Меню категорий
SharesPro
25.05.2020 19:42
0
JLR хочет получить государственный кредит для преодоления кризиса

Крупнейший британский автопроизводитель ведет переговоры с Уайтхоллом о крупном пакете поддержки налогоплательщиков, поскольку пандемия коронавируса продолжает разрушать производственные отрасли.

Стало известно, что Jaguar Land Rover (JLR) направил министрам самый крупный за последние недели запрос на кредит, необходимый для борьбы с последствиями кризиса COVID-19. Предполагается, что компания претендует на временное государственное финансирование в размере более £1 млрд. В эти выходные компания заявила:

«Jaguar Land Rover постоянно обсуждает с правительством целый ряд вопросов, связанных с COVID. Мы не будем раскрывать детали, которые являются конфиденциальными и частными».

Источник, близкий к JLR, подтвердил, что запрос на кредит был подан в Департамент по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии (BEIS). В минувшие выходные газета The Sunday Times сообщила, что принадлежащий индийцам автопроизводитель входит в число компаний, в которых налогоплательщики могут в конечном итоге получить долю в акционерном капитале в рамках расширения усилий по предотвращению коллапса ключевых секторов экономики.

JLR, дочерняя компания Tata Motors, является гигантом британской промышленности, в которой работает около 38 000 человек. Компания управляет тремя основными производственными площадками: в Касл-Бромвиче, Солихалле и в Хейлвуде.

По словам пресс-секретаря, около 20 000 ее сотрудников были уволены в рамках правительственной программы субсидирования чрезвычайной заработной платы, хотя на этой неделе около 2 000 сотрудников на площадке в Солихалле вернулись на работу. В результате этой пандемии финансовое положение компании стало намного менее устойчивым. Рейтинговое агентство Standard & Poor недавно подсчитало, что компания ежемесячно тратит £1 млрд.

В апреле сообщалось, что в результате пандемии общие розничные продажи за четвертый квартал, закончившийся 31 марта, упали почти на 31% — до 110 000 автомобилей. По словам JLR, компания завершила финансовый год с денежными средствами и инвестициями в размере £3,6 млрд, а также неиспользованными банковскими средствами в размере £1,9 млрд. Пока неясно, как эти цифры изменились за семь недель периода самоизоляции.

Прошлым летом компания получила £500 млн под гарантию правительства в рамках сделки с UK Export Finance. Это произошло через несколько недель после того, как стало известно о ежегодных убытках в размере £3,6 млрд. Позиция Уайтхолла в отношении последней просьбы JLR о выдаче кредита остается неясной, хотя вряд ли министры позволят компании, столь важной для Великобритании, рухнуть. Однако тот факт, что JLR принадлежит Tata, богатому индийскому конгломерату, может осложнить ситуацию.

Британские компании Tata Steel подали отдельный запрос на получение кредита в размере £500 млн. К другим компаниям, надеющимся получить специальные пакеты поддержки, относятся McLaren, Petroineos и Virgin Atlantic Airways. Компании утверждают, что правительство оказывало на них давление для того, чтобы в первую очередь бизнес изыскивал возможности частного финансирования, прежде чем какие-либо деньги будут предоставлены за счет налогоплательщиков. Поэтому любая государственная поддержка может потребовать от акционера JLR нового финансирования.

Учитывая скорость, с которой JLR исчерпывает свои денежные резервы, расширенная на этой неделе схема кредитования крупного бизнеса для борьбы с последствиями коронавируса вряд ли окажет большую помощь JLR. По обновленной схеме компании могут получить доступ к гарантированным государством кредитам на сумму до £200 млн. Скорее всего, The Covid Corporate Financing Facility (программа поддержки бизнеса), управляемая Банком Англии, будет недоступна для JLR из-за ее низкого кредитного рейтинга.

Ранее в этом году JLR объявил, что Ральф Шпет (Ralf Speth), его давний исполнительный директор, уйдет в отставку в сентябре, хотя вполне возможно, что он останется на этой должности дольше, чтобы помочь справиться с кризисом, с которым столкнулась автомобильная промышленность.

В ближайшие месяцы в рамках своих усилий по сохранению денежных средств JLR будет уделять приоритетное внимание сборке таких моделей, как Range Rover и Land Rover Defender. Компания сообщила поставщикам, что расходы на другие программы, такие как новый электрический седан и модернизация его моделей XE и XF, будут приостановлены.

Серьезные проблемы уже ощущаются в цепочках поставок крупных автопроизводителей. В начале этого месяца Arlington Industries, в число клиентов которой входит JLR, обратилась к правительству за помощью. Другие британские поставщики JLR также говорят, что столкнулись с задержками платежей и были предупреждены о дальнейших возможных сокращениях.

JLR отнюдь не единственный крупный производитель автомобилей, который сильно пострадал от вспышки коронавируса. Данные, опубликованные в этом месяце, показали, что в апреле продажи автомобилей в Великобритании упали до самого низкого уровня с 1946 года. Из 4 321 новых автомобилей, зарегистрированных в прошлом месяце, большинство были заказами, забронированными до кризиса, связанного с коронавирусом.

На этой неделе материнская компания Vauxhall сообщила деловому корреспонденту Полу Келсо (Paul Kelso), что она рассчитывала, что правительство разрешит открытие автосалонов с понедельника поможет начать восстановление отрасли.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию