Меню категорий
SharesPro
31.05.2020 15:10
0
AR контактные линзы — священный Грааль научной фантастики. Mojo воплощает их в жизнь

Каждая технология сталкивается с компромиссами. Ключ к успеху заключается в том, чтобы убедиться, что на фоне выгод эти компромиссы кажутся незначительными.

Стив Синклер (Steve Sinclair), старший вице-президент по продукту и маркетингу стартапа из Силиконовой долины Mojo Vision, в восторге от технологий, которые разрабатывает его компания. И он готов поспорить, что вы тоже будете взволнованы. Настолько взволнованы, что вы забудете о том факте, что для их использования нужно приложить два крошечных экрана к глазным яблокам.

Если то, над чем трудятся в Mojo, сработает, то приклеивание кусочка технологии прямо к вашим глазам каждый день будет таким же незначительным недостатком, как то, что ваш смартфон делает ваш карман на несколько сотен граммов тяжелее.

«Когда мы представляем этот проект инвестору, они уже немного знают о том, что вы собираетесь им показать, потому что они не пошли бы на встречу без предварительного сбора некоторого количества информации, — сказал Синклер Digital Trends. — Но когда вы вручаете им линзу, которую мы надеваем на конец маленькой палочки [для демонстрации], и они подносят ее к лицо, и мы подсвечиваем ее, чтобы они могли видеть содержимое линзы, вот тогда-то их челюсти обычно опускаются. Люди просто в шоке».

Mojo Vision, как вы уже догадались, делает умные контактные линзы дополненной реальности. Или, скорее, он сделает умные контактные линзы дополненной реальности, когда он будет готов к отправке продукта. На данный момент он все еще развивает технологию и зарабатывает деньги. Много-много денег. В начале мая компания объявила, что они собрали дополнительные $51 млн на создание своего первого продукта — объектива Mojo. Это вдобавок к (по крайней мере) $108 млн, которые они собрали изначально, в результате чего их общий объем средств составил почти $160 млн. И если они смогут сделать то, о чем говорят, эти деньги будут потрачены не зря.

От персональных компьютеров до контактных линз AR?

«Mojo Lens - это интеллектуальная контактная линза со встроенным дисплеем, которая дает вам своевременную информацию, не отвлекая внимание, — объясняет Синклер. — Все дело в том, чтобы улучшить ваше зрение, предоставляя информацию именно тогда, когда вам это нужно, и в то же время позволяя вам выглядеть как обычно».

Эта последняя часть их миссии — одна из главных причин, по которой людей волнует видение дополненной реальности (AR) от Mojo Lens, которое стремится расширить наше восприятие физического мира путем добавления слоев цифровой информации поверх него.

Эксперты обещают, что дополненная реальность — это надвигающаяся четвертая платформа вычислений, эпоха, ожидающая наступления. В области вычислительной техники смена парадигмы происходила примерно каждые 15 лет: персональные компьютеры в начале 1980-х годов, интернет-революция середины 1990-х годов, эра мобильных устройств, стартовавшая в 2007 году. Такие сдвиги встряхивают как технологические возможность, так и компании, которые могут извлечь выгоду из этого. Известная дилемма новатора покойного Клейтона Кристенсена (Clayton Christensen) предполагает, что укоренившиеся гиганты часто упускают подрывные инновации, потому что они излишне привязаны к тому, что делают в данный момент. Они не видят надвигающуюся волну, пока их  самих не смоет.

В случае AR, технические сотрудники делают все возможное, чтобы не пропустить течения, которые могут стать такой волной. Google Glass был ранней попыткой извлечь выгоду из таких мечт о дополненной реальности. Apple, со своей стороны, имеет ARKit и множество патентов для своего собственного дисплея. У Microsoft есть HoloLens. Затем есть Spectacles от Snapchat, Magic Leap (который получил большое вливание денег Google) и так далее.

Но, несмотря на это бешеное финансирование, никто до сих пор не придумал идеальный фактор AR. Ходить по земле, держа смартфон перед лицом, чтобы увидеть расширенные слои информации, — непрактично. И хотя многие компании производят очки AR, ни одна из них еще не выпустила устройство, настолько убедительное, что оно указывает путь в будущее. Короче, никто пока не построил iPhone от AR.

Технология, которая исчезает

AR-контактные линзы могут изменить это. Они могли бы стать примером того, что покойный Марк Вайзер (Mark Weiser), бывший главный технолог легендарной научно-исследовательской лаборатории Xerox PARC, мог бы оценить так же высоко, как невидимые вычисления.

«Самые глубокие технологии, — писал он в одной из предыдущих статей в 1991 году, — Это те, которые исчезают. Они вплетаются в ткань повседневной жизни, пока не становятся неотличимыми от нее».

Или, в случае объектива Mojo, прокладывают себе путь к глазным яблокам. Если они пользователь не захочет, чтобы они стали заметными, они будут оставаться невидимыми для самого пользователя и других людей до тех пор, пока от них этого не потребуется.

«Трудно сказать, каким будет самый захватывающий вариант использования этого продукта, потому что каждый человек индивидуален, — сказал Синклер. — Это все равно, что спросить, какое приложение важнее всех на экране смартфона. Вероятно, для вас оно будет отличаться от самого важного на моем экране, который затем будет отличаться от чьего-либо другого. Идея универсального приложения сложна».

Это так не из-за слишком небольшого количества привлекательных приложений, а скорее из-за их большого количества.

«Нечто подобное может дать вам информацию, которая важна для вас в любой момент, исходя из вашего контекста и того, что вы делаете, на что вы смотрите, на что вы и где находитесь, — сказал он. — Вот [это, может быть,] поможет вам вспомнить кого-то, с кем вы встречались в юности, или покажет вам виртуальный телесуфлер во время выступления, или [обеспечит] перевод и субтитры в реальном мире, чтобы вы могли общаться с кем-то лучше. Все они — супер-волнующие приложения для меня».

Преодоление препятствий

На самом деле Mojo еще не выпустила свои первые линзы. По крайней мере, не в том виде, в котором они в конечном итоге будут представлены. Компания по-прежнему собирает кусочки головоломки, которые он надеется собрать вместе, когда придет время.  Текущий дисплей может втиснуть 70 000 пикселей в пространство размером менее полумиллиметра, что делает его самым маленьким и плотным динамическим дисплеем из когда-либо созданных. Под микроскопом компания демонстрирует это, проецируя изображение Альберта Эйнштейна, высунувшего язык. Между тем, пользовательский интерфейс в настоящее время существует в качестве демонстрационной концепции, демонстрируемой заинтересованным сторонам на гарнитуре виртуальной реальности (VR) - такой громоздкой аппаратуре, которая может однажды уйти на покой.

Mojo Vision вынуждены изобретать все с нуля, начиная от собственной системы оксигенации (оказывается, очень важно, чтобы глаза могли дышать) до специальных чипов и алгоритмов отслеживания глаз.

«Мы пытаемся вводить новшества в шести или семи различных конкретных областях, — сказал Синклер. — Собрать все это вместе — это очень сложная система… очень дерзкая».

Идея в том, что объектив Mojo можно контролировать несколькими различными способами. Можно было бы использовать голос, используя какой-то «релейный аксессуар», который носит пользователь. Идея еще не проработана, но Синклер предположил, что это может быть шляпа, шлем, ожерелье или что-либо еще, надетое близко к голове.  Этот релейный аксессуар будет взаимодействовать как с вашими контактными линзами, так и с вашим телефоном, и может выполнять большую часть вычислительной мощи, необходимой для получения любых необходимых вам данных.

Другая часть — это технология отслеживания глаз. Цель здесь — выяснить, где именно вы ищете взглядом, и какую контекстную информацию вы, вероятно, захотите увидеть в данный момент, при этом необходимо избежать вспылвания лишней информации.

«Мы создаем то, в чем мы уверены: это будет лучшая система слежения за взглядом в мире, потому что мы строим все датчики движения для слежения за глазами на самом объективе, — сказал Синклер. — Мы не камера, мы смотрим в глаза и пытаемся понять, куда они смотрят. Мы в самом эпицентре взгляда, и мы точно знаем, куда он движется. Это дает нам огромное преимущество с точки зрения контроля».

Слепое пятно или провидцы?

Все это звучит впечатляюще. Вопрос, конечно же, в том, когда продукт будет доступен для клиентов. Идея, которая звучит заманчиво, не гарантирует готовый продукт, который работает так, как хотелось бы. В греческой мифологии Сирены были опасными волшебницами, заманивавшими моряков мелодичным голосом, только для того, чтобы корабли врезались в скалы. Основываясь на сотнях миллионов, вложенных в AR до сих пор одержимыми венчурными капиталистами, которые сравнительно мало что могут увидеть и пощупать, можно представить себе дополненную реальность как сиреноподобную технологию 2020-х годов.

Конечно, существует множество потенциальных проблем, которые могут возникнуть у стартапов дополненной реальности, таких как Mojo Vision. Некоторые из них — это технические препятствия, которые необходимо преодолеть, либо в инженерной части, либо в таких сферах, как одобрение Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA). Другие связаны с убедительными вариантами использования и созданием сообщества разработчиков, которое будет поддерживать определенный продукт. Третьи потребуют, чтобы публика, за исключением нескольких ранних энтузиастов, приняла технологию в достаточно больших количествах, чтобы она могла преодолеть пропасть принятия пользователями.

Некоторые вещи просто не будут ясны, пока объектив Mojo не будет готов к отправке. Будут ли люди готовы надеть на глаза жесткие контактные линзы, чтобы получить самые современные впечатления от дополненной реальности?  Будут ли люди в шоке от последствий использования носимых устройств для личной жизни, которые кажутся более или менее невидимыми? Все это остается неясным в настоящее время.

Единственное, что не подлежит сомнению, — это то, что за Mojo Vision стоит впечатляющая команда. Генеральный директор компании Дрю Перкинс (Drew Perkins) потратил годы на разработку этой концепции. В число сотрудников, работающих над проектом, входят ветераны Apple, Amazon, Google, HP, Microsoft, Motorola и многих других компаний. (Синклер сам работал на Apple, Google и HP.)

По словам Синклера, первоначальное развертывание интеллектуальных контактных линз будет сосредоточено на оказании помощи людям с нарушениями зрения, за этим последуют более специфичные для предприятия демонстрации, такие как помощь первым респондентам фокус-групп. Только после того, как эти две группы продемонстрируют свое одобрение, Mojo Vision нацелится на потребительский продукт.

Это, в конечном счете, то, куда мы планируем выйти, и, конечно, там и находится самый большой рынок. Дата запуска потребительского продукта не была объявлена, но Синклер говорит:

«Это произойдет не через 10 и не через 20 лет».

Так что следите за обновлениями.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию