Меню категорий
SharesPro
05.05.2020 21:29
0
Разработчик TikTok запустил собственного репетитора для онлайн обучения на основе искусственного интеллекта

ByteDance получила известность, благодаря приложению для записи коротких видео TikTok, но его новейшие приложения предназначены для молодых пользователей на растущем рынке онлайн-образования Китая. Тинэйджеры используют TikTiok, чтобы публиковать забавные видеоролики с возможностью синхронизации слов с музыкой или трюками. Но теперь, когда приложение завоевало рынок короткометражного видео, компания рассчитывает на еще более молодую демографическую категорию: детей дошкольного или младшего школьного возраста.

Что представляет из себя  ByteDance?

ByteDance — разработчик приложений от Toutiao до TikTok, который ставит контент в центр своего бизнеса и обслуживает его с помощью искусственного интеллекта.

С прошлого месяца китайский технический центр запустил два приложения: GuaGuaLong English, предназначенное для обучения детей в возрасте от 2 до 8 лет на китайском английском языке, и GuaGuaLong Mind, которое специализируется на обучении математики детей в возрасте от 3 до 6 лет.

GuaGuaLong — это название «репетитора», работающего на основе искусственного интеллекта, который служит талисманом для обоих приложений. Персонаж, который принимает форму мультяшного дракона, может взаимодействовать с детьми и направлять их в учебе. Например, он может определить, когда пользователи неправильно произносят слова на английском языке.

Перемещение ByteDance к онлайн-образованию совпадает с общенациональным всплеском онлайн-обучения, вызванным пандемией COVID-19.

ByteDance, самый дорогой в мире стартап с оценкой в $​​75 млрд, решил сделать ставку на эту концепцию. По данным Национального управления интеллектуальной собственности Китая, с 2018 года два образовательных филиала компании зарегистрировали более 200 товарных знаков GuaGuaLong: от «GuaGuaLong кодирование» до «GuaGuaLong каллиграфия».

Представители ByteDance сообщили, что приложения GuaGuaLong доступны только на рынке Китая, добавив, что компания «будет постоянно изучать различные возможности применения технологий и инноваций в образовании».

Исследование компании в сфере онлайн-образования можно найти уже в 2017 году, но ее вновь активизировавшийся интерес совпадает с общенациональным всплеском онлайн-обучения, вызванным пандемией COVID-19, когда школы закрыты, а школьники и студенты вынуждены оставаться дома.

Согласно отчету iiMedia Research, прогнозируется, что к 2020 году китайский рынок онлайн-образования будет стоить 453,8 млрд. юаней ($ 64 млрд.). В отчете также указывается, что количество пользователей в возрасте от детского сада до старшей школы будет расти и  достигнет примерно 37,7 млн. к этому году.

В открытом письме, посвященном восьмой годовщине ByteDance в марте, основатель компании Чжан Имин (Zhang Yiming) назвал образование стратегическим новым бизнес-направлением для компании, не упомянув об играх и других секторах, которые изучает компания.

«Рынок онлайн-образования огромен, — сказал Сюй Фаньлей (Xu Fanlei), заместитель генерального директора шанхайской консалтинговой компании iResearch. — Даже если опоздавшие займут лишь небольшую часть рынка, он все равно будет относительно большим».

По словам Сюй, рынок «фрагментирован», причем три или четыре крупнейших игрока, включая New Oriental Education и TAL Education Group, занимают менее 5% сегмента рынка онлайн-образования для школьников.

По словам Сюй, такая  фрагментация может позволить поздним игрокам, таким как ByteDance, консолидировать отрасль и стать лидерами.

«Отрасль далека от своего финала», — сказал он, добавив, что остается большой неиспользованный рынок, особенно в небольших городах третьего и четвертого уровня.

New Oriental, чьи акции котируются на бирже в США, сообщила о прибыли в размере $137,7 млн в третьем финансовом квартале, закончившемся 29 февраля: рост составил 41,4%.

«Решение компании перевести все свои офлайн-классы в Китае на онлайн-обучение в прямом эфире с конца января сыграло основополагающую роль в смягчении воздействия пандемии на наш сервис и работу», — сказал исполнительный председатель New Oriental Майкл Ю (Michael Yu).

И New Oriental, и TAL, его крупнейший конкурент, не ответили на вопросы о влиянии технологических гигантов, таких как ByteDance, на индустрию онлайн-образования.

ByteDance — не единственная крупная китайская технологическая фирма, которая покусилась на часть «пирога» онлайн-образования. Такие компании, как Alibaba Group Holding, Tencent Holdings и Huawei Technologies, также разрабатывают свои собственные инструменты электронного обучения, и, когда школы закрылись из-за пандемии в начале этого года, они предложили бесплатные онлайн-классы для учащихся разных уровней. Alibaba является материнской компанией South China Morning Post.

ByteDance особенно интенсивно конкурирует с Tencent, поскольку в последнее время обе компании боролись за лидерство в таких сегментах, как социальные сети, дистанционные коммуникации и игры. Например, в январе Tencent объявил, что WeChat тестирует функцию короткого видео, опираясь на  своих 1,2 млрд активных пользователей в месяц, увеличивая присутствие в сферах, в которых доминирует  ByteDance. Одновременно с этим  ByteDance также расширяется в области, где ранее доминировал Tencent, например, онлайн-игры.

Местные новостные агентства отметили, что GuaGuaLong English имеет некоторые сходства с Zebra AI, приложением для изучения английского языка, разработанным стартапом, поддерживаемым Tencent, Yuanfudao.

Оба приложения предназначены для детей в возрасте от 2 до 8 лет, имеют анимированных персонажей, которые служат помощниками преподавателей ИИ, и имеют схожие тарифные планы - ежемесячные планы на 289 юаней и годовые планы на сумму около 2 600 юаней.

Аналитик Сюй сказал, что ByteDance может получить преимущество в отрасли благодаря своему опыту в области потокового вещания, что является основной особенностью Douyin — версии TikTok для материкового Китая.

Что такое TikTok?

Это тренд среди подростков по всему миру: TikTok позволяет пользователям создавать видео длиной менее минуты и добавлять забавные визуальные эффекты.

«ByteDance может быстро использовать свои существующие функции потокового вещания, чтобы выйти на этот рынок и конкурировать», — сказал он, добавив, что чувство погружения важно для обучения, и пока лучшее онлайн-решение для этого — потоковое вещание.

Однако он добавил, что даже при потоковой трансляции студенты по-прежнему остаются перед экраном:

«При тех же условиях, прямые трансляции не будут такими же эффективными, как офлайн».

Существующие предложения ByteDance для онлайн-обучения, помимо GuaGuaLong, включают в себя приложения для изучения английского языка Gogokid и Open Language, а также Qingbei, онлайн-класс для школьников, охватывающий широкий спектр предметов.

Однако, несмотря на многочисленные попытки, ни одно из приложений для онлайн-обучения ByteDance не стало лидером рынка. Его самое эффективное приложение Open Language, заняло 70-е место в категории образования в китайском App Store, в то время как Qingbei заняла 450-е место по состоянию на понедельник,

Ю Бин (Yu Bin), независимый интернет-аналитик и блогер, сказал, что ошибка ByteDance заключалась в том, что он уделял слишком много внимания продвижению приложений и получению трафика на ранних стадиях, а не фокусировался на качестве курсов и услуг. При этом компания «выиграла в поверхностных аспектах, но проиграла в своей сути», — сказал Юй. Например, ByteDance активно продвигал Gogokid на Douyin, нанял китайского помощника Чжан Цзыи (Zhang Ziyi) в качестве посла бренда и спонсировал два знаменитых телевизионных шоу для продвижения платформы на ранних стадиях.

По данным местного СМИ China Entrepreneur. в апреле прошлого года Gogokid уволил сотрудников, хотя представитель ByteDance сказал, что это была оптимизация численности персонала в рамках служебной аттестации. Еще одна похожая платформа ByteDance, aiKid, также не смогла завоевать позиции в отрасли и не обновлялась с декабря 2018 года.

По словам Юй, новые пользователи, которых привлекают такие приложения, как Douyin, не могут быть целевыми клиентами, добавив, что крупнейшие компании в сфере онлайн-образования специализируются на определенных предметах и ​​методах обучения.

Но Чжан, основатель ByteDance, сказал, что он не спешит с тем, чтобы компания достигла успеха в сфере онлайн-образования.

«Конечно, прежде чем мы добьемся успеха, мы должны получить более глубокое понимание процесса», — написал Чжан в своем открытом письме, посвященном восьмой годовщине стартапа. «Начать новый бизнес - нелегкая работа».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию