Меню категорий
SharesPro
26.05.2020 14:13
0
11 тем прошедшей недели: Джо Роган, Spotify и революция подкастов

Немногим менее десяти лет потребовалось подкастам, чтобы из медийного придатка стать крупным бизнесом. Несколько недавних событий наглядно продемонстрировали насколько крупным становится этот бизнес.

На прошлой неделе второй по аудитории в США подкаст заключил с Spotify лицензионный договор стоимостью в $100 млн. Тем временем ведущие самого популярного американского подкаста были втянуты в быстро ставшим публичным спор по поводу контракта со скандальным основателем стартапа, который помог их проекту добиться успеха.

Первая из вышеприведенных новостей демонстрирует готовность Spotify бороться за доминирование в пространстве подкастов. А все вместе они говорят о растущей значимости «звезд» подкастов, использующих свои голоса, умы и микрофоны для того, чтобы создавать семи-, восьми- и даже девятизначные состояния.

Взросление индустрии подкастов — одна из одиннадцати тем, о которых мы расскажем в этой статье:

1. Аудиофилы и аудиофайлы

Джо Роган — американский стэндап комик, комедийный актер, мастер боевых искусств и ведущий телепередачи «Фактор страха». Однако с момента запуска проекта под названием The Joe Rogan Experience, он приобрел известность как первопроходец подкастов, его пространные разговоры с самыми разнообразными гостями, о чем угодно, — от политики до инопланетян, породили сонм ярых фанатов.

В скором времени единственным местом где эти фанаты смогут приобщиться с любимому подкасту будет Spotify. Этот сервис потокового аудио на прошлой неделе продолжил серию инвестиций в подкасты, подписав эксклюзивное соглашение с Роганом, включающее в себя весь набор прошлых выпусков, а также все будущие. Как сообщается, весь пакет оценивается дороже $100 млн.

В начале года Spotify договорился о покупке за $200 млн сайта The Ringer, специализирующегося на поп-культуре и подкастах, который возглавляет в прошлом «звезда» подкастов Билл Симмонс (Bill Simmons). В 2019 году сервис заплатил в общей сложности $400 млн за подкастовые сети Gimlet Media и Parcast, а также за Anchor, стартап, занимающийся разработкой инструментов для создания подкастов.

Все эти действия свидетельствуют о крупной ставке Spotify на те удобства, которые предоставляет эксклюзивное наличие под рукой целой кучи популярных подкастов. Такой подход разительно отличается от стратегии невмешательства Apple, которую технологический гигант исповедует в отношении собственной чрезвычайно популярной платформы подкастинга.

На данный момент The Joe Rogan Experience является вторым по популярности подкастом в рейтингах Apple, как следует из сообщений Podcast Insights. Верхнюю строчку занимает сравнительно новый участник сектора, который на прошлой неделе отразил вторую сторону эволюции подкастов: Call Her Daddy, подкаст о сексе и культуре, которым владеет энергичное цифровое медиа Barstool Sports.

В 2018 году, когда был запущен Call Her Daddy, дуэт его ведущих — Александры Купер (Alexandra Cooper) и Софии Франклин (Sofia Franklyn) — очень быстро стал сверхпопулярным. В апреле они внезапно прекратили выпускать новые подкасты, что породило волну слухов и загадочных постов в Instagram. На позапрошлых выходных основатель Barstool Дэйв Портной (Dave Portnoy) опубликовал откровенный подкаст в новостной ленте Call Her Daddy, в котором детально описал переговоры с дуэтом ведущих по поводу нового контракта.

По всей видимости дело завершилось разрывом. Поздней ночью в пятницу Купер объявила на канале в ютьюбе, что договорилась с Barstool и теперь будет вести Call Her Daddy в одиночку.

Экономическая подноготная всей ситуации может оказаться неожиданной для тех, кто все еще думает, что подкастинг это хобби для уставших от основной работы ведущих национальных радиостанций. Портной рассказал о том, что его компания теряла $100 тыс. на каждом пропущенном выпуске подкаста и что Купер и Франклин предложили базовые зарплаты в $500 тыс. в год плюс целый ряд поощрительных мер. Обратим внимание, что такое предложение было сделано во времена, когда большая часть цифровых медиа урезают расходы и увольняют сотрудников. Однако, похоже, что в 2020 году ведущие популярных подкастов сильно находятся в положении сильно отличающемся от типичного сотрудника медиа-компаний. Они — «звезды» сами по себе и не зависят от компании.

Впрочем, не всякий подкастовый бизнес процветает. Новый сервис Luminary, который был запушен в прошлом году и привлек на это дело более $100 млн венчурных инвестиций, теперь ищет новое финансирование при сниженных оценках стоимости. Большая часть подкастов не делают много денег, но такие популярные ведущие как Роган, Симмонс, Купер и Франклин способны увлечь достаточно людей, чтобы откусить приличный кусок от рынка, годовая выручка которого от рекламы, судя по данным Interactive Advertising Bureau и PwC, может превзойти к 2021 году $1 млрд.

Это, конечно, все равно капля в море онлайн-империй, построенных Facebook и Google. Тем не менее, в некотором смысле такие компании как Spotify и Barstool Sports следуют пути проторенному технологическими гигантами: сперва завоевать сердца и умы людей технологическими инновациями и развлекательным контентом, а затем завоевать их кошельки, скармливая по одной рекламе за раз.

2. SoftBank на прошлой неделе

В ходе конференцсвязи с инвесторами, которая состоялась на прошлой неделе, Масаеси Сон (Masayoshi Son) сравнил себя ни много ни мало с самим Иисусом Христом. В тот же день SoftBank отчитался об убытках в $17,7 млрд. Прошлая неделя также оказалась загруженной для портфельных компаний Vision Fund. Появились сообщения о том, что индийский агрегатор такси Ola уволил почти 1400 сотрудников, в то время как стартап Katerra получил $200 млн от SoftBank и нанял нового гендиректора, что произошло всего месяц после того, как стартап осуществила собственные увольнения.

3. Крупные сделки в индустрии медицинских технологий

Прошлая неделя наводнила заголовки девятизначными суммами привлеченных инвестиций, среди которых были и крупные сделки в секторе медицинских технологий. Так, стартап Atea Pharmaceuticals, разрабатывающий препараты для лечения COVID-19, привлек $215 млн в ходе венчурного раунда, в котором лидировал Bain Capital Life Sciences. Телемедицинский стартап American Well собрал у венчурных капиталистов $194 млн. Кроме того, Rallybio заручился $145 для финансирования разработки медикаментов для лечения редких заболеваний.

4. Крупные сделки в индустрии финтеха

Сектор финтеха, как и сектор медицинских технологий, доказал свою устойчивость к непростым временам, порожденных коронавирусным кризисом. Как и сектор медтехнологий, финтех на прошлой неделе породил крупные сделки. Стартап Brex, занимающийся корпоративными кредитами, заручился $150 млн, которые судя по сообщениям, стали дополнением к раунду серии С, в то время как стартап Aspiration, специализирующийся на цифровом банкинге, привлек $135 млн, как пишет журнал Fortune.

5. И даже еще больше крупных сделок

Стартап Magic Leap привлек $350 млн венчурных инвестиций спустя всего несколько недель после того, как объявил об увольнении тысячи сотрудников. States Title, специализирующийся на ипотеке, заключил соглашение на $123 млн. Couchbase собрал $105 млн для дальнейшей разработки сервисов для работы с абазами данных. Mindstrong заручился $100 млн венчурных инвестиций, что является свидетельством роста интереса к стартапам, ориентированным на решения в области психического здоровья.

6. Снижение оценок стоимости

Стартап Samsara Networks, который производит устройства «Интернета вещей» для промышленных рынков, привлек на прошлой неделе $400 млн при оценке в $5,4 млрд, что несколько меньше оценки достигнутой в прошлом венчурном раунде, когда стартап оценили в $6,3 млрд. Стартап из совсем другого сектора, Rent the Runway, предлагающий дизайнерские платья и аксессуары на прокат, оказался на грани потери статуса «единорога». Как сообщает Bloomberg, Rent the Runway ведет переговоры о привлечении инвестиций при оценке $750 млн.

7. IPO возвращаются

«Засуха» IPO, вызванная распространением коронавируса, демонстрирует признаки ослабления. SelectQuote привлек на прошлой неделе $570 млн в ходе дебюта на фондовой бирже. Акции поставщика средств для сравнения страховок выросли в первый день торгов на 35%. Производитель медицинских устройств Inari Medical также успешно вышел на фондовый рынок, его акции удвоились в цене в первый день торгов. Кроме того, провайдер площадки для купли и продажи подержанных автомобилей Vroom подал на прошлой неделе заявку на проведение первичного публичного размещения.

8. Мега-фонды демонстрируют стойкость

Как сообщает Wall Street Journal, Ares Management ориентируется на привлечение €9 млрд (почти $10 млрд) в свой новый европейский фонд, инвестирующий в долговые ценные бумаги. Это событие стало одним из тех немногих сигналов о том, что кризис не приостановил формирование крупных частных инвестиционных фондов. Азиатская частная инвестфирма MBK Partners, судя по сообщениям, завершила привлечение $6,5 млрд в собственный фонд, а Oaktree Capital Management зарегистрировала в SEC новый фонд, который, как сообщается, будет ориентирован на привлечение $15 млрд.

9. Закон и порядок

Компания Forescout Technologies, специализирующаяся на технологиях информационной безопасности, подает в суд на частную инвестфирму Advent International, обвиняя последнюю в попытке выйти из по поглощению. О сделке стоимостью в $1,9 млрд было объявлено в феврале этого года, среди причин ее срыва указывалось, что бизнес приобретаемой технологической компании «понес существенные убытки». Этот процесс стал новейшим в череде судебных баталий, нацеленных на принуждение к исполнению контрактов, подписанных до вспышки коронавируса.

10. Взлет и падение

На прошлой неделе популярный китайский сервис TikTok сообщил, что его новым генеральным директором станет бывший управленец из Disney Кевин Майер (Kevin Mayer). Вскорости агентство Bloomberg сообщило, что стоимость ByteDance, чьим дочерним предприятием является TikTok, взлетела выше $100 млрд за счет недавних вторичных продаж. Для другой китайской компании, нацеленной на мировое господство, прошлая неделя принесла новости совсем иного качества: акции Luckin Coffee рухнули более чем на 30%, что стало очередным последствием расследования о мошенничестве в отношении этого оператора кофеен.

11. Несовершенство

Продукты не обязаны быть привлекательными — это одна из идей, заложенных в Imperfect Foods, стартап, занимающийся доставкой еды, которая по той или иной причине не удовлетворяет стандартам большинства продуктовых магазинов. По крайней мере, пока ставка на все эти деформированные морковки и «уродливые» репки оправдывается: на прошлой неделе компания привлекла $72 млн, что является одним из новейших свидетельств растущего интереса инвесторов к сектору доставки еды.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию