Меню категорий
SharesPro
19.05.2020 12:31
0
SelectQuote запускает процедуру IPO на американской бирже

SelectQuote подала заявку на проведение первичного публичного размещения обыкновенных акций, в ходе которого, как сообщается в проспекте компании, рассчитывает привлечь $450 млн.

Компания предоставляет ведущие технологические сервисы для поставщиков страховых услуг в США.

SelectQuote — сильный конкурент для EverQuote, рост выручки компании ускоряется, а ее акции характеризуются положительной прогнозируемой доходностью.

При средней цене предложенного ценового коридора в $18 это IPO выглядит привлекательным.

Компания и ее технология

SelectQuote была основана в Оверленд-Парк, штат Канзас, чтобы обеспечить различные виды страховых фирм информацией о потенциальных клиентах, заинтересованных в покупке страховок различных типов.

Выручка компании формируются за счет заключения и обновления договоров комиссии со страховыми фирмами.

Ее руководство возглавляет генеральный директор Тим Дэнкер (Tim Danker), который до прихода в компанию в 2012 году основал и был генеральным директором сайта Spring Venture Group, специализирующегося на подборе медицинских страховок для пожилых людей.

SelectQuote получила инвестиций на $86 млн от различных инвесторов, в том числе от частной инвестфирмы Brookside Equity Partners, ориентированной на рынок среднего и малого бизнеса.

Привлечение клиентов и рынок

Компания продвигает свои онлайн-сервисы посредством онлайн и офлайн маркетинговых каналов, используя главным образом DTC (direct-to-consumer) подход.

Основные каналы включают в себя: телевидение, радио, сторонние маркетинговые сервисы и позиционирование в поисковой машине.

Из таблицы, представленной ниже, можно заключить, что расходы на маркетинг и рекламу, представленные в виде доли от общей выручки, были неравномерными на протяжении указанных периодов времени, тем не менее они демонстрировали тенденцию к снижению по мере роста выручки:

Показатель эффективности расходов на продажи и рекламу, в котором отражено отношение количества долларов новой выручки на доллар, израсходованный на продажи и рекламу, за последний отчетный период вырос до 1,0x, как это отражено в таблице:

В соответствии с результатами исследования рыночной конъюнктуры, выполненного IBISWorld, ожидается, что рынок посреднических онлайн-сервисов страхования в США вырастет до $18,1 млрд к 2024 году, что отражает прогнозируемый ежегодный прирост в 9,3% за период с 2019 по 2024 год.

Основными драйверами ожидаемого роста должны быть совершенствование технологий определения круга потенциальных потребителей, а также технологий коммерциализации и управления рисками. Кроме того, рост располагаемых доходов также поспособствует росту спроса, равно как и возросшая осведомленность о выгодах, которые получают продавцы и покупатели в пространстве онлайн.

Финансовые результаты деятельности

Финансовые итоги операционной деятельности SelectQuote можно кратко охарактеризовать в следующих пунктах:

  • Рост показателя общей выручки
  • Рост валовой прибыли и неоднозначная динамика валовой маржи
  • Рост операционной прибыли при неоднозначной динамике операционной маржи
  • Резкое падение в негативные числа показателя денежного потока от операций

В таблице ниже приведены важные финансовые метрики, взятые из заявки компании на регистрацию:

По состоянию на 31 марта 2020 года у SelectQuote было на счетах $158 млн при общей задолженности в $598 млн.

Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, предшествующих 31 марта 2020 года, был отрицательным и составил $57 млн.

Детали IPO

SelectQuote намеревается привлечь в общей сложности $450 млн за счет продажи своих обыкновенных акций. Компания продает 18 млн акций, ее действующие акционеры продают 7 млн акций по среднему значению цены из предложенного диапазона в $18 за штуку.

Если IPO состоится при указанной выше цене, то стоимость компании приблизительно достигнет $3,2 млрд.

Доля новых акций за вычетом опционов андеррайтеров и акций, размещаемых частным порядком, в общем объеме акций, находящихся в обращении, должна составить по завершении IPO приблизительно 15,37%.

Руководство утверждает, что использует поступления от IPO следующим образом:

«В соответствии с договором о кредите под обеспечение с преимущественным правом требования как минимум 25% от суммы поступлений в пользу компании от этого размещения (до $150 млн) должны быть направлены на авансовую выплату по срочному займу, чей срок истекает в ноябре 2024 года».

Заявленные букраннеры включают в себя: Credit Suisse, Morgan Stanley, Evercore ISI, RBC Capital Markets, Barclays, Citigroup, Jefferies, Cantor, Keefe Bruyette & Woods, Piper Sandler и Drexel Hamilton.

Комментарий

За счет IPO SelectQuote хочет погасить свой долг, обеспечить капиталом своих акционеров и профинансировать на оставшиеся средства программы роста бизнеса.

Финансовые показатели компании демонстрируют хороший рост выручки за последний отчетный период, рост чистой прибыли, но при этом значительное сокращение и уход в минус денежного потока от основной деятельности.

Компанией владеют частный акционерный капитал, но она не похожа на типичного представителя подобного круга предприятий, выходящего на IPO — перегруженного долгами и с низкими показателями роста. Напротив, долговая нагрузка SelectQuote не слишком велика при том, что растет компания быстро.

Расходы на маркетинг и рекламу, представленные в виде доли от общей выручки, колеблются в районе 33%, а показатель их эффективности держится сравнительно стабильно на уровне 1,0x.

Объем целевого рынка для сервисов компании, ориентированной на информационное обеспечение страховых фирм сведениями о потенциальных клиентах, — значительный, и в целом SelectQuote доказала, что является достойным конкурентом EverQuote.

Сравнивая с сопоставимыми компаниями, необходимо отметить, что SelectQuote предлагает инвесторам купить ее акции при более высоком мультипликаторе EV/Revenue (стоимость предприятия к сумме выручки), чем у EverQuote, акции которой уже торгуются на бирже. Тем не менее, показатель прогнозируемой доходности на акцию компании — положительный, а рост выручки находится в соответствующем диапазоне и ускоряется. Это позволяет утверждать, что запрашиваемая цена сравнительно оправдана.

Ожидаемая дата прайсинга IPO: 21 мая 2020 года.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию