Меню категорий
SharesPro
04.05.2020 12:42
0
Крупные технологические и рекламные компании не сильно пострадали из-за снижения доходов от рекламы в первом квартале

На прошлой неделе множество компаний, работающих в сфере высоких технологий, которые в значительной степени полагаются на доходы от рекламы, сообщили о своих доходах, которые продемонстрировали, что снижение финансирования рекламы в марте оказалось не таким значительным, как ожидали аналитики. Акции некоторых технологических компаний, в том числе Google, Alphabet и Facebook, выросли после сообщений о стабилизации доходов от рекламы в апреле.

Но эти фирмы предупредили, что влияние COVID-19 на рекламный рынок сохранится во втором квартале и далее.

Влияние на Big Tech

Технологические гиганты Google и Facebook указали на стабилизацию апрельских рекламных показателей, но сказали, что любой более значительный спад нанесет ущерб рекламной индустрии.

В среду финансовый директор Facebook Дейв Венер (Dave Wehner) заявил, что в марте наблюдалось резкое снижение доходов от рекламы, но в первые три недели апреля появились признаки улучшения, поскольку доходы от рекламы остались на уровне аналогичных периодов прошлого года. Но он уточнил, что компания настороженно относится к более масштабному сокращению рекламных бюджетов компаний.

«Понятно, что мы осторожны, учитывая, что большинство экономистов прогнозируют глобальное сокращение ВВП во втором квартале, которое, если ориентироваться на историю, указывает на более серьезное сокращение рекламной индустрии», — сказал Венер.

Во вторник Рут Порат (Ruth Porat), финансовый директор Google, повторила эти настроения в своем заявлении. Она сказала, что для оценки продолжающегося финансового воздействия COVID-19 на бизнес ключевым показателем для мониторинга является макроэкономическая динамика, которая обычно отслеживается на основе расходов на рекламу.

«На сегодняшний день мы ожидаем, что второй квартал будет сложным для нашего рекламного бизнеса, — сказала она. — Когда мы выйдем из кризиса и мировая экономика нормализуется, это обязательно отразится на наших рекламных доходах, но было бы преждевременно комментировать сроки, учитывая все неизвестные переменные».

И хотя доходы Twitter в четвертом квартале 2020 года превзошли оценки, несмотря на ожидаемый удар по рекламному бизнесу из-за пандемии коронавируса, акции компании упали более чем на 6% во время объявления о доходах. Руководители указали на несколько признаков восстановления и стабилизации рекламного бизнеса в текущем квартале. Однако финансовый директор Нед Сигал (Ned Segal)  указал на ослабление расходов на рекламу в конце марта.

«Прочие» доходы Amazon по-прежнему сильно росли, но компания заявила, что в марте начала ощущать  негативное влияние. Компания заявила, что это влияние  было «не таким заметным, как для других компаний», отчасти из-за «постоянного сильного трафика на сайте компании».

В четверг аналитики Barclays отметили, что во втором квартале они ожидают значительного замедления роста выручки в «прочем» сегменте Amazon: с 44% в годовом исчислении в первом квартале до 20% в годовом исчислении во втором квартале. Рекламный бизнес станет основной причиной этого снижения.

В Comcast доходы от рекламы упали на 2,2% в течение квартала, «отражая снижение рейтингов аудитории и сокращение расходов рекламодателей из-за переноса спортивных мероприятий из-за COVID-19, что частично компенсируется более высокими ценами». Об этом говорится в сообщении компании. Представители Comcast сказали, что индустрия рекламы «значительно» пострадает во втором квартале.

Влияние на рекламные компании

Для компаний, которые полагаются на доходы от рекламы, в первом квартале появилась общая тема для разговоров: сильный рост в январе и феврале, а затем резкий значительный спад в марте, поскольку меры по сдерживанию распространения нового вируса заперли людей в их домах, а многие компании по всему миру были вынуждены  закрыться.

Снижение может ощущаться волнами. Группа Omnicom, клиентами которой являются крупные компании, такие как PepsiCo и AT&T, заявила, что ожидает, что пандемия окажет существенное влияние на всех ее клиентов, даже если они не сразу почувствуют последствия.

Omnicom сказал, что некоторые сектора чувствовали последствия пандемии сразу и в большей степени, по сравнению с другими компаниями, реагируя на проблемы сокращением рекламных расходов. К этим секторам относятся туризм, гостиничный бизнес, развлечения, розничная торговля товарами не первой необходимости и автомобили.

Другие сектора, такие как здравоохранение и фармацевтика, технологии, телекоммуникации, финансовые услуги и потребительские товары, оказались более устойчивыми в ближайшем будущем. Но Omnicom ожидает, что спрос на рекламу сократится по всем направлениям, поскольку маркетологи снижают затраты из-за экономической неопределенности.

В первом квартале выручка Omnicom, крупнейшего в мире рекламного холдинга, снизилась на 4,9%. Компания ожидает, что влияние COVID-19 на ее бизнес в ближайшей перспективе увеличится. (На телефонной конференции в среду ее генеральный директор Марк Рид (Mark Read) трижды сказал , что второй квартал будет «тяжелым»).

Criteo, французская рекламная технологическая компания, которая традиционно фокусируется на ретаргетинге и в последнее время работает над диверсификацией, нарисовала более точную и гораздо более страшную картину в ближайшей перспективе. Компания заявила, что начала ощущать влияние COVID-19 в середине февраля, и что его различные вертикали были затронуты по-разному. Со слов компании, ее бизнес-структура традиционно состоит из примерно 70% розничной торговли, 10% путешествий, 10% объявлений, а остальные 10% включают авто, финансы и игры.

Компания полагает, что во втором квартале ее бизнес сократиться на 32% -35% в годовом исчислении, и он начнет постепенно восстанавливаться во второй половине года, но  при условии, что не будет еще одной серьезной волны вируса.

Генеральный директор Criteo, Меган Кларкен (Megan Clarken), сказала, что расходы в сегменте путешествий сократились примерно на 95% по сравнению с уровнем до появления COVID, расходы на рекламу сократились на 40% и более, а сокращение расходов розничной торговли составило около 10%.

«Забегая вперед, мы видим медленное восстановление после кризиса. Однако полного возвращения к докризисным уровням к концу года не будет», — сказала она.

Компания ожидает, что розничная торговля будет постепенно восстанавливаться «во второй половине 2020 года», благодаря мерам государственной поддержки. Кларкен считает, что розничная торговля в США «останется слабой» в четвертом квартале. Что касается путешествий, Criteo прогнозирует «гораздо более медленное восстановление» и ожидает существенного воздействия еще к концу года.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию