившиеся тенденции владения транспортными средствами: в 2019 году на дорогах было зарегистрировано около 284 млн автомобилей, по сравнению с 279 млн. в 2018 году. Кроме того, примерно в 91,5% семей в США в 2018 году имело хотя бы один автомобиль. В дополнение к увеличению потребительского спроса, индустрия подержанных автомобилей продемонстрировала устойчивость во время рецессии в экономике и других вызовов конца экономического цикла.  В то время как маржинальность валовой прибыли от продажи новых автомобилей снизилась с 6,9% в 2007 году до 6,7% в 2009 году, тот же самый показатель для подержанных автомобилей (включая оптовую и розничную торговлю) увеличилась с 8,9% в 2007 году до 9,4% в 2009 году. Пока рано говорить, как индустрия подержанных автомобилей будет функционировать после того, как пандемия COVID-19 утихнет, но с высокой долей вероятности отрасль продолжит демонстрировать устойчивость, а бизнес-модель Vroom и подобных ей компаний хорошо подходит для удовлетворения потребительского спроса на осуществление сделок с транспортными средствами посредством электронной коммерции и удобной бесконтактной доставки. В свете раздробленности, неудовлетворенности потребителей и недостаточного проникновения электронной коммерции в индустрию подержанных автомобилей, на данный момент сформировалась возможность для нескольких игроков рынка разрушить традиционную модель дилерства и частный рынок, предлагая решения для электронной коммерции, использующие технологии и аналитику данных для достижения превосходной операционной эффективности и исключительного качества обслуживания клиентов.

Рыночные возможности и стратегия компании

Vroom стремится предоставить лучший способ покупки и продажи подержанных автомобилей и добиться коренных изменений в отрасли. Платформа компании объединяет все этапы процесса покупки и продажи транспортных средств в едином, интуитивно понятном и удобном интерфейсе. Vroom создает атмосферу доверия и предоставляет исключительный опыт с полной прозрачностью, устраняя психологическое давление со стороны продавцов. Традиционные автодилеры и частный рынок не предлагают и не могут предложить потребителям то, что предлагает Vroom.

Для потребителей, желающих купить подержанный автомобиль, Vroom предлагает выгодное предложение, которое заметно отличается от того, что могут предложить традиционные автодилеры и частные продавцы. Компания стремится помочь своим клиентам превратиться из осторожных покупателей в уверенных владельцев автомобилей, оптимизируя весь процесс покупки, от поиска, до финансирования и доставки, предлагая следующее:

  • Огромный выбор автомобилей
  • Высококачественные автомобили, отремонтированные Vroom
  • Полная и прозрачная информация об автомобиле
  • Точечно настраиваемы поиск автомобилей
  • Конкурентные, рыночные цены
  • Исключительная поддержка клиентов
  • Мгновенная покупка и удобная бесконтактная доставка
  • Продукты с добавленной стоимостью
  • Политика 7-дневного возврата

Компания революционизирует процесс продажи или обмена личных транспортных средств потребителями. Потребители, как правило, сталкиваются либо с низкими ценами от своего местного дилера, либо с необходимостью подачи объявления и самостоятельной продажи автомобиля на частном рынке, что требует много времени. Vroom предлагает продавцам следующее:

  • Простой онлайн-процесс для предоставления базовой информации об автомобиле
  • Быстрая оценка автомобиля
  • Гарантированная цена на каждый автомобиль, предоставляемая в реальном времени
  • Отсутствие тактики продаж при помощи давления на покупателя
  • Удобная бесконтактная отгрузка транспортного средства от дома продавца

Конкурентные преимущества

  • Стратегия «минимизации активов во владении», масштабируемые операции. Акцент на электронную коммерцию позволяет компании расти без необходимости капиталовложений в физические точки для розничной торговли. Vroom применяет гибридный подход в своем бизнесе, объединяя владение и управление активами со стратегическим партнерством со сторонними организациями. Эта стратегия обеспечивает гибкость, маневренность и скорость при масштабировании бизнеса, и позволяет не принимать на себя ненужный риск и капиталовложения, присущие прямым инвестициям.
  • Фокусировка на бизнес-аналитике. Бизнес-аналитика данных лежит в основе всего, что делает компания. Запатентованные технологии, модели машинного обучения и анализа данных непрерывно оптимизируют маркетинговые инвестиции Vroom, улучшают воронку конверсии, настраивают модели поставок, снабжения и логистики, калибруют цены на автомобили, оптимизируют процессы восстановления и общую скорость продаж запасов.
  • Сильный бренд и охват сервиса по всей стране. Присутствие Vroom по всей стране обеспечивает значительное конкурентное преимущество по сравнению с местными дилерскими центрами и региональными игроками, которым не хватает масштабируемых технологий, операций и логистики, в следствие чего они не могут воспользоваться более высокой эффективностью и более низкими затратами при продвижении общенационального бренда.
  • Высокий порог входа в сектор. Платформа Vroom преодолевает уникальные операционные и технологические проблемы, связанные с покупкой и продажей подержанных автомобилей через канал электронной коммерции. Любой новый игрок в данном секторе будет нуждаться высоком уровне экспертизы в автомобилях, основанной на использовании данных, а также возможностях предоставления электронной коммерции и масштабируемых операциях, которые были бы интегрированны в единую платформу.

Стратегия компании

Бизнес-модель Vroom выигрывает от сетевых эффектов и значительного операционного рычага при масштабировании. По мнению компании, улучшения в экономике подразделения являются основой для повышения прибыльности и будут достигнуты за счет масштабирования и оптимизации следующих элементов платформы:

  • Наращивание количества и оптимизация состава доступных автомобилей. Vroom использует аналитику данных для формирования цен и выбора товаров — это позволяет компании подбирать оптимальный товар, соответствующий сигналам спроса, что способствует повышению конверсии и продаж.
  • Оптимизирование цен, по которым приобретаются автомобили. Vroom приобретает автомобили с аукционов, от потребителей, компаний по аренде автомобилей и дилеров. Компания постоянно улучшает свою способность приобретать подходящее транспортное средство по правильной цене за счет расширенной бизнес-аналитики всех своих каналов приобретения автомобилей и расширения маркетинговых усилий по привлечению клиентов.
  • Увеличение мощностей по восстановлению автомобилей. По мере расширения бизнеса, компания намерена инвестировать в увеличение своих возможностей по восстановлению автомобилей, используя гибридный подход, который сочетает использование собственных мастерских с географически распределенными сторонними мастерскими для наилучшего удовлетворения собственных потребностей.
  • Расширение продуктовой линейки с добавленной стоимостью. Каждая продажа транспортного средства создает потенциал для множества дополнительных потоков выручки, включая комиссии, полученные от предоставления стороннего финансирования покупки и от продажи других продуктов с добавленной стоимостью. Vroom видит значительную возможность в предоставлении своим клиентам дополнительных продуктов с добавленной стоимостью, таких как автострахование, а также дополнительных услуг в сфере развлечений или определения геолокации.
  • Стратегическое развитие логистической сети. В первую очередь Vroom использует сторонних перевозчиков для осуществления транспортных перевозок при покупке и продаже, но в настоящее время компания разрабатывает стратегические соглашения с национальными перевозчиками для оптимизации своей логистической сети.
  •  Расширение платформу для предоставления дополнительных продуктов и охвата новых рынков. У Vroom есть потенциал, позволяющий ей использовать платформу для расширения деятельности на другие области торговли, такие как смежные рынки транспорта и транспортных средств, другие глобальные географические рынки и бизнес-модель B2B.

Финансовые показатели компании

Vroom предоставила финансовую информацию за последние 2 полных года и первый квартал текущего года. Компания наращивает выручку довольно быстрыми темпами, но ей также свойственна очень высокая стоимость выручки и высокие темпы роста общих и административных расходов, вследствие чего компания генерирует высокий чистый убыток, который растет даже более высокими темпами, чем выручка. Более подробная информация представлена в таблице снизу:

Общая выручка в 2019 году составила $1,19 млрд, увеличившись на 39%, по сравнению с 2018-ым годом. Однако стоимость выручки выросла даже более высокими темпами, увеличившись на 43%. В результате валовая прибыль компании по итогам прошлого года сократилась на 5%, составив $58 млн. Еще одним негативным моментом является то, что общий убыток компании от операционной деятельности компании увеличился на 67%, что значительно выше темпов роста выручки. В результате, из-за низкой валовой прибыли и быстрого роста общих и административных расходов, итоговый финансовый результат оказался отрицательным: чистый убыток в прошлом году увеличился на 68% и составил $143 млн, по сравнению с $85 млн годом ранее.

Если рассматривать первый квартал текущего года, то здесь финансовые результаты уже продемонстрировали некоторое улучшение. Произошло ускорение темпов роста общей выручки: она увеличилась на 60% и составила $376 млн. Валовая выручка также начала расти и увеличилась на 53%, составив $18,4 млн. В результате, чистый убыток вырос более низкими темпами, чем выручка, составив $41 млн, увеличившись на 51%.

Компания имеет хороший запас денежных средств и их эквивалентов для продолжения своей операционной деятельности. Особенно если учитывать примерно $401 млн чистой выручки от размещения, которые Vroom получит после IPO, в случае размещения по верхней границе диапазона. Дополнительно у компании есть $32,5 млн заблокированных на данный момент денежных средств. Если суммировать все потенциальные денежные средства компании после IPO, то они могут составить $603 млн. По нашим оценкам, этой суммы Vroom должно хватить, как минимум, на 2 года операционной деятельности. В дальнейшем, учитывая, что компания имеет очень большое количество имущества, которое можно предоставить в залог, она, скорее всего, будет использовать долговое финансирование. На наш взгляд, денежная позиция компании выглядит довольно сильной и устойчивой, особенно, по сравнению с главным конкурентом Carvana.

История привлечения средств

Vroom за свою историю суммарно привлекла около $721 млн, проведя 8 раундов финансирования. Последний раунд финансирования, серии H, был проведен 6 декабря 2019 года и стал самым крупным в истории компании. Во время этого раунда Vroom сумела привлечь $254 млн. Ведущим инвестором выступил фонд Durable Capital Partners. Также в раунде поучаствовали предыдущие инвесторы компании L Catterton и T. Rowe Price.

Детали IPO

18 мая 2020 года компания Vroom Inc. подала регистрационное заявление в Комиссию по ценным бумагам и биржам США по форме S-1. Vroom Inc. подала заявку на размещение своих обыкновенных акций под тикером «VRM», размещение планируется на бирже Nasdaq.

В ходе первичного публичного размещения, Vroom планирует привлечь около $375 млн, при размещении по верхней границе диапазона $20 и планируемому к размещению количеству акций 18,75 млн. Общее количество акций после IPO составит 112,74 млн.

Ведущими андеррайтерами компании являются Goldman Sachs, Bank of America, Wells Fargo и Allen & Company. Андеррайтеры имеют опцион на покупку у Vroom дополнительных 2,81 млн. обыкновенных акций, чтобы покрыть продажи большего количества акций, чем 18,75 млн. Они могут воспользоваться этим опционом в течение 30 дней.

Использование компанией дохода от IPO

По оценкам Vroom, чистая выручка от данного размещения составит приблизительно $345,1 млн (или примерно $401 млн, если андеррайтеры используют опцион в полном объеме), исходя из предполагаемой начальной цены IPO в $20. Если предположить, что андеррайтеры не воспользуются своим опционом, то каждое увеличение или уменьшение цены размещения на $1 от предполагаемой цены IPO, будет изменять чистую выручку компании от этого предложения примерно на $17,5 млн, при условии, что количество предлагаемых акций остается неизменным.

Vroom намерена использовать чистую выручку от IPO для общих корпоративных целях, включая рекламу и маркетинг, развитие технологий, оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты. Компания также сообщила, что может использовать часть чистой выручки для приобретения или инвестирования в бизнес, продукты, услуги или технологии, хотя в настоящее время у нее нет никаких соглашений или обязательств по каким-либо существенным приобретениям или инвестициям.

SWOT-анализ компании

Сильные стороны

В основе бизнес-модели Vroom лежат масштабируемые и вертикально интегрированные операции. Компания стратегически получает свои автомобили через аукционы, выкупы у потребителей, компаний по аренде автомобилей и дилеров. Она постоянно улучшает свою способность приобретать автомобили, на которые в данный момент имеется высокий спрос и расширяет на всю страну маркетинговые усилия по привлечению клиентов. Гибкость, возможность масштабирования и общенациональное покрытие сервиса являются важными преимуществами бизнес-модели Vroom.

Компания активно использует бизнес-аналитику, машинное обучение и работу с данными для того, чтобы развивать свой бизнес максимально быстро и эффективно. По словам компании, она использует данные для повышения эффективности маркетинга, качества обслуживания клиентов, анализа динамики рынка, калибровки цен на автомобили и оптимизации общей скорости продаж. Кроме того, данные позволяют компании точно настраивать свои модели поставок, источников поступления автомобилей и логистики, а также оптимизировать процессы восстановления и сервиса.

Vroom обладает довольно сильной финансовой позицией, особенно по сравнению с главным конкурентом Carvana. В случае успешного проведения IPO по верхней границе ценового диапазона, на счетах компании может оказаться более $600 млн. денежных средств. Компания не имеет долговых обязательств и планирует использовать все денежные средства на маркетинг, оборотный капитал и развитие технологий. Данные шаги могут позволить Vroom значительно улучшить показатели маржинальности валовой прибыли в будущем и даже выйти на чистую прибыль в течение нескольких лет.

Слабые стороны

Самой слабой стороной Vroom являются текущие результаты ее операционной деятельности, особенно по части прибыльности. Свободный денежный поток компании за последние 12 месяцев был отрицательным и составил $208 млн. Компания продолжает активно наращивать рыночную долю, поэтому в среднесрочном будущем продолжит генерировать отрицательный денежный поток.

Vroom не является лидером среди компаний, оперирующих по похожей бизнес-модели. Carvana, являющаяся лидером, продала в 7 раз больше машин в 2019 году и ее выручка растет более высокими темпами, чем Vroom. Кроме того, во время пандемии COVID-19 показатели посещений сайта Carvana практически не упали, в то время, как аналогичные показатели Vroom упали более чем на 40%. Поэтому на данный момент нет никаких предпосылок, что Vroom может сместить Carvana с первой позиции и стать более известным брендом. Этот факт может дать Carvana важное конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе.

Возможности

Индустрия покупки и продажи поддержанных автомобилей созрела для коренных изменений. Уровень проникновения электронной коммерции в данном секторе составляет лишь 0,9%, при среднем показателе для потребительского сектора 16%. Согласно недавним опросам, 81% потребителей недовольны текущим процессом покупки поддержанного автомобиля. Согласно данным главного конкурента Carvana, предоставляющего аналогичный сервис, что и Vroom, 96% пользователей рекомендовали сервис своим друзьям и знакомым, после того, как воспользовались им. Vroom также предоставляет 7-дневный бесплатный возврат и 90-дненвную гарантию на исправность автомобиля.

Vroom имеет гораздо более низкие издержки по сравнению с традиционными автодилерами, поскольку не имеет физических точек продаж, требующих больших постоянных расходов. Это позволяет ей предлагать свои автомобили, в среднем, на $1000 дешевле, что дает ей критическое преимущество не только в удобстве сервиса, широте ассортимента автомобилей, возможностях доставки по всей стране, но и важнейшее ценовое преимущество.

Рынок поддержанных автомобилей в США настолько большой, что места хватит не только Vroom, Carvana и Shift, но и еще десятку подобных компаний. Это самый большой потребительский рынок в США, его размер составляет $841 млрд, а количество проданных автомобилей составило 40 млн штук в 2019-ом году. Для сравнения, Vroom продала только 25 тыс. автомобилей в прошлом году, что меньше 0,1% от общего числа. Пространство для роста рыночной доли Vroom выглядит практически безграничным. А по различным оценкам к 2030 году около 50% всех сделок будут совершаться посредством электронных каналов.

Акции главного конкурента Carvana (CVNA) полностью восстановились после коррекции и недавно переписали свои исторические максимумы. На наш взгляд, это свидетельствует о том, что инвесторы верят в потенциал данного рынка и этой бизнес-модели, полагая, что подобные компании могут даже извлечь выгоду от последствий пандемии COVID-19, на фоне желания потребителей меньше посещать розничные дилерские центры.

Угрозы

Из-за влияния пандемии COVID-19, второй квартал для Vroom выйдет ужасным с операционной точки зрения. Возможно, что его цифры даже будут гораздо хуже, чем ожидают инвесторы и аналитики. Данные обстоятельства повлияют на финансовый отчет компании за этот период, что будет нести большой риск для динамики акций Vroom.

Vroom отдала на аутсорсинг значительную часть своих операций, включая продажи, поддержку пользователей, восстановление и сервис автомобилей, доставку и другие аспекты бизнеса. Поэтому компания является довольно уязвимой к проблемам, которые могут возникнуть со стороны аутсорса, поскольку имеет на него ограниченное влияние. А замена исполнителей этих функций может потребовать значительных временных и финансовых ресурсов.

Резюме

Vroom — это инновационная комплексная платформа электронной коммерции, которая преобразовывает индустрию подержанных автомобилей, предлагая лучший способ покупки и лучший способ продажи подержанных автомобилей. Вместо того, чтобы функционировать как обычный маркетплейс, где люди могли бы продавать друг другу поддержанные автомобили, Vroom является сервисом электронной коммерции, который осуществляет сделки без какого-либо ценового торга. Компания также предлагает финансирование от более чем 12 банков и осуществляет поставку автомобилей клиентам по всей стране. Все автомобили, которые продает Vroom, проходят тщательное сервисное восстановление. Vroom предоставляет семидневную гарантию возврата денег при покупке и 90-дневную гарантию на автомобиль. Vroom также совершает покупки у клиентов: они могут получить денежные средства после того, как отправят фотографии и информацию об автомобиле через интернет.

Тремя основателями компании являются: Кевин Уэстфолл, Маршал и Скотт Чесроуны. Однако они покинули Vroom в разное время в период с 2016 по 2018 годы, продав свои доли в компании, поэтому Vroom руководят исключительно наемные сотрудники, назначаемые советом директоров и генеральным директором. Можно отметить, что ключевые лица компании являются профессионалами высокого уровня, с отличным образованием и послужным списком. Преимуществом является то, что все ключевые руководители имеют большой опыт работы в области электронной коммерции. К недостаткам можно отнести малое количество акций в их владении. Только генеральный директор владеет какой-то значимой долей акций компании, но даже она не превышает 1,3%.

Vroom имеет очень сильный и диверсифицированный пул инвесторов. Наиболее крупным акционером является фонд L Catterton, которому принадлежит 20,6% компании. Другим крупным акционером является T. Rowe Price, владеющая 16% акций Vroom. Важно отметить, что среди венчурных инвесторов компании некоторые фирмы имеют выраженную специализацию на инвестициях в потребительский сектор и имеют отличную экспертизу в этой области. Исходя из представленных Vroom данных, до IPO в руках инвесторов с долей в капитале выше 5% находится 56,1% акций. Ни один из фондов не планирует продавать или покупать акции компании во время IPO, но из-за добавления новых акций в ходе размещения, доля этих инвесторов сократится до 46,8%.  У руководства и директоров компании находится на руках 30,2% акций. Также, как и венчурные фонды, они не продают и не покупают акции компании во время размещения. После IPO их доля в компании сократится до 25,2%.

Vroom предоставила финансовую информацию за последние 2 полных года и первый квартал текущего года. Компания наращивает выручку довольно быстрыми темпами, но ей также свойственна очень высокая стоимость выручки и высокие темпы роста общих и административных расходов, вследствие чего компания генерирует высокий чистый убыток, который растет даже более высокими темпами, чем выручка. Общая выручка в 2019 году составила $1,19 млрд, увеличившись на 39%, по сравнению с 2018-ым годом. Однако стоимость выручки выросла даже более высокими темпами, увеличившись на 43%. В результате, валовая прибыль компании по итогам прошлого года сократилась на 5%, составив $58 млн. Еще одним негативным моментом является то, что общий убыток компании от операционной деятельности компании увеличился на 67%, что значительно выше темпов роста выручки. В результате, из-за низкой валовой прибыли и быстрого роста общих и административных расходов, итоговый финансовый результат оказался отрицательным: чистый убыток в прошлом году увеличился на 68% и составил $143 млн, по сравнению с $85 млн годом ранее.

Компания имеет хороший запас денежных средств и их эквивалентов для продолжения своей операционной деятельности. Особенно если учитывать примерно $401 млн чистой выручки от размещения, которые Vroom получит после IPO, в случае размещения по верхней границе диапазона. Дополнительно у компании есть $32,5 млн заблокированных на данный момент денежных средств. Если суммировать все потенциальные денежные средства компании после IPO, то они могут составить $603 млн. По нашим оценкам, этой суммы Vroom должно хватить, как минимум, на 2 года операционной деятельности. В дальнейшем, учитывая, что компания имеет очень большое количество имущества, которое можно предоставить в залог, она, скорее всего, будет использовать долговое финансирование. На наш взгляд, денежная позиция компании выглядит довольно сильной и устойчивой.

Главными конкурентами Vroom, наиболее походящими на компанию по бизнес-модели и адресуемой клиентской аудитории, являются Carvana и Shift. Все три компании были созданы примерно в одно и то же время. Carvana является безоговорочным лидером и по капитализации и выручке. CarGurus и CarMax, хотя и являются косвенными конкурентами Vroom, но, все же, оперируют по другим бизнес-моделям, поэтому прямое сравнение с ними несколько некорректно. Carvana наиболее близка по структуре выручки к Vroom, и, что важно, уже является публичной компанией, поэтому можно провести прямое сравнение инвестиционных коэффициентов. Важным фактором, который стоит учитывать, является то, что Carvana является лидером и наиболее узнаваемым брендом среди компаний, оперирующих по данной бизнес-модели. Однако, на наш взгляд, финансовые факторы, все-таки, имеют больший вес при оценке, поэтому, учитывая примерно равные инвестиционные коэффициенты P/GP и темпы роста, гораздо более сильные балансовые показатели Vroom позволяют заключить, что ее оценка на IPO относительно главного конкурента Carvana выглядит довольно заниженной.

Индустрия подержанных автомобилей в США является огромным рынком, который уже готов к коренным изменениям из-за его фрагментации, высокого уровня неудовлетворенности потребителей, изменения моделей совершения покупок потребителями, отсутствия электронной коммерции и проникновения в индустрию новых технологий. Рынок подержанных автомобилей в США является самой крупной категорией потребительских товаров. Он генерирует приблизительно $841 млрд при продажах на уровне 409 млн единиц в 2019 году. В стране насчитывается более 42 тыс. автомобильных дилеров и совершаются миллионы сделок между частными лицами. В общем объеме продаж подержанных автомобилей в 2018 году доля крупнейшего в США дилера подержанных автомобилей Corvana составила всего 0,5%, при этом доля 100 ведущих дилеров подержанных автомобилей в совокупности составляет лишь 8,6%. Традиционная модель дилерства предполагает ограниченный выбор, отсутствие прозрачности, тактику продаж потребителю под большим давлением, а также неудобные часы работы.

Частный рынок сталкивается с другим набором проблем, таких как вынужденный контакт с незнакомцами рядом с их домами, отсутствие безопасных методов оплаты или проверки личности, трудности с тщательной проверкой доступных транспортных средств и отсутствие гарантий исправного состояния транспортных средств. Располагающие только этими альтернативами, подавляющее большинство потребителей недовольны сегодняшним процессом покупки и продажи автомобилей. Согласно исследованию Gallup, проведенном в 2019 году, продавцы транспортных средств неизменно считаются одной из профессий, которым потребители доверяют меньше всего: только 9% респондентов сообщили, что доверяют представителям этой профессии. Кроме того, в другом опросе 81% респондентов сообщили о неудовлетворенности процессом покупки автомобиля.

Пока рано говорить, как индустрия подержанных автомобилей будет функционировать после того, как пандемия COVID-19 утихнет, но с высокой долей вероятности отрасль продолжит демонстрировать устойчивость, а бизнес-модель Vroom и подобных ей компаний хорошо подходит для удовлетворения потребительского спроса на осуществление сделок с транспортными средствами посредством электронной коммерции и удобной бесконтактной доставки. В свете раздробленности, неудовлетворенности потребителей и недостаточного проникновения электронной коммерции в индустрию подержанных автомобилей, на данный момент сформировалась возможность для нескольких игроков рынка разрушить традиционную модель дилерства и частный рынок, предлагая решения для электронной коммерции, использующие технологии и аналитику данных для достижения превосходной операционной эффективности и исключительного качества обслуживания клиентов.

Нам нравится бизнес-модель компании, мы высоко оцениваем привлекательность ее адресуемого рынка и считаем, что денежная позиция компании после IPO будет выглядеть достаточно сильной. Инвесторы и партнеры компании являются очень известными именами в своих индустриях, а руководство имеет богатый опыт работы в смежных сферах и сильный трек-рекорд. Проанализировав всю имеющуюся информацию, несмотря на операционную убыточность компании и потенциально плохой отчёт за второй квартал, мы решили, что позитивные факторы имеют больший вес, чем негативные, поэтому приняли решение учувствовать в данном размещении. Спрос на акции по состоянию на 7 июня превышал предложение в ~10 раз. Цена размещения ожидается в районе $20-21. На наш взгляд, доходность по сделке может составить около 50%, что соответствует цене $30. Ожидаемая аллокация: 4-12% от заявки.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию