Меню категорий
SharesPro
03.06.2020 11:49
0
Инвесторы делают ставку на будущее сектора микромобильности после COVID-19

Пандемия COVID-19 сильно ударила по стартапам, связанным с электрическими велосипедами и скутерами. Однако в этой отрасли можно ожидать будущего роста, ведь люди меняют свои привычки в путешествиях.

Микромобильные стартапы, страдающие от насыщения рынка и низкой прибыльности, боролись с сокращением числа пользователей. Хотя такая тенденция была естественной и связанной с глобальными карантинными ограничениями. В прошлом году венчурные инвесторы вложили $1,9 млрд в рамках 64 сделок в этом сегменте рынка, что далеко от рекордного максимума 2018 года — $5,4 млрд при 61 сделке на рынке микромобильности.

С начала марта по состоянию на 27 мая в рамках венчурных сделок в этом секторе было вложено $229 млн, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Одним из самых больших раундов в этот период были вложение в проект стартапа электронного скутера Lime, который привлек $170 млн в начале мая. Эта информация появилась всего через неделю после объявления о сокращении 13% рабочей силы этого стартапа. Еще одна компания, занимающаяся электронными скутерами Bird, также говорила об увольнениях. По имеющимся сведениям, в конце марта компания потеряла 30% своих сотрудников, через пару месяцев после того, как получила дополнительные $75 млн в своей «Серию D», в результате чего общая сумма вложений в проект составила $350 млн.

«Многие более хрупкие или чрезмерно раздутые компании терпят неудачу, но это один из тех поворотных моментов, когда привычки поколений изменятся, и микромобильность вновь станет востребованной, отчасти из-за политической воли», — сказал Гораций Дедиу (Horace Dediu), аналитик исследовательской компании Asymco.

Дедиу считает, что, когда карантинные ограничения ослабнут, сектор микромобильности окажется в лучшем положении, чем другие виды транспорта. Опасения по поводу коронавируса могут подтолкнуть потребителей к поиску альтернативных видов транспорта для поездок, что приведет к возрождению использования электронных велосипедов и скутеров.

Некоторые райдшаринговые компании уже приспосабливаются к этой новой реальности. На прошлой неделе эстонская компания Bolt привлекла 100 млн евро (около $111 млн), часть из которых пойдет на дальнейшее развитие подразделения электронных скутеров. Примерно в то же время индийская компания Ola, занимающаяся райдшарингом, приобрела производителя электронных скутеров Etergo через свой бизнес электромобилей. Голландский стартап привлек более 20 млн евро с момента его запуска в 2014 году, но у него не было достаточного капитала и он искал сделку о поглощении, согласно февральскому отчету европейского поставщика технологических новостей Silicon Canals.

Дедиу добавил, что создание собственного подразделения по микромобильности может оказаться головной болью для многих компаний, занимающихся райдшарингом (услугами перевозок по требованию), однако проблемы краткосрочной ликвидности стартапов в области микромобильности будут означать, что многие из них могут быть привлекательными объектами для приобретения.

Таким образом, райдшаринговые фирмы могут выступить в качестве претендентов на борьбу за компании, работающие в сегменте микромобильности, в первую очередь, для поддержки своих операций в условиях кризиса COVID-19. По данным McKinsey & Company, на предприятиях, занимающихся райдшарингом, наблюдается снижение количества пассажиров до 70% на фоне пандемии коронавируса. Даже при увеличении количества поездок восстановление в этой отрасли будет медленным из-за отсутствия социальной дистанции, предлагаемой автомобилями.

Некоторые города запрещают передвижение на отдельных улицах. Лондон, например, ограничил использование автомобилей на некоторых дорогах после отмены карантинных ограничений.

«С точки зрения бизнеса главный вопрос состоит в том, что [райдшаринговые компании] переходят от модели, в которой у них нет активов на балансе и с низкими эксплуатационными расходами, на модель, где им приходится покупать оборудование, ставить его на на улице и содержать обслуживающий персонал. На бумаге это звучит великолепно, но затем вы понимаете, что это асимметрично по отношению к основному бизнесу», — добавил Дедиу.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию