Меню категорий
Владимир Рожанковский LIFA
04.05.2020 16:24
0
Результаты Berkshire Hathaway: ошибки Баффета или смена парадигмы рынка?

Berkshire Hathaway (BRK.A, BRK.B) 2 мая провела свое виртуальное годовое собрание акционеров 2020 года из головного офиса компании в городе Омаха, штат Небраска, которое вновь стало сенсацией — но уже по другой причине. В отличие от собрания 2019 года, на котором присутствовало рекордное количество посетителей, в этом году социальное дистанцирование, вызванное пандемией COVID-19, привело к ограничению представительства компании: из всех старожилов и корпоративных тяжеловесов присутствовали лишь 89-летний председатель совета директоров и CEO, легендарный инвестор Уоррен Баффет и 57-летний вице-председатель по нестраховым бизнес операциям Грег Абель, а также нескольких других сотрудников, которые помогали в проведении собрания.

Относительно воздействия коронавирусной пандемии на США Баффетт сказал:

«С экономической точки зрения возможности по-прежнему очень широки».

Но вместе с тем он добавил, что может потребоваться много лет для того, чтобы оценить полное влияние нынешнего затяжного «отступления» американской экономики, включая его влияние на психику людей. Тем не менее, несмотря на потери, Баффет старался излучать оптимизм в отношении будущего.

1 мая Berkshire Hathaway сообщила о результатах своего первого квартала, которые вряд ли можно было назвать воодушевляющими. Действительно, в квартальном отчете компании 19 раз было упомянуто слово «COVID-19». Финансовые результаты получились такие:

  • Операционная прибыль за первый квартал: $5,871 млрд по сравнению с $5,555 млрд за первый квартал 19-го.
  • Инвестиционная прибыль 1-го квартала: -$54,517 млрд по сравнению с $15,498 млрд в 1-м квартале 19-го.
  • Чистая прибыль в 1 квартале на акцию А: -$30,652 доллара по сравнению с +$13,209 в 1 квартале 19-го.
  • Чистая прибыль в 1 квартале на акцию B: -$20.44, по сравнению с +$8,81 в 1 квартале 19-го.
  • Денежные средства и их эквиваленты в первом квартале составили $137,263 млрд по сравнению с $127,997 млрд в первом квартале 19-го.

Баффет также разрешил компании Berkshire увеличить свою долю денежных средств до рекордного уровня $137,3 млрд по состоянию на 31 марта с $128 млрд на конец 2019 года. Баффет посетовал, что он до сих пор не может найти «мегасделку», которая могла бы оттянуть на себя какую-то часть огромной непроинвестированной наличности. Последней крупной тратой фонда стало вложение $10 млрд в покупку Occidental в рамках M&A Anadarko, которая изначально выглядела не стоящей этих денег, а теперь, исходя из текущих цен на нефть, и вовсе выглядит как провальная идея.

Баффет также подтвердил, что он продал все свои доли в четырех крупнейших американских авиакомпаниях: реализованные позиции в авиакомпаниях United, American Airlines, Southwest и Delta в совокупности составили $4 млрд.

«Мир для авиакомпаний изменился», — сказал Баффетт, отметив, что индустрия «действительно пострадала от вынужденной приостановки» из-за коронавируса.

В связи с тем, что пандемия фактически остановила глобальные авиаперевозки, американские авиакомпании в настоящее время ждут получения части одобренного Конгрессом стимула в $25 млрд в виде федеральных грантов и займов.

Баффетт сказал, что Berkshire первоначально инвестировал от $7 до 8 млрд в крупные авиакомпании, но отдачи от этих вложение фонд так и не увидел.

«Оказалось, что я ошибался», — признал он, добавив, что он совершил «понятную ошибку», учитывая спад в отрасли, которого он не мог предвидеть.

Итак, легендарный «оракул из Омахи» в истекшем квартале сделал минимум две ошибки, и если историю с акциями авиакомпаний, в принципе, можно понять и даже где-то оправдать, то вложения в альтернативных нефтяных производителей на фоне беспрестанного «перетягивания каната» на рынке нефти продолжительностью год уже можно назвать скорее блажью. Что же получается — возраст берет свое, и финишная линия блистательной карьеры не складывается?

Скорее всего, сама рыночная парадигма вновь меняется, и вновь value investors (инвесторы в качество), символом которых и является Баффет, в очередной раз сталкиваются с «кризисом жанра». Философия Баффета заключается в предположении о том, что рынок — как Бог — един, и все его создания являются «божьими тварями». Баффет, как художник-пейзажист, видит в рынке гармонию, и суть его метода заключается лишь в правильно подобранной палитре красок. Однако классические фундаментальные оценки компаний уже давно искажены существенным участием в нем со стороны ФРС; торговые войны привели к формированию как минимум двух параллельных глобальных рынков; а кризис, связанный с пандемией COVID-19, едва ли стал главным разрушителем «пейзажной идиллии» Баффета, но окончательно переместил баланс сил от value investing в сторону opportunity investing (инвестиций ситуационных возможностей).

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию