Меню категорий
Владимир Рожанковский LIFA
15.05.2020 11:42
0
Анализ квартального отчета Airbus в контексте конкуренции с Boeing

Европейский авиастроительный концерн Airbus (OTCPK: EADSF) представил отчет за 1-й квартал 2020 года.

Прежде всего, необходимо признать, что обе компании — и Boeing (BA), и Airbus — столкнулись с беспрецедентным кризисом во всей  аэрокосмической отрасли: авиакомпании работают всего на 5% от своих мощностей. Это привело к снижению планов производства и поставок в ближайшем будущем. Но даже те заказы, которые производители самолетов уже зафиксировали в своих планах, могут просто не состояться, поскольку некоторые авиакомпании прекратят свою деятельность и не смогут расплатиться.

Большой проблемой для производителей пассажирских самолетов стало то, что коммерческая авиастроительная отрасль перешла от явно выраженной позиции роста выше долгосрочного тренда к резкому снижению загрузки производства на 95%, что крайне болезненно ударило по ним.

Как известно, в особо печальном положении оказалась корпорация Boeing из-за невероятной комбинации бесконечного расследования двух авиакатастроф из-за неправильно функционирующей электроники во флагманской модели 737 MAX и последствий пандемии COVID-19, сделавших неплатежеспособными их основных заказчиков.

Однако справедливости ради надо заметить, что новая рыночная реальность, которая подрывает финансовую устойчивость Boeing, поражает и европейского производителя реактивных самолетов. Так что очень интересно посмотреть, как не только Boeing, но и Airbus показали себя в прошедшем исторически сложнейшем для обоих первом квартале.

В течение квартала отставание Airbus от Boeing сократилось до 4%, что было обусловлено стабильным притоком заказов к первому. Однако дальнейшие планы роста теперь под вопросом из-за новых невзгод, связанных с коронавирусом. На самом деле COVID-19 не успел отразиться на поступлении заказов, но к концу квартала стали очевидны масштабы кризиса. Таким образом, в настоящее время Airbus вносит активные изменения в планы поставок, которые отражаются в профилях поставок, но не в портфеле заказов. Специфика операционной статистика состоит в том, что отсрочки поставок будут видны в реализации — т.е. отразятся на выручке, но в данный момент они необязательно отражены в книге заказов.

В любом случае, поскольку аппетит к новым самолетам иссяк, Airbus сократил производство по своим программам и поставил на 25% меньше самолетов. Квартальная выручка компании составляет 7,57 млрд евро, что более чем на 20% ниже по сравнению с предыдущим годом.

Итак, по выручке у Airbus отчитался хуже, но в соответствии с ожиданиями. COVID-19 значительно сократил поставки и продажи, и это новая реальность, с которой всем придется считаться.

Что касается прибыли, скорректированная EBIT упала с 463 до 191 млн евро, что также отражает кризис COVID-19. Airbus взял на себя еще расходы в 33 млн евро по программе Airbus A380, и дополнительное давление оказали предотгрузочные платежи и небольшая переоценка валютного курса. Результаты оказались существенно слабее, чем ожидал рынок. Airbus в комментариях к отчету сообщил, что осознает краткосрочные вызовы, стоящие перед рынком коммерческих самолетов, и соответствующим образом «адаптировался к ним», снизив план поставок по программе Airbus A320 с целевых 63 в месяц до 40, а также с 40 в год до примерно 20 в год по программе Airbus A330 и с 10 в месяц до шести в месяц по программе Airbus A350. В целом это резкие и болезненные сокращения, которые приведут к снижению финансовых результатов компании в обозримом будущем, что вряд ли позволит говорить о конкурентной победе над Boeing.

А теперь — что касается Boeing. У Boeing вместо строки «Капитальные расходы» появляется строка «Долг».  Кроме того, в отличие от Airbus, Boeing  уже по факту получил убыток на операционном уровне, что делает сравнительный анализ по мультипликаторам затруднительным. Консенсус-прогноз на 2021 год — это на самом деле гадание на кофейной гуще. Американские аналитики — в основной массе оптимисты, но лично нам весьма трудно себе представить взлет годовой чистой прибыли от -$1,39 млрд до +$5,18 млрд. Впрочем, как говорится, рынок всегда прав. Boeing стоило бы воспользоваться неудовлетворительной конъюнктурой и максимально заняться доведением расследования авиакатастроф 737MAX в Индонезии и Эфиопии до конца с тем, чтобы войти в пост-карантинный мир на одной стартовой линии с Airbus. Тем не менее, мы знаем, что расследование идет своим чередом — то есть, крайне медленно и основательно, как это принято в подобных случаях в США. Периодически приходят новости о привлечении финансирования, реструктуризации долга, новых партнерствах — это, конечно, хорошо, и рынок в таких эпизодах реагирует позитивно, однако эти вещи не отвечают на главный вопрос: когда взлетит в небо 737 MAX.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию