Меню категорий
SharesPro
03.06.2020 9:12
3
IPO Warner Music Group: оценка и наше мнение

Warner Music Group — является одной из трех ведущих компаний в сфере музыкальных развлечений. WMG включает в себя целый ряд предприятий, нацеленных на то, чтобы помочь артистам достичь долгосрочного творческого и финансового успеха, одновременно предоставляя потребителям высококачественный музыкальный контент. WMG занимается звукозаписью, издательским бизнесом и является ведущей компанией в национальном и международном репертуаре, которая работает через многочисленные международные филиалы и лицензиаты в более чем 50 странах.

Предпринимательский дух и страсть к музыке WMG всегда стимулировали инновации, нацеленные на музыкантов и авторов песен. За 6 лет компания увеличила выручку от направления звукозаписи более чем в 4 раза. Таким образом компания извлекает выгоду из масштабов своей глобальной платформы и понимания запросов индустрии.

  1. Команда
  2. Продукты компании
  3. Основные партнёры
  4. Основные инвесторы
  5. Основные конкуренты
  6. Текущее состояние отрасли и рынка
  7. Рыночные возможности и стратегия компании
  8. Финансовые показатели компании
  9. История привлечённых средств
  10. Детали IPO
  11. SWOT анализ
  12. Резюме

Год основания: 1958.

Количество работников: 3324.

Головной офис: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Сайт: www.wmg.com.

Бизнес модель: B2B2C.

Сектор: Развлечения.

Отрасль: Музыкальная индустрия.

Количество клиентов: 100 000 млн+.

Размер глобального рынка музыки: ~$56,74 млрд (доля 26%).

Рост выручки за 5 лет: 51%+.

Команда

Аарон Бэй-Шук

Должность: Главный исполнительный директор (CEO) Warner Records, сопредседатель совета директоров.

Предыдущий опыт работы: Президент Interscope Geffen A&M Records.

Образование: Columbia University.

Стю Берген

Должность: Главный исполнительный директор (CEO) Международных и глобальных коммерческих сервисов WMG.

Предыдущий опыт работы: Warner Bros. Records.

Образование: Princeton University, Phillips Academy Andover.

Майк Кэрин

Должность: Главный исполнительный директор (CEO) Artist Partners Group и Креативный директор WMG.

Предыдущий опыт работы: Главный исполнительный директор (CEO) Artist Partner Group, Atlantic Records (Исполнительный вице-президент, A&R).

Образование: NYU Stern School of Business.

Эрик Левин

Должность: Исполнительный вице-президент и Главный финансовый директор WMG.

Предыдущий опыт работы: Ecolab Inc, HBO (Home Box Office).

Образование: University of Pennsylvania, MBA University of Chicago.

В команде Warner Music Group числятся люди, которые всю жизнь посвятили музыкальной индустрии, получили опыт и необходимый старт в таких знаковых для индустрии компаниях как Warner Bros. Records, Atlantic Records и пр. Так как музыкальная индустрия является довольно узкой нишей, специалисты этой области годами нарабатывают связи и свои профессиональные качества, это условие и заложило основу раскладу, что три крупнейшие компании контролируют большую часть индустрии. Так как качество услуг и широкий спектр возможностей для артистов, музыкантов и исполнителей привлекают самых талантливых лиц, которые приносят высокий доход этим компаниям.

Продукты компании

Компания работает преимущественно в трех направлениях: звукозапись, издательство и услуги для авторов и лейблов.

Компания получает наибольший доход от направления звукозаписи, так в 2019 финансовом году, WMG получила $3,84 млрд выручки от этого направления, что составило 86% от общей выручки. Такой рост связан с ростом популярности музыкальных стриминговых сервисов, которые представлены в партнерах компании.

Основные партнёры

Компания увеличила свой доход благодаря развитию музыкальных стриминговых сервисов, поэтому она сосредоточилась на выпуске большего количества контента для своих партнеров.                  

Spotify платформа потокового аудио, для легального и бесплатного прослушивания более 50 миллионов музыкальных композиций, аудиокниг и подкастов с помощью облачных технологий. Spotify доступен через веб-сайт, приложений для всех операционных систем, смартфонов и ПК, смарт-устройств и медиа-систем автомобилей. Компания увеличила пользовательскую базу на 32% в связи с пандемией в этом году.

SoundCloud — онлайн-платформа для прослушивания музыки и оцифрованной звуковой информации обладающая функциями социальной сети. Начинающие музыкальные исполнители часто начинают распространять свою музыку через SoundCloud. В этом году компания начала сотрудничество с крупнейшей стриминговой площадкой Twitch, в связи с пандемией были отменены все концерты и SoundCloud решила сотрудничать с Twitch для освещения музыкальных событий и релизов, аудитория которой выросла во время карантина.

Apple Music — музыкальная служба, от компании Apple доступная в 167 странах, предоставляющая доступ к миллионам композиций из библиотеки iTunes Store по платной ежемесячной подписке. В этом году запустилась веб-версия Apple Music. Сервис известен персонализированными алгоритмами, которые предлагают подборки на основе предпочтений.

ByteDance — китайская многонациональная интернет-технологическая компания, основанная в Пекине Чжан Имином в 2012 году. Tik Tok покоривший интернет в 2020 году принадлежит этой компании, эта социальная сеть является самой быстро развивающейся на данный момент по всему миру.

YouTube Music — сервис от YouTube, в котором собраны песни и альбомы, загруженные на YouTube музыкантами, лейблами и обычными пользователями. В YouTube Music можно найти клипы, альбомы, синглы, ремиксы, записи живых выступлений и кавер-версии песен разных исполнителей, загружать с помощью приложения и прослушивать оффлайн.

Google Play Music — это сервис потокового вещания музыки и подкастов и онлайн-хранилище для музыки, принадлежащий Google. Аналог Apple Music для андроида устройств.

Это далеко на весь список партнеров, так как компания получает доход от всех лицензионных площадок, на которых продается музыка выпущенная Warner Music Group.

Основные инвесторы

Access Industries Inc. — американская частная промышленная группа, которая инвестирует в инновационные компании, которые привносят изменения глобального масштаба. Частный конгломерат Лена Блаватника из Access Industries приобрел Warner Music Group за $3,3 млрд. Компания сделал успехи под руководством Access, и теперь Блаватник хочет получить прибыль от инвестиции, сообщалось самой компанией.

Providence Equity Partners LLC. — американская частная инвестиционная компания, которая инвестирует в медиа, ИТ, коммуникации и образование.

Ранее известно, что компания Warner Music Group уже была публичной, поэтому в одно время она уже использовала свою возможность привлечения публичного капитала. Из этого следует вывод, что еще до инициации очередного IPO, компания использовала средства, привлеченные с помощью различных возможностей рынка.

AI Entertainment Holdings LLC. — холдинговая компания, которая предоставляет услуги по изданию, распространению, лицензированию и маркетингу музыкальных записей через свои дочерние компании. Компания находится в Нью-Йорке, и является частью индустрии производства и распространения музыки. Штат Ai Entertainment Holdings LLC насчитывает 13 322 сотрудников, выручка составляет $4,47 млрд. В корпоративной структуре Ai Entertainment Holdings LLC 387 компаний. Компания контролирует большую часть акций Warner Music Group.

После размещения AI Entertainment Holdings LLC и WMG Management Holdings, LLC немного увеличат свои доли в компании. Лен Блаватник оставит за собой голосующие акции после размещения.

При этом, после IPO новые инвесторы будут владеть 70 000 000 акций или 13,7% от общего количества обыкновенных акций, а существующие акционеры — 86,3% от общего количества акций обыкновенных акций в обращении. Если андеррайтеры полностью реализуют свои права на покупку дополнительных акций, количество обыкновенных акций класса А, принадлежащих новым инвесторам, увеличится до 80 500 000, или 15,8% от общего количества обыкновенных акций после этого размещения, и процент акций, принадлежащих существующим акционерам, уменьшится до 84,2% от общего количества обыкновенных акций в обращении.

Основные конкуренты

Warner Music Group — это крупная музыкальная компания в сфере звукозаписи, музыкальных изданий и услуг для артистов. WMG занимается звукозаписью, издательским бизнесом и является ведущей компанией по всему миру, которая работает в более чем 50 странах.

Штаб-квартира: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

http://www.wmg.com/.

Привлечённые средства: $590,3 млн.

Годовая выручка: $4,48 млрд.

Оценка компании: $12,5 млрд.

Количество сотрудников: 3324.

Год основания: 2005.

Universal Music Group — мировой лидер в сфере музыкальных развлечений: в направлениях звукозаписи, издательства и создания контента в более чем 60 странах.

Лейблы: A&M Records, Astralwerks, Blue Note Records и пр. Каталог UMG продается через два разных подразделения: Universal Music Enterprises (в США) и Universal Strategic Marketing (за пределами США).

В состав UMG входят: Universal Music Publishing Group и Bravado. Universal Music Group является компанией Vivendi.

Штаб-квартира: Санта-Моника, штат Калифорния.

http://www.universalmusic.com/.

Привлечённые средства: $3,4 млрд.

Годовая выручка: $7,7 млрд.

Оценка компании: $33,6 млрд.

Количество сотрудников: 7902.

Год основания: 1934.

Sony Music Entertainment — всемирная музыкальная компания с текущим составом, включающим в себя множество местных артистов и международных суперзвезд в 40 странах.

Звукозаписывающие лейблы компании включают: Arista Records, Arista Nashville, Beach Street Records и пр.

Фирма является дочерней компанией Sony Corporation of America, которая принадлежит Sony Corporation, японскому конгломерату.

Штаб-квартира: Нью-Йорк, штата Нью-Йорк.

http://www.sonymusic.com/.

Привлечённые средства: -.

Годовая выручка: $4,1 млрд.

Оценка компании: $38,4 млрд.

Количество сотрудников: 8020.

Год основания: 1888.

Исходя из анализа конкурентов, Warner Music Group является самой молодой среди своих основных конкурентов, однако сильно не уступает в стоимости, согласно оценке, а также превосходит американское предприятие японского конкурента — Sony Music Entertainment по показателю выручки, уступая Universal Music Group. После объявление Warner Music Group о желании выйти на IPO, Universal Music Group поделился своими планами выйти на IPO к 2023 году.

Текущее состояние рынка и отрасли

Музыкальная индустрия получила ускорение в росте выручки, в отрасли где одной из основных проблем всегда выступали контроль за соблюдением авторских прав и монетизация музыкального продукта, благодаря появлению музыкальных стриминговых сервисов, начиная с 2016 года, индустрия получила ежегодный рост выручки, как это показано на графике. При этом учитывая огромный размер индустрии, в среднем темпы роста выручки составили около 2,85% за период 2012-2018 гг. фактически, а с учетом ожиданий около 3,34% за период 2012-2023гг.

Таким образом, за двенадцатилетний период, представленный на графике, музыкальная индустрия в соответствии со статистическими ожиданиями увеличит общую глобальную выручку с $45,5 млрд в 2012 году до $65,17 млрд в 2023, что составит рост выручки в 1,43 раза или на 43,23%.

Мир музыки быстро оцифровывается и управляется сегодня сервисами потоковой передачи музыки. Дни физических записей и компакт-дисков, доминирующих в индустрии, прошли. Можно было бы подумать, что это ухудшит прибыльность рекорд-лейблов, но на самом деле это привело к росту выручки и увеличению маржи для этих лейблов, достаточно опытных, чтобы развиваться вместе с индустрией.

В то время как такие компании, как Spotify SPOT, Apple Music AAPL, Amazon Music AMZN, YouTube Music GOOGL и множество других, штурмуют потоковое пространство, звукозаписывающие лейблы, такие как Warner, могут бездельничать и получать прибыль от этого растущего сервиса. Все больше и больше людей подписываются на эти услуги, предоставляя клиентам практически каждую песню, доступную под рукой.

Согласно отчету RIAA Music Revenues, музыкальная индустрия США быстро развивается, и потоковая передача составляет 80% ее годового дохода. Потоковая выручка выросла на 26% в первой половине 2019 года и, как ожидается, будет продолжаться такими быстрыми темпами роста.

Warner Music эффективно перешел в цифровую музыкальную среду. Цифровые продажи составляют все большую часть выручки компании. За последние три года продажи цифровой музыки, обусловленные потоковым вещанием, росли среди подростков и молодежи. Эти продажи показывают более высокую прибыль, чем продажи физической музыки из-за очевидного отсутствия материальных вложений, которые требуются для записи, компакт-дисков и других физических носителей.

В число лучших лейблов WMG входят Atlantic Record, Elektra Records и Warner Records, в которых участвуют сотни артистов-хитов, начиная от музыкальных икон как Мадонна и Эд Ширан. WMG — третья по величине музыкальная компания после Universal Music и Sony Music SNE.

Это IPO будет использоваться не для сбора средств для Warner Music, а для обеспечения ликвидности его инвесторов. Частный конгломерат Блаватник из Access Industries приобрел Warner Music Group за $3,3 млрд. Компания процветала под руководством Access, и теперь Блаватник хочет получить некоторую прибыль от своих инвестиций. Конкурент Warner Universal Music Group недавно продал 10% своей доли в Tencent Holding TCEHY, который оценил компанию в $33 млрд.

Рынок IPO

В начале марта Warner Music Group Corp и Cole Haan Inc отказались от планов на IPO после резкого падения индекса S&P 500 на 12%. Так как посчитали, что волатильность будет мешать андеррайтерам находить устойчивый спрос на акции компании.

Компания хотела выйти на IPO в начале года, так как влияние президентских выборов на рынок будет все больше сказываться во второй половине 2020 года. Однако вспышка коронавируса в настоящее время разрушила планы для многих компаний, которые хотели выйти на IPO.

Ранее, Sony и Warner случайно заработали много денег на IPO Spotify, каждый из которых зарабатывал сотни миллионов долларов на рыночных распродажах в течение 2018 года. С течением времени количество подписчиков продолжает расти, родительские организации Большой Тройки собираются пойти по стопам Spotify и стать публичными.

Ранее в этом году владелец Universal Вивенди говорил о возможном проведении IPO не ранее 2023 года после публикации рекордных доходов в прошлом году, всего через неделю после того, как Warner Music Group объявила, о планах стать публичной. С учетом того, что Universal Music Group недавно оценили в $33 млрд в рамках соглашения о продаже 10% акций китайскому гиганту Tencent — неудивительно, что Warner захотелось стать публичной.

Затем в мае, компании все же заявили о желании выйти на IPO, так как рынок IPO стабилизировался и повысился спрос на размещаемые акции компаний. По некоторым прогнозам, Warner Music станет одним из самых крупных IPO в этом году, его объем превысит $1 млрд.

Как пандемия COVID-19 повлияла на бизнес Warner Music Group

Компания в проспекте сообщает о том, как глобальная пандемия и действия правительства нарушили физические и производственные цепочки поставок и потребовали закрытия физических ритейлеров, что привело к снижению доход ов от физических продаж в магазинах. Изолирование людей в домах повлияло на бизнес WMG другими способами, такими как невозможность проведения концертных туров в прямом эфире, негативное влияние на бизнес по продвижению концертов и продаже товаров, задержка выпуска новых записей и нарушение работы производства и выпуска кинофильмов и телевизионных программ, что негативно сказалось на доходах от лицензирования в музыкальном бизнесе Recorded Music и доходах от синхронизации в музыкальном издательском бизнесе.

Глобальная пандемия оказала негативное влияние на результаты деятельности, движение денежных средств и финансовое состояние за шесть месяцев, закончившихся 31 марта 2020 года, и за эти периоды были осуществлены единовременные платежи в размере $13 млн, влияющие на OIBDA, и в общей сложности $18 млн, влияющие на чистую прибыль за шесть месяцев, закончившихся 31 марта 2020 года. С другой стороны, нарушение пандемии COVID-19 может ускорить рост других доходов как фитнес и интерактивные игры (включая дополненную реальность и виртуальную реальность).

Компания планирует реализовать возможности роста потоковых сервисов музыки, на данный момент основная выручка компании приходится на звукозапись.

Рыночные возможности и стратегия компании

Индустрия музыкальных развлечений обширна, глобальна и динамична. Индустрия музыкальных изданий растет, что обусловлено потребительскими и демографическими тенденциями в цифровом потреблении музыки.

Потребительские тенденции и демография

Потребители сегодня увлекаются музыкой больше, чем когда-либо. По данным IFPI, в 2019 году мировые потребители тратили 18 часов на прослушивание музыки еженедельно. Демографические тенденции и проникновение смартфонов были ключевыми факторами, способствующими росту вовлеченности потребителей. Молодые потребители, как правило, являются первыми пользователями новых технологий, в том числе музыкальных устройств. В 2019 году 58% подростков в США в возрасте от 13 до 17 лет и 45% в возрасте от 18 до 34 лет использовали свои смартфоны для еженедельного прослушивания музыки, по сравнению с 40% в среднем для всех потребителей в США. Кроме того, в 2019 году американские подростки и миллениалы слушали в среднем 32,6 и 29,7 часа музыки каждую неделю, соответственно, что превышает 26,9 часа для всех потребителей в США.

Звукозапись

По данным IFPI, мировая выручка музыкальной индустрии за год составила $19,1 млрд, при этом с 2015 года она постоянно растет. IFPI оценивает музыкальную индустрию звукозаписи на основе четырех категорий доходов: цифровая (включая потоковую передачу), физическая, синхронизация и права на исполнение. Цифровой является крупнейшим, с доходом $11,2 млрд в 2018 году, что составляет 59% от мирового дохода от записанной музыки. В цифровом виде потоковая передача принесла примерно 80% дохода, или $8,9 млрд, а остальная часть цифрового дохода пришлась на другие форматы, такие как загрузки. В целом, цифровое вещание выросло на 20% в 2018 году, а потоковая передача увеличилась на 33%. Физическая составляла примерно 25% мирового дохода от записанной музыки в 2018 году, причем рост в таких форматах, как винил, частично компенсировал снижение продаж CD.

Доход от прав на исполнение представляет собой использование записанной музыки вещательными компаниями и общественными заведениями и представляет 14% мирового дохода от записанной музыки в 2018 году. Доход от синхронизации генерируется за счет использования записанной музыки в рекламе, фильмах, видеоиграх и телевизионном контенте, а также представляет 2% от мирового дохода от музыкальных записей в 2018 году. По данным IFPI, мировые доходы от музыкальных записей выросли на 9% CAGR с 2015 года, при этом рост ускорился до 10% в 2018 году с 7% в 2017 году.

Потоковая музыка пока еще на ранних стадиях глобального принятия и проникновения

По данным IFPI, число подписчиков платных музыкальных стриминговых сервисов на конец 2018 года составило 255 млн. Хотя это означает увеличение на 45% по сравнению с 176 млн в 2017 году, оно по-прежнему составляет менее 8% от 3,2 млрд пользователей смартфонов во всем мире, согласно Newzoo. Он также представляет собой небольшую часть пользовательских баз для крупных глобально масштабируемых цифровых сервисов, таких как Facebook, который сообщил о 2,7 млрд ежемесячных пользователей в своих сервисах по состоянию на июль 2019 года, и YouTube, который сообщил о 2 млрд уникальных ежемесячных пользователей по состоянию на май 2019 года. Согласно ожиданиям, в 2019 году количество подписок на стриминговые сервисы (как аудио, так и видео) превысит триллион в США, и ожидается, что этот рост продолжится.

Потенциал роста числа подписчиков на платную потоковую передачу по всему миру демонстрируется показателями проникновения на ранние рынки. Приблизительно 30% населения Швеции, где была основана Spotify, оформляли подписки в 2018 году, по данным MIDiA. Это сопоставимо примерно с 25% и 16% для развитых рынков, таких как США и Германия, соответственно.

Кроме того, согласно данным IFPI, платные подписчики цифровой музыки в Японии, втором по величине в мире музыкальном рынке в 2018 году, по-прежнему составляют около 7% населения. Также остается значительная возможность на развивающихся рынках, таких как Бразилия и Индия, где проникновение смартфонов является низким по сравнению с развитыми рынками. Например, согласно Newzoo, проникновение смартфонов в Бразилии и Индии на сентябрь 2019 года составило 46% и 25% соответственно, по сравнению с 79% в Соединенных Штатах.

В частности, Китай представляет собой значительный рост рынка музыкальной индустрии. Модели монетизации цифровой музыки, включая платную подписку на стриминговые сервисы, создали основу для музыкальной индустрии звукозаписи для преодоления пиратства и получения доходов в Китае. При этом, подобные сервисы находятся на ранней стадии развития в Китае, с примерно 33 млн платных подписчиков в 2018 году, что составляет только 2% населения Китая, которых более 1,4 млрд. Несмотря на значительную численность населения, в 2018 году Китай был седьмым по величине музыкальным рынком в мире, пробившись в первую десятку в 2017 году.

Возможности для улучшенного потокового ценообразования

По данным Music & Copyright, в 2018 году мировая выручка от музыкальной публикации составила $5,5 млрд, что на 11% больше по сравнению с $4,9 млрд в предыдущем году. Публикация музыки включает в себя приобретение прав и лицензирование музыкальных композиций (в отличие от звукозаписей) у авторов песен, композиторов или других правообладателей. Доходы от музыкальных изданий получены из четырех основных источников роялти: механический, производительный, синхронный и цифровой. Цифровой представляет собой крупнейший и наиболее быстро растущий компонент доходов отрасли, в то время как производительность представляет собой второй по величине компонент доходов отрасли. Доходы от традиционных физических музыкальных форматов (например, CD, DVD) продолжали падать, в то время как доходы от производства и цифровые доходы росли, компенсируя это снижение.

В последние годы музыкальная индустрия извлекла выгоду из позитивных регуляторных изменений, которые, как ожидается, приведут к увеличению доходов индустрии музыкальных развлечений в ближайшие годы.

Конкурентные преимущества

У компании хорошие возможности для роста на мировом музыкальном рынке благодаря стримингу. За последние пять лет индустрия музыкальных развлечений претерпела изменения в потреблении и монетизации контента. По данным IFPI, с 2015 по 2018 год мировой доход от звукозаписей вырос в среднем на 9%, при этом доход от потокового вещания вырос на 45%, а процентная доля мирового дохода от звукозаписей выросла с 20% до 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. период. Для сравнения, с 2015 финансового года до 2018 финансового года доход от стриминговых сервисов увеличился в среднем на 42% и увеличился процент общего дохода от записанной музыки с 24% до 52%.

Операционная стратегия, ориентированная на инновации, с упором на жанры, которые переиндексируются на потоковых платформах неизменно позволяли росту цифровых доходов WMG опережать рынок, что подчеркивается тем, что компания стала первой крупной музыкальной развлекательной компанией, которая сообщила, что доходы от стриминговых сервисов стали крупнейшим источником зарегистрированного дохода от музыки в 2016 году.

Рост стриминговых сервисов не только улучшил обнаружение и персонализацию музыки, но также повысил готовность потребителей платить за удобство и доступ. Принятие потребителями платных потоковых услуг все еще имеет значительный потенциал для роста. Существует возможность стимулирования долгосрочного роста за счет увеличения проникновения платных подписок по всему миру, включая такие важные рынки, как США, Япония, Германия, Великобритания и Франция, где уровни платных подписчиков ниже.

Стратегии роста

Для бизнеса WMG важно привлекать, развивать и удерживать авторитетных и начинающих музыкантов и авторов песен. Также необходимо создание растущего потока новой музыки путем поиска, развития и удержания музыкантов и авторов песен, которые добились долгосрочного успеха. С 2011 года ежегодные новые релизы значительно выросли, а каталог музыкальных композиций увеличился до более чем 1,4 млн.

Компания рассчитывает повысить ценность своих активов, продолжая привлекать и развивать новых исполнителей и авторов песен с сохранением контроля и рыночного потенциала. Команды A&R стремятся подписать контракт с талантливыми музыкантами и авторами песен, которые будут приносить значительную прибыль и увеличивать ценность каталога.

Компания сделала значительные инвестиции в технологии для дальнейшего расширения возможностей A&R в быстро меняющейся музыкальной среде. В 2018 году компания приобрела Sodatone, передовой инструмент, который использует потоковые, социальные и гастрольные данные, чтобы помочь отследить ранние предикторы успеха.

Финансовые показатели

Warner Music Group показала выручку в размере $2,3 млрд за 6 месяцев закончившихся 31 марта 2020 года, что выше на 1,5% с показателем 2019 года. Чистая прибыль оказалась ниже в 3,32 раза и составила $46 тыс., как сама компания объясняет снижение доходов связано с пандемией.

За финансовый год, закончившийся 30 сентября 2019 года, компания показала выручку в размере $4,48 млрд, которая выросла на 11,74% по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Чистая прибыль за финансовый год, закончившийся 30 сентября 2019 года, составила $258 млн, снизившись по сравнению с предыдущим показателем на 16,6%. 

Выручка от записи музыки значительно не выросла в 2020 году в связи с пандемией, однако выручка от издательства музыка выросла на 4,95%.

История привлечённых средств

Warner Music Group в 2005 году 4 апреля провела первичное публичное предложение своих акций на бирже NYSE под тикером WMG. Затем акции произошел делистинг акций WMG в связи с тем, что Access Industries приобрели Warner Music Group. Таким образом, сейчас компания проведет свое второе публичное предложение.

Детали IPO

6 февраля 2020 г. компания Warner Music Group Corp. объявила о том, что она подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США регистрационное заявление по форме S-1, касающееся предлагаемого первичного публичного размещения своих обыкновенных акций. Warner Music Group подала заявку на размещение своих обыкновенных акций под тикером «WMG» на NASDAQ.

В ходе IPO компания планирует привлечь $1,7 млрд, по средней оценке, $24,5 для обеспечения ликвидности инвесторов, в частности для Access Industries, конгломерата, который приобрел Warner Music Group. После публичного предложения у компании будет 510 млн акций, в таком случае стоимость компании можно оценивать в $12,5 млрд при средней оценке и $13,3 млрд при цене верхней границы $26.

Андеррайтинг. Компания планирует заключить договор андеррайтинга с указанными ниже организациями в отношении предлагаемых акций. 

Представителями андеррайтеров являются Morgan Stanley & Co. LLC, Credit Suisse Securities (USA) LLC и Goldman Sachs & Co. LLC.

Андеррайтеры имеют возможность купить до 10 500 000 акций обыкновенных акций класса А у продавцов-акционеров. Они могут воспользоваться этим правом в течение 30 дней.

Использование средств IPO

Это IPO используется не для сбора средств для Warner Music, а для обеспечения ликвидности его инвесторов. Частный конгломерат Лена Блаватника из Access Industries приобрел Warner Music Group за $3,3 млрд. Компания процветала под руководством Access, и теперь Блаватник хочет получить некоторую прибыль от своих инвестиций. Конкурент Warner Universal Music Group недавно продал 10% своей доли в Tencent Holding TCEHY, который оценил компанию в $33 млрд.

Компания не получит никаких доходов от продажи обыкновенных акций класса А, предлагаемых продающими акционерами в этом предложении. Следовательно, это предложение не приведет к каким-либо изменениям в чистой материальной балансовой стоимости на акцию до того, как произойдет оплата предполагаемых сборов и расходов, в связи с этим предложением. Покупка обыкновенных акций в этом предложении приведет к снижению чистой материальной балансовой стоимости для новых инвесторов в размере $32,03 за акцию. Следующая таблица иллюстрирует разводнение каждой акции для новых инвесторов:

После вступления в силу продажи обыкновенных акций класса А в этом предложении новые инвесторы будут владеть 70 000 000 акций, или 13,7% от общего количества обыкновенных акций после этого предложения, а существующие акционеры — 86,3% от общего количества акций. обыкновенных акций в обращении. Если андеррайтеры полностью реализуют свой вариант покупки дополнительных акций, количество обыкновенных акций класса А, принадлежащих новым инвесторам, увеличится до 80 500 000, или 15,8% от общего количества обыкновенных акций после этого размещения, и процент акций, принадлежащих существующим акционерам, уменьшится до 84,2% от общего количества обыкновенных акций в обращении.

Кроме того, компания может принять решение о привлечении капитала в связи с рыночными условиями или стратегическими соображениями. В той степени, в которой капитал привлекается за счет продажи собственных или конвертируемых долговых ценных бумаг, выпуск таких ценных бумаг может привести к дальнейшему размыванию акционеров.

Чистая материальная балансовая стоимость (дефицит) по состоянию на 31 марта 2020 года составлял ($7,53). Чистая материальная балансовая стоимость на одну акцию до размещения была определена путем деления чистой материальной балансовой стоимости (общей балансовой стоимости материальных активов за вычетом общих обязательств) на количество обыкновенных акций в обращении на 31 марта 2020 года.

SWOT анализ

Сильные стороны

Бренд является довольно сильным, третьим в индустрии на данный момент.

Развивающиеся стриминговые музыкальные сервисы, заинтересованы в привлечении большего количества клиентов и конверсии, соответственно привлечение клиентов WMG уже переложило в какой-то степени на эти сервисы, чтобы сосредоточиться на контенте и раскрутке.

Слабые стороны

Цифровое пиратство, включая организованное промышленное пиратство.

Зависимость от третьих лиц из-за передачи части операционной деятельности компании на аутсорсинг.

Из-за потокового характера выпуска релизов новым музыкантам требуется больше средств на продвижение, что способствует росту затрат на маркетинг.

Высокая зависимость дохода компании от записи музыки.

Возможности

Сегодня глобальные музыкальные развлекательные компании, такие как WMG важны и актуальны как никогда. Традиционные барьеры для широкого распространения музыки были стерты. Инструменты для создания и распространения музыки всегда под рукой.

Благодаря современным технологиям музыка стала повсеместной и доступной в любое время. На этом отраслевом фоне объем музыки, выпускаемой на цифровых платформах, повышает доходы компаний как WMG.

Возможности увеличения роста выручки за счет более широкого охвата существующих территорий и проникновение на новые рынки получило ускорение из-за пандемии коронавируса в мире.

Компания стремится увеличить долю поступления от продажи музыки платформам.

Угрозы

Потенциальная потеря артистов или авторов песен из списков компании.

Риски, связанные с кредитным плечом компании

Риски, связанные с конфликтом интересов с контролирующим акционером Access, которые могут организовать любое слияние, консолидацию и пр, а также любое приобретение или отчуждение ценных бумаг, активов и обязательств и т. д

Резюме

Warner Music Group (WMG) является третьей крупнейшей компанией в музыкальной сфере, которая входит в состав «большой тройки» совместно с Sony Music Entertainment и Universal Music Group, которые контролируют 80% рынка, благодаря росту музыкальных-стриминговых платформ как Spotify, Apple Music и пр. выручка их бизнеса растет ускоренными темпами начиная с 2016 года.

Компания работает в трех направлениях, таких как звукозапись, издательство, услуги для авторов и лейблов. Наибольший доход приходится на направление звукозаписи, так в 2019 финансовом году, WMG получила $3,84 млрд выручки от записи, что составило 86% от общей выручки. В связи с пандемией возможность записывать альбомы в студии стала жестко ограничена, и компания показала низкие результаты выручки в размере $2,3 млрд за 6 месяцев, закончившихся 31 марта 2020 года, что выше на 1,5% с показателем 2019 года. Чистая прибыль оказалась ниже в 3,32 раза и составила $46 тыс., как сама компания объясняет снижение доходов связано с пандемией, а именно с ограничение продаж в магазинах, отменой концертов и спадом в основном направлении звукозаписи.

Так как компания ведет свою деятельность глобально, в ее команде довольно много опытных сотрудников и руководителей с опытом в индустрии, начиная от HBO заканчивая звукозаписывающими студиями в Голливуде.

Основными партнерами компании являются стриминговые сервисы как Spotify, YouTube, Apple Music и пр., которые способствуют конечным продажам через свои модели подписок и рекомендаций.

Среди инвесторов можно выделить Access Industries Inc, Providence Equity Partners LLC и AI Entertainment Holdings LLC. 

Исходя из анализа конкурентов, Warner Music Group является самой молодой среди своих основных конкурентов и стоит в два раза меньше, однако превосходит американское предприятие японского конкурента — Sony Music Entertainment по показателю выручки, уступая Universal Music Group. Известно, что основной конкурент, Universal Music Group будет выходить на IPO к 2023 году.

Безусловно компаниям из музыкальной индустрии повезло, сейчас они испытывают естественный рост выручки, связанный с улучшением технологий. Ожидается что музыкальная индустрия в соответствии со статистическими ожиданиями увеличит общую глобальную выручку с $45,5 млрд в 2012 году до $65,17 млрд в 2023 на 43,23%.

Стратегия компании соответствует сложившейся позитивной тенденции в индустрии. Компания будет концентрироваться на создании уникального контента и на поиске новых талантов для расширения своего предложения потребителю. Из представленной финансовой отчетности следует, что с 2016 года компания испытала органический рост в связи с развитием стриминговых сервисов. Однако сейчас компания планирует увеличивать рост выручки за счет персонализации контента.

Согласно долгосрочной тенденции, время для музыкальной индустрии благоприятное, однако WMG получает доход и от таких направлений как концерты, продажи цифровых записей в магазинах и пандемия оказала негативное влияние на бизнес в 2020 году.

Рынок IPO сейчас оживился с успешными выходами компаний на рынок, приветствуются биотехнологические компании и компании с цифровым бизнесом из сектора IT, то есть те секторы, которые не будут испытывать серьезные проблемы из-за последствий коронавируса. Музыкальные стриминговые сервисы показали впечатляющие результаты за 1 квартал 2020 года, в том числе партнеры Warner Music Group, поэтому выход компании на IPO пользуясь случаем является выгодным для компании. Бизнес Warner Music Group сейчас трудно назвать полностью цифровым, так как пандемия все же оказала негативное влияние на текущие финансовые результаты, однако успех в индустрии музыкального стриминга, увеличение пользователей в таких сервисах как Spotify, TikTok, Apple Music должно по итогу отразиться на результатах компании в течение года.

Учитывая стоимость конкурентов, у компании есть высокий потенциал для роста акций и капитализации компании на публичном рынке, так как в целом компания попадает под долгосрочный тренд роста доходов музыкальной индустрии с повсеместным проникновением смартфонов в мире, ростом популярности платформ для прослушивания музыки. Можно ожидать роста около 25-35% ($32-33 за акцию) на этом размещении. Оценка Warner Music Group на данный момент кажется достаточно заниженной по сравнению со своими непубличными конкурентами (на наш взгляд компанию смогут оценить в $18 млрд) и Warner Music Group остается одной из крупнейших компаний, которая по-прежнему контролирует индустрию. Спрос на акции на 31.05.20 превышает предложение в ~3 раза. Аллокация на сделку у брокера ожидается высокой — до 100%, поэтому участвовать в IPO стоит на часть капитала.

Рейтинг: 5,63 из 10

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

aidar
03.06.2020 10:34

Добрый день!
А можно рейтинг цифрами прописывать, а то по графику не совсем точно видно?

SharesPro
03.06.2020 11:37

Добрый день! Спасибо за обратную связь. Сейчас пропишем.

aidar
03.06.2020 11:58

Насколько я понимаю рейтинги вы начали выставлять с LYRA.
Было бы интересно видеть все рейтинги в одном месте на сайте, в таблице например

Получить консультацию