Меню категорий
SharesPro
22.05.2020 21:21
0
Ecwid привлекла $42 млн от Morgan Stanley и PeakSpan

На той же неделе, когда Facebook объявил о том, что удвоил усилия, направленные на увеличение доли рынка электронной коммерции, один из его давних партнеров завершил крупный раунд финансирования. Ecwid, стартап, который предлагает инструменты для электронной коммерции напрямую и через третьих лиц, таких как Square и Wix, позволяя компаниям развивать электронную коммерцию на своих веб-сайтах и приложениях, а также через Facebook, Instagram, Amazon, Google и другие площадки, привлек $42 млн от Morgan Stanley и PeakSpan Capital.

Напомним, что начиная с 2009  года до настоящего времени года компания Ecwid, расположенная в Сан-Диего, собрала только около $6,5 млн в год своего основания в России в качестве дочерней компании X-Cart, которую также учредил основатель и генеральный директор Руслан Фазылев; причем эта компания уже приносит прибыль. Поэтому, по словам Фазылева, финансирование, которое было получено раннее от внешних инвесторов — российского Runa Capital, латвийского iTech и бизнес-инкубатора IT-парка из Казани, — приносит прибыль, а также дает возможность Ecwid использовать средства как для приобретений, так и для дальнейшего органичного расширения платформы.

Ecwid находится в числе стабильных компаний электронной коммерции, таких, как Shopify, BigCommerce и WooCommerce, которые воспользовались ростом интереса к интернет-магазинам за последнее десятилетие и помогли заняться электронной коммерцией другим компаниям, которые не являются цифровыми по своей природе — в частности, предприятиям малого и среднего бизнеса. И, чтобы привлечь внимание к своему сервису, доступ к ним начинается с бесплатного уровня. Дальнейшие ценовые уровни дают возможность интеграции с Facebook и другими сайтами, а также возможность продавать больше товаров, применять больше аналитики и т.д.

Такой мандат и предоставление малому и среднему бизнесу возможность перейти из аналогового формата в новую эру цифровых магазинов за последние несколько месяцев приобрели качественно новый размах. Власти во многих странах закрыли обычные магазины и офисы, а также ограничили повседневное передвижение и контакты между людьми в попытке замедлить распространение пандемии COVID-19.

Другими словами, если электронная торговля давала возможности для долгосрочного роста с выгодой для тех, кто заботился об инвестициях в нее, то в одночасье она стала обязательным требованием для любого малого бизнеса, который хотел продолжать свою деятельность в течение продолжительного периода времени и после этого кризиса в области здравоохранения.

Точно так же, как мы наблюдали эту тенденцию в отношении Shopify (котировка акций которой была на подъеме), Фазылев отметил, что у Ecwid тоже наблюдается большой подъем. По иронии судьбы, вся эта активность началась после того, как он завершил раунд (проведенный до того как пандемия COVID-19 оказала свое влияние на рынок).

«После того, как мы подписали соглашение, произошел реальный бум, — сказал он. — За одну ночь спрос утроился, потому что малый и средний бизнес находился под огромным давлением в связи с переходом на онлайн-заказы. Мы в Ecwid беспокоимся не о о глобальных фирмах а о малых компаниях и делаем их жизнь очень легкой. И поэтому спрос превысил все ожидания».

Объем сделок в период с марта по апрель вырос на 50%, что позволило удовлетворить спрос. До этого Ecwid был недостаточно успешен, поэтому PeakSpan и Morgan Stanley пришли к нему после возрастания спроса. Даже если это не 300%-ый рост за последнюю пару месяцев, в 2019 году количество подписок на платформу удвоилось, а показатель чистого актива (Net Promoter Score) превысил 60. Фазылев говорит, что Ecwid «живет и умирает» по показателю Net Promoter Score, поэтому он особенно гордится эта цифра стала выше среднего.

И в дополнение к предложению прямого доступа для малых и средних предприятий (direct-to-SMB), он использует концепцию white labels («белые этикетки» т.е. производство немарочных продуктов или услуг) на нескольких популярных каналах, таких как Wix, GoDaddy и Square. В общей сложности около 1,5 млн представителей малого и среднего бизнеса в 175 странах мира (и на 54 языках) пользуются его средствами электронной коммерции. Возможно, это одна из причин, по которой этот продукт не попал в новости Facebook Shops: благодаря ему тихо работает целая армия конкурентов. Но для полной ясности, когда я спросил об этом упущении, Фазылев ответил, что сам зашел в тупик.

Соучредитель и управляющий партнер PeakSpan Capital Фил Дюр (Phil Dur) и Пит Чанг (Pete Chung), управляющий директор и глава Morgan Stanley Expansion Capital, присоединяются к совету директоров в рамках этого раунда.

«COVID-19 поддерживает то, что мы уже прекрасно знали: электронная коммерция жизненно важна, и теперь она доступна даже самым маленьким торговцам с помощью бесплатных инструментов Ecwid, которые даже начинающие интернет-пользователи могут быстро освоить, — сказал Дур в своем заявлении. — Мы следим за Ecwidd-технологией на протяжении многих лет, и впечатляющая эффективность капиталовложений компании и очень сильные возможности рынка в долгосрочной перспективе стали причиной того, что мы приняли решение о партнерстве с ними на следующем этапе роста».

«Ecwid действительно помогает своим клиентам получить максимальную отдачу от возможностей электронной коммерции в то время, когда их традиционный розничный бизнес разрушен очень сильно, — сказал Чанг в своем заявлении. — Руслан — дальновидный специалист в области электронной коммерции, который создал команду и всеми любимое решение, позволяющее любому охватить онлайн-мир, значительно увеличив свои доходы и рыночный потенциал».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию