Меню категорий
Владимир Рожанковский LIFA
07.05.2020 11:49
0
Airbnb сообщила об увольнениях четверти своих сотрудников: что дальше?

На днях Airbnb сообщила о запланированных увольнениях почти 1 900 сотрудников или около 25% персонала. По утверждению руководства стартапа, до увольнений в Airbnb оставалось 7,5 тыс. сотрудников. Airbnb также сообщила, что остановит проекты, связанные с гостиницами, транспортным подразделением и премиальным туристическим отдыхом.

Источник — CNBC

В нашем мартовском обзоре, посвящённом сомнительным перспективам IPO AirBNB в связи с началом эпидемии коронавируса мы писали, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Всемирная туристская организация (ЮНВТО) выпустили соотвествующий совместный пресс-релиз 26 февраля, в котором говорилось, что главным приоритетом туристического сектора «остаётся благополучие и безопасность людей». Таким образом, по мнению ВОЗ и ЮНВТО, международное сотрудничество, в частности в сфере туризма и гостеприимства, имеет жизненно важное значение для сдерживания распространения COVID-19. Реакция сферы туризма должна быть «соразмерной и последовательной» и основанной на оценке риска на местах, с участием всех звеньев производственно-сбытовой цепочки туризма — государственных органов, частных компаний и туристов, в соответствии с общими руководящими принципами и рекомендациями ВОЗ.

Тогда же один из крупнейших онлайн-порталов по поиску билетов и мест в гостиницах мира Expedia заявила, что уволит около 3 000 сотрудников, в том числе 500 в своей штаб-квартире в Сиэтле. Сокращения составили около 12% от общего числа сотрудников Expedia.

Всё это ещё в марте звучало весьма удручающе и предрекало нетривиальные проблемы для бизнеса AirBNB. Мы понимали, что намеченное IPO придётся отложить до лучших времён, что и стало основной мыслью нашего исследования компании. Согласно последним на тот момент данным по состоянию на 26 февраля, чистый убыток Airbnb за первые девять месяцев по сентябрь 2019 г. составлял $322 млн по сравнению с прибылью в $200 млн за тот же период годом ранее.

Тем не менее, мы полагали, что AirBNB оптимизировав затраты, поставив на паузу несколько наиболее амбициозных проектов с длинными сроками окупаемости и, возможно, свернув на время свой бизнес в странах с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, всё же сможет двигаться вперёд, не испытывая необходимости существенной модификации своего бизнеса.

Источник — авторское

Однако CEO AirBNB Брайан Чески во время конференц-колла в понедельник в районе 15:00 по Нью-Йоркскому времени всех буквально огорошил своим драматичным письмом в адрес сотрудников компании:

«Мы все переживаем самый страшный кризис в нашей жизни, и по мере того, как он начал разрастаться, сфера глобального туризма и путешествий зашла в тупик, — написал Чески в своей записке. — Бизнес AirBNB сильно пострадал, и по прогнозам, выручка в этом году составит менее половины того, что мы заработали в 2019 году».

«Путешествия в этом новом мире будут выглядеть по-другому, и мы должны соответствующим образом переформатировать AirBNB»,  — добавил он.

Источник — CNBC

Заключение: Как правило капитан корабля — самый жизнелюбивый и оптимистичный член команды. Подобные фразы из уст первого лица AirBNB, признаемся откровенно, слышать было странно и грустно. Тон его письма не оставляет сомнений в бессмысленности дальнейших планов IPO – как минимум, в этом году, а возомжно и в ближайшие пару лет.

AirBNB, как компания и бренд, в который многие верят и который за прошедшие 10 лет сумел сформировать даже свой фан-клуб, должна найти способ, как выразился Чески, «переформатироваться». Здесь наступает пора креативного мышления и, возможно, более плотных контактов с руководством компании. Возможно, AirBNB стоит задуматься об услугах трансферов и квалифицированных переводчиков-синхронистов в тех странах, в которых у компании налажен бизнес. Возможно, востребованными могли бы стать информационные услуги на родном языке клиентов. Но речь не идёт о стандартных путеводителях, а, скорее, о «местах для аборигенов», которые не отмечены на картах туристических достопримечательностей. Возможно это должен быть сервис, который в любой точке Земли должен отвечать как Siri на простые вопросы: «где мне попить воды?», «когда самое раннее время, когда я могу позавтракать в округе?», «куда мне позвонить, если мне плохо, но у меня нет медицинской страховки» и так далее. Это всего лишь идеи, но, возможно, какая-то из них позволит спасти эту замечательную компанию, которую мы узнаем по-новому.

Источник - авторское

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию