Меню категорий
Anastasiia Druzianova
08.06.2020 19:34
0
Сферы применения дополненной реальности

Дополненная реальность (AR) является одним из сильных трендов у технологических компаний, который в отличие от виртуальной реальности (VR), которая чаще используется для игр, имитации путешествий и пр, AR дополняет картину в реальности объектами виртуальной реальности.

Первым известным примером массового использования дополненной реальности была игра Pokemon Go, затем маски в Instagram и Snapchat. Дополненная реальность может применяться в широком спектре сфер жизнедеятельности человека и Google пытались покорить рынок с очками дополненной реальности Google Glass, которые можно было бы использовать в повседневной жизни. Усиленно развивалась тенденция на разработку умных вещей и в 2013 году вышла первая модель из категории умных вещей (интернет вещей) от Google, примерно через год Apple представила умные часы. Интернет вещи разрабатывались как дополнение к основному девайсу.

Сегодня такие технологические компании как Google, Facebook и Apple конкурируют в изобретении массово популярного продукта категории интернет вещей с поддержкой дополненной реальности. Существующие идеи применения этой технологии изучаются и тестируются. К примеру, дополненную реальность можно использовать для навигации по картам на улицах как для пешеходов, так и для водителей. Также технологию можно использовать для примерки одежды в онлайн магазинах, чтобы посмотреть, как будет смотреться вещь на конкретном человеке.

Применение технологии, Facebook нашли для работы, сейчас компания разрабатывает возможности виртуальных конференций с помощью дополненной реальности, а также виртуальную рабочую среду. Компания разрабатывает продукт в том числе для внутреннего пользования, так как собирается переводить половину работников на удаленную работу. Пандемия показала, насколько эффективными, экономичными и нужными являются сервисы удаленной работы, в том числе аудио и видео конференций. ZOOM, сервис видео конференций стал самым популярным приложением во время пандемии среди удаленных работников. Внедрение дополненной реальности, возможности визуализировать идеи и данные во время виртуальной конференции будет сильным прорывом в культуре удаленной работы.

Facebook анонсировал несколько новых инструментов дополненной реальности для Spark AR Studio, в которой создатели могут создавать свои собственные цифровые эффекты для использования в Facebook и Instagram Stories. Также разработчики добавили новую функцию реагирования на музыку, для эффектов Instagram, которые могут меняться с помощью звуковых сигналов.

Первым прорывом у технологических компаний были смартфоны с операционными системами, которые со временем превзошли производительность некоторых старых компьютеров и ноутбуков. Чипы и технологии становились все меньше в размерах, все функциональней и производительней. Сегодня компании конкурируют за лидерство в категории умные вещи, за последние годы использование умных часов стало повсеместно популярным среди людей, которые ведут активный образ жизни, занимаются спортом и следят за здоровьем. По такому же примеру, умные очки могут набрать популярность для пользователей и найти свое место в ежедневном применении.

Как умные часы, очки дополненной реальности от Apple и Google разрабатываются не как самостоятельный гаджет, а как дополнение к основному смартфону.

Применение дополненной реальности имеет спорные моменты, к примеру ранее были идеи, чтобы включить функцию распознавания лиц прохожих и отображения их профилей в социальных сетях, однако это нарушает правила конфиденциальности и в итоге от этой идеи отказались. Тем не менее, возможно такие очки будут заказываться военными и полицией для оперативной идентификации человека. К примеру, известно, что такая инициатива уже была предложена в России в 2019 году. Также в связи с коронавирусом была предложена идея использования датчиков, которые позволят узнать температуру тела человека. В умных часах уже есть трекеры здоровья, которые позволяют измерять пульс и артериальное давление, поэтому внедрение дополнительных функций как измерение температуры человека и пр. может стать логическим развитием.

Сама технология может применяться в широком спектре жизнедеятельности человека. Использование дополненной реальности в образовании поможет визуализировать данные, историю, предметы и тем самым будет вовлекать учащихся в процесс. Технология может сэкономить учебным заведениям средства, избавив их от необходимости иметь все живые образцы и макеты для демонстрации учащимся на уроках биологии, химии, анатомии, архитектуре, инженерии, физики и пр.

Технологию можно использовать в развитии туризма, самостоятельных экскурсий по достопримечательностям. Турист использует специальное приложение и наводит камеру на здание или местность и в гаджете появляется информация об этом месте. Он может открыть приложение в своей гостинице и навести камеру на объекты, где будет всплывать информация об услугах и ценах. В одном отеле придумали интерактивную карту, где с помощью технологии клиент может увидеть достопримечательности и экскурсионные услуги рядом с отелем, это может заменить практику использования листовок и буклетов. Также некоторые журналы в отелях позволяют при сканировании рекламы открыть презентацию о продукте и услугах. Стоит отметить, что развитие технологии в этом направлении может стать новым мощным инструментом маркетинга. Некоторые гостиницы создают квесты в дополненной реальности по примеру Pokemon Go, где клиенты могут находить предметы и получать награды.

Дополненная реальность может также использоваться в ресторанном бизнесе, где вместо меню посетитель может открывать блюда и получить обзор на 360 градусов на тарелке перед собой. Либо в сочетании с уличной навигацией, человек может идти по улице и видеть цены и меню в ресторанах.

Тематические парки могут адаптировать технологию для лучшей навигации посетителей, указывая карту передвижения, места расположения аттракционов с указанием цен.

Музеи могут улучшить опыт посетителей с помощью технологии, демонстрируя древних животных, абстрактные объекты искусства и информацию, по принципу электронного экскурсовода. Ранее получило популярность применение аудиогидов в музеях, где запись рассказа экскурсовода могла быть переведена на разные языки мира. Дополненная реальность может вывести посещение музеев на новый уровень.

Дополненная реальность совместно с умными очками может получить массовое распространение в покупках. Кроме возможности примерить одежду и косметику на себя через приложение, технологию можно использовать в повседневном шопинге. К примеру, посетитель заходит в супермаркет и с помощью очков получает информацию о калорийности, жирности, составе продукта, о сроке годности, производителе и цене. Также он может увидеть шкалу, в каком ценовом сегменте находится продукт и другие параметры, благодаря, которым он сможет визуально сравнивать аналоги.

Для услуг, где клиент делает индивидуальный заказ, к примеру клиент хочет заказать мебель и с помощью дополненной реальности и удаленного ассистента он может смотреть существующие примеры работ и с помощью технологии дополнять и изменять цвет, текстуру и пр. Дополненная реальность может стать востребованной в услугах ремонта квартир, когда клиент с помощью технологии может поставить объекты в комнатах, сразу выбирая из каталога товаров в интернет магазинах. Технологию можно использовать по похожему принципу не только в ремонте квартир, но и в строительстве.

Дополненная реальность также может изменить обслуживание в сфере здравоохранения. Врачи с помощью технологии могут иметь перед собой визуальную картину о диагнозе пациента, назначенных лекарствах, времени их приема и процедурах.

Применение технологии дополненной реальности в сочетании с умными вещами, развитием скорости интернета и 3D моделирования будет иметь широкое применение в различных сферах бизнеса и жизнедеятельности человека.

Сегодня существует небольшое количество стартапов, которые развивают технологию. В основном они финансируются акселераторами и венчурными компаниями.

Некоторые из них создают услуги как по виртуальной, так и по дополненной реальности для компаний по требованию. То есть, уже сейчас бизнесы могут пользоваться сервисами, которые по заказу сделают для них приложение и предложат способы как можно использовать технологию в конкретном случае.

К примеру, Poplar, креативная платформа, которая создает 3D и AR опыт для кампаний AR по требованию из Лондона. В компании работает менее 10 человек, в основном дизайнеры, разработчики и маркетологи.

Arway – глобальная платформа разведки местоположения с использованием дополненной реальности и искусственного интеллекта, основанная в Лондоне в 2018 году, привлекла за один раунд $120 тыс.

Equinox Vision из Хорватии предоставляет платформу и инструменты для массового создания контента дополненной реальности, а также рынок для контента AR. Equinox позволяет маркетинговым агентствам, образовательным и развлекательным компаниям, реализовать потенциал дополненной реальности и публиковать контент AR на глобальной платформе. Компания стремится стать стандартной платформой для дополненной реальности, и помогать клиентам сосредоточиться на контенте.

Компания планирует сотрудничать с маркетинговыми агентствами, розничными сетями, издателями, музыкальными фестивалями и туристическим бизнесом.

Scandit, основанный в Швейцарии в 2009 году, предлагает технологическую платформу для мобильных компьютерных систем визуальной и дополненной реальности для предприятий. Программное обеспечение компании обеспечивает непревзойденную производительность сканирования для любого приложения на любом интеллектуальном устройстве, оборудованном камерой, от смартфонов до носимых устройств, дронов и роботов - для считывания штрих-кодов, распознавания текста и объектов и отображения информации в режиме реального времени в виде наложений объектов дополненной реальности. Такой опыт помогает потребителям и сотрудникам находить вещи на полках магазинов с помощью своих смартфонов и делает опыт более бесконтактным, что весьма актуально сегодня.

Организации в сфере розничной торговли, транспорта, логистики и производства используют Scandit для разработки приложений в целях мобильных покупок, самостоятельных проверок, управления запасами, подтверждение доставки и отслеживания активов. Также существуют варианты использования в здравоохранении, которые включают в себя отслеживание пациентов, лекарств, образцов и расходных материалов. Решения Scandit сокращают затраты и время, а также повышают удовлетворенность сотрудников и клиентов. В число клиентов входят 7-Eleven, Alaska Airlines, Carrefour, Hermes, больница Джонса Хопкинса, La Poste, Levi Strauss & Co, больница Маунт Синай, Sephora и Toyota.

Таким образом, крупные технологические компании как Apple и Google занимаются в основном разработкой умных вещей как очки, часы и другие аксессуары, с помощью которых можно будет применять технологию. В то же время стартапы занимаются созданием платформ и услуг для бизнесов, которые хотят внедрить технологию дополненной реальности в опыт своих клиентов.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию