Меню категорий
SharesPro
08.05.2020 11:05
1
Когда мы снова начнем путешествовать?

Пандемия коронавируса потрясла мировую экономику и нарушила нашу привычную жизнь настолько сильно, что никто не мог представить в начале 2020 года. Вряд ли все снова будет так, как было до кризиса COVID-19. Но мир не останется взаперти навсегда.

Что говорят эксперты в области общественного здравоохранения и различных отраслей промышленности о том, когда мы сможем и захотим снова отправиться в путешествие.

В апреле 2019 года более 2 млн путешественников ежедневно оказывались в аэропортах США. Год спустя пандемия коронавируса практически остановила воздушные перевозки, поскольку люди, запертые в своих домах, боялись, что непроветриваемые самолеты станут питательной средой для вируса COVID-19. Воздушные перевозки сократились более чем на 95%, а в некоторые дни по всей стране переезжали менее 100 000 пассажиров.

Это начало постоянного сокращения воздушных путешествий? Или все вернется на круги своя?

Хотя эксперты признают, что у них нет хрустального шара для гадания, все они согласились с тем, что потребуется значительный период времени от 18 до 24 месяцев, прежде чем произойдет значительный всплеск спроса на авиабилеты, и отрасль начнет возвращаться к обычному уровню пассажироперевозок. В то же время, индустрия туризма претерпит некоторые очень большие изменения: аэропорты могут ввести новые виды проверок безопасности для выявления больных, нервные туристы будут отдыхать ближе к дому, а в путешествиях будут доминировать крупные сети, так как небольшие отели и рестораны пытаются преодолеть серьезные проблемы или уже ушли с рынка.

Опрос, опубликованный на прошлой неделе компанией Longwoods International, занимающейся исследованиями рынка, сфокусированными на туристической индустрии, показал, что из-за коронавируса 82% американцев уже изменили свои планы поездок на следующие шесть месяцев. Согласно опросу 1 000 взрослых американцев, 50% респондентов отменили бы поездки, а 45% ожидают сокращения поездок в этот период времени.

Некоторые страны думают о том, как замотивировать людей снова путешествовать, уменьшая при этом возможность заражения. Такие авиакомпании, как Delta, рассматривают возможность выдачи неофициальных «паспортов иммунитета» людям, которые могут доказать, что они уже переболели новым вирусом.

Но эксперты в области общественного здравоохранения, такие как профессор глобального здравоохранения Гарварда Ашиш Джа (Ashish Jha), настроены скептически. Джа отмечает, что результаты тестов на наличие антител могут быть неточными, особенно учитывая их переменное качество.

«Тестирование все еще очень неточно», — предупредил он.

При этом, даже если люди выздоровели и у них есть антитела, не исключено, что они могут заразиться снова.

Измерение температуры тела в аэропортах также могут стать нормой. Но Джа отмечает, что эта процедура не выявляет бессимптомных больных.

В общем, по его мнению, без «активного тестирования, отслеживания и изоляции» авиакомпаниям будет очень сложно убедить путешественников, что людей с COVID-19 нет на борту.

«Когда дело доходит до возобновления деятельности в привычных нам условиях (т.е. до появления  COVID-19) все зависит от терпимости каждого к риску, — сказал Джа. — В этом вопросе нет волшебной формулы».

Люди, которые отважатся на переполет, увидят, что все будет по-другому. Авиакомпании начинают требовать от пассажиров и членов экипажа обязательного ношения масок, и многие перевозчики оставляют места посередине свободными и отказываются от предоставления напитков. Многие авиакомпании по-прежнему отменяют международные рейсы летом и осенью.

Даже когда авиакомпании и власти введут меры безопасности, люди должны почувствовать себя в безопасности. Только после этого спрос снова начнет расти. Некоторые люди, особенно одна треть американцев с высоким риском госпитализации в случае воздействия вируса, будут оставаться дома до тех пор, пока не появится вакцина или эффективно работающая схема  лечения, чего, скорее всего, не произойдет в течение всего года или больше. Другие люди будут ждать заверений от высших должностных лиц в области здравоохранения и ученых, а не только от авиакомпаний и экспертов по путешествиям.

«Многие люди не будут чувствовать себя в безопасности в переполненных самолетах до тех пор [...] пока они не увидят, что число новых смертей от вируса снизилось почти до нуля в их регионе, или пока не появится вакцина или гораздо лучшие способы отслеживания и изоляции тех, кто болеет новым коронавирусом», — сказал Роберт Райх (Robert Reich), бывший министр труда США и профессор Калифорнийского университета в Беркли.

Безопасность не единственный фактор. По мере того, как экономика ухудшается, люди начинают отказываться от перелетов в дорогие курорты.

«Мы все еще говорим о том, можем ли мы увидеть U-образное восстановление, или все же это будет L-образный график, или даже W-образный (если будет вторая волна распространения коронавируса)», — сказал Джош Коллинз (Josh Collins), который занимается маркетингом в брендинговой фирме Streetsense, которая специализируется на гостеприимстве, путешествиях и недвижимости.

Он считает, что дни, когда можно было отправится в дорогое путешествие в тропические места, могут закончиться до тех пор, пока люди снова не почувствуют финансовую уверенность в завтрашнем дне. Вместо этого люди будут отдыхать недалеко от дома, это может быть кемпинг или поездка на несколько дней на машине.

Например, курорт Noble House Hotels & Resorts в Сан-Франциско, который включает в себя высококлассные Argonaut Hotel и Hotel Zoe, столкнулся с тем, что  европейские туристы хотят отложить свою бронь на год или даже больше. Курорт также зафиксировал снижение количества бронирований от деловых путешественников из-за отмены конференций, в том числе Dreamforce, которая каждый ноябрь привлекала 200 000 человек в Сан-Франциско.

В настоящее время региональный менеджер курорта Стефа Мюле (Stefan Muhle) рассматривает новый рынок: отдыхающие. Вместо стандартных экскурсий, которые могут включать в себя бронирование туристического автобуса для большой группы, он творчески обдумывает рекламу отеля в качестве роскошного места для ночевки после похода в близлежащий национальный парк Муир Вудс. Поездки с акцентом на открытом воздухе могут быть особенно привлекательными после нескольких месяцев пребывания людей в их домах.

Изучив потребительские настроения, Эйлон (Eylon) из Longwoods сказал, что эта стратегия — лучший шанс для многих отельеров. Он ожидает, что путешествия начнут возобновляться очень медленно и осторожно. Они начнутся с местных прогулок, как только  экономика снова начнет работать. Гораздо больше времени уйдет на то, чтобы большинство людей почувствовали себя комфортно, садясь в самолет для дальней поездки. 

«Первыми признаками новой нормы станет то, что родители начнут водить своих детей в зоопарк или парк, — сказал он. — Оттуда они рискнут выйти чуть дальше и провести ночь вдали от дома».

Большие сети будут доминировать, и предложения будут доступны.

COVID-19 уже опустошил индустрию: бизнес закрывается или увольняет персонал. В начале апреля Всемирный совет по туризму и путешествиям предоставил свой прогноз касательно того, что индустрия туризма потеряет до $2,1 трлн к концу года.

Это означает, что у путешественников будет меньше вариантов, когда спрос начнет расти.

Многие малые предприятия закроют свои двери, предоставив дорогу более крупным, высококлассным сетям, которые имеют больше вариантов для маневров и могут привлекать людей, тратя на это деньги.

Коллинз из Streetsense сказал, что многие из его клиентов начинают реализацию планов по возвращению посетителей в свои отели и рестораны, но с гораздо меньшим социальным контактом, чем раньше. Такая практика может на некоторое время удержать часть предприятий на плаву. Но не каждый оператор сможет долго работать в условиях меньшего потока клиентов.

«Многие из этих малых предприятий уже работают с минимальными наценками», — сказал он.

Предприятия, скорее всего, будут сокращать поездки и стремиться проводить больше виртуальных встреч. Это означает, что авиалинии и отели будут обслуживать туристов и могут предлагать большие скидки, поскольку они отчаянно борются за спрос.

«Все, включая меня, привыкли к веб-конференциям», — сказал доктор Питер Бах (Peter Bach), врач и эпидемиолог из Мемориального онкологического центра Слоан-Кеттеринг, где он также руководит Центром политики и результатов здравоохранения. Бах когда-то был частым деловым путешественником, но эти поездки теперь невозможны. — «Если авиационная отрасль будет обслуживать исключительно путешественников, летящих в отпуск, она станет совсем другим бизнесом».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Аватар пользователя M. Maksimov
M. Maksimov
08.05.2020 12:53

В России не раньше апреля 2021 года... Только внутри страны, чтобы поддержать внутренний рынок

Получить консультацию