Меню категорий
SharesPro
26.05.2020 11:23
0
Project Birch спасет пострадавшие британские компании

Риши Сунак (Rishi Sunak) утвердил план спасения стратегически важных компаний под названием Project Birch. В настоящее время на канцлера оказывается серьезное давление по вопросам необходимости вливания государственного капитала в компании, тонущие в долгах.

Казначейство раскрыло принципы, в соответствии с которыми правительство будет оказывать помощь отдельным компаниям: в первую очередь спасать будут те компании, чье банкротство «нанесет непропорционально большой ущерб экономике». Авиационные, аэрокосмические и металлургические фирмы среди тех фирм, которые столкнулись с острыми проблемами из-за кризиса в области здравоохранения. Автопроизводитель Jaguar Land Rover уже ведет переговоры с правительством, хотя компания отказалась сообщить подробности.

В рамках проекта Project Birch Сунак расширил возможности Казначейства по оказанию помощи в соответствии с заявками от «важных компаний, которые исчерпали все возможности», включая схемы государственного займа. Поддержка будет оказываться во всех секторах экономики; ранее канцлер указал в частном письме, предназначенном для авиационного сектора, что ведомство готово выступить кредитором последней инстанции.

Помощники канцлера заявили, что Казначейство не будет стремиться к покупке акций в испытывающих трудности компаниях, некоторые из которых не имеют кредитных рейтингов инвестиционного уровня и не могут получить доступ к схеме коммерческого займа Банка Англии.

Предпочтительным вариантом будет предоставление займов, которые гарантируют, что у налогоплательщика есть преимущества перед другими компаниями в списке кредиторов. Другие «индивидуальные» схемы спасения, которые были рассмотрены, предполагают выдачу государственных займов, которые конвертируются в капитал.

Virgin Atlantic и Loganair уже ведут переговоры с правительством по вопросу предоставления помощи, Tata Steel также обсуждает, какая поддержка может быть предоставлена ей.

«В исключительных обстоятельствах, когда жизнеспособная компания исчерпала все варианты, и ее провал нанесет непропорционально большой  ущерб экономике, мы можем рассмотреть вопрос о "крайних вариантах" поддержки, — заявило министерство финансов. — Как и следовало ожидать, мы разрабатываем рациональный план на случай непредвиденных обстоятельств, и любая такая поддержка будет осуществляться на условиях, защищающих налогоплательщика».

Хотя проект Birch предназначен для преодоления текущего кризиса, Сунаку настоятельно рекомендуется рассмотреть более радикальный среднесрочный план, в рамках которого государство может стать совладельцем компаний, чтобы они не потерпели крах в условиях долгового кризиса.

По оценкам торговой группы финансового сектора TheCityUK, стоимость поддерживаемых государством кредитов для компаний Великобритании может превысить £100 млрд. Эта цифра уже достигла £40 млрд за первые два месяца, в течение которых оказывалась помощь.

Банкиры говорят, что компании, находящиеся в затруднительном положении, не смогут погасить большую часть новых долгов, и начали переговоры с Казначейством о том, как остановить банкротство тысяч компаний по мере выхода из общенациональной блокировки.

Казначейство говорит, что работает над тем, как справиться с «долговым бременем» компаний, но вряд ли придет к каким-либо выводам до осени. Союзники Сунака преуменьшают идею о том, что консервативное правительство может участвовать в массовой волне национализации или частичной национализации, но канцлер сталкивается с призывами пойти по этому пути, а некоторые вообще считают этот вариант развития событий неизбежным.

«Я не думаю, что на данном этапе мы можем сказать, что нас не волнует  транспортный или строительный сектор, — сказал Алистер Дарлинг (Alistair Darling), канцлер во время финансового краха 2008 года. — Для налогоплательщика было бы неплохо получить долю в акционерном капитале. Если вы одалживаете деньги, скажем, авиакомпании, то единственным правильным решением является ситуация, при которой налогоплательщик получит свою долю прибыли компании».

Джим О'Нил (Jim O’Neill), бывший министр финансов и бывший главный экономист Goldman Sachs, обсудил с правительственными чиновниками вопрос о создании финансирующего органа, принадлежащего государственному сектору (возможно, с первоначальным объемом инвестиций в £25 млрд) для того предоставления помощи «изначально стабильному» бизнесу.

«Вы конвертируете в привилегированные акции, исходя из предположения о том, что у некоторых из этих компаний хорошее будущее, а затем решите, что с ними делать в духе Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher)», — сказал он.

Такой орган может походить на Корпорацию промышленного и коммерческого финансирования, созданную после второй мировой войны. Позже организация была отпущена в свободное плавание и стала 3i Group.

На встречах с министром Надхимом Захави (Nadhim Zahawi) и представителями Казначейства лидеры аэрокосмической отрасли также выступали за долгосрочное инвестирование (возможно, через Британский бизнес-банк) с целью «поддержки и развития цепочек поставок» и ускорения развития зеленые технологии.

На прошлой неделе Эндрю Бейли (Andrew Bailey), управляющий Банком Англии, заявил членам парламента, что некоторые компании придут к выводу, что увеличение долга не является верным решением их проблем, и им нужно больше капитала.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию