Меню категорий
Рият Хисаметдинов
30.04.2020 21:24
0
«Яндекс» продолжает успешно развивать непоисковые сервисы и хорошо справляется с последствиями пандемии

Во вторник до открытия основной торговой сессии вышел финансовый отчёт российской компании «Яндекс» (NASDAQ: YNDX) за первый квартал 2020 года.

Компания сообщила, что скорректированная прибыль на акцию составила $0,19, что на 32% меньше, чем консенсусная оценка Zacks Investment Research. В рублевом выражении прибыль компании составила 17,33 руб. на акцию, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Выручка в размере $605 млн. (47 млрд. руб.) была также значительно меньше, чем консенсусная оценка Zacks Investment Research на уровне $747 млн. В рублевом выражении рост в годовом исчислении составил 26,1%. Тем не менее, инвесторам понравилась динамика роста сервисов «Яндекса», которые не связаны с поиском, поэтому с момента выхода отчёта, акции компании прибавили более 7% за две торговые сессии.

Выручка компании от рекламы также увеличилась. «Яндекс» также продолжил демонстрировать устойчивый импульс в наращивании доли на российском поисковом рынке. Общий доход от онлайн-рекламы составил 30,1 млрд руб. (64% от общей выручки), что отражает рост на 11% в годовом исчислении. В первую очередь это может быть связано с устойчивой эффективностью основного рекламного сегмента «Яндекса», на который пришлось 80,5% общих доходов от рекламы и который продемонстрировал рост на 16% в годовом исчислении. Однако выручка от рекламной сети, которая составила 19,5% от общей рекламной выручки, снизилась на 4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, в отчётном квартале наблюдалось увеличение на 23% количества платных кликов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Социальное дистанцирование, вызванное коронавирусом, не сулило ничего хорошего для сегмента «Яндекс.Такси», однако и оно в отчётном квартале показало значительный рост в годовом исчислении, хотя увеличение расходов и помешало росту маржи. Доходы от такси в размере 11,4 млрд руб. (24,2% от общей выручки) выросли на 50% в годовом исчислении, что обусловлено увеличением количества поездок. Сильный импульс «Яндекса» в сфере такси и совместных поездок остаётся главным позитивным моментом последних кварталов. Другими важными драйверами являются усиливающиеся позиции компании в направлении беспилотных автомобилей, растущая доля мобильного поиска и сильные инициативы в области интернета вещей. Все эти факторы на данный момент вселяют в инвесторов оптимизм.

Поиск и портал. Сегмент принес 30,1 млрд руб выручки (64% от общей выручки), что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильные позиции компании на российском поисковом рынке остаются одним из ключевых катализаторов роста. Примечательно, что доля рынка составила 58% в отчётном квартале, что на 110 базисных пунктов выше в годовом исчислении. Это может быть связано с расширением мобильной поисковой доли «Яндекса». Примечательно также, что доходы от мобильного поиска составили 50% доходов по сегменту. Кроме того, мобильный поисковый трафик составил 59% от общего поискового трафика. Это было обусловлено поисковой долей «Яндекса» на Android, которая составила 55,5%, увеличившись на 430 базисных пунктов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Такси. Выручка сегмента составила 11,4 млрд рублей (24% выручки), увеличившись на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впечатляющий рост по сравнению с прошлым годом был обусловлен увеличением количества поездок, которое выросло на 40% по сравнению с предыдущим кварталом, на фоне укрепления бизнеса совместных поездок. Кроме того, стабильные результаты корпоративного такси и доставки еды способствовали результатам сегмента. Кроме того, вклад со стороны сервисов «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Деньги» также остался положительным.

Объявления. Сегмент принёс выручку в размере 1,5 млрд руб (3,2% выручки), что отражает улучшение на 35% по сравнению с прошлым годом. Ускорение доходов от листинговых сборов и услуг с добавленной стоимостью привело к росту прибыли сегмента.

Медиа-сервисы. Выручка сегмента составила 1,4 млрд рублей (3% выручки), увеличившись на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первую очередь это может быть связано с устойчивой динамикой в «​​КиноПоиске» и «Яндекс.Музыки», которая принесла значительные доходы от подписки.

Другие ставки и эксперименты. Сегмент принес 4,9 млрд руб. выручки (10,4% от общей выручки), что на 98% больше, чем в предыдущем году. Это было обусловлено высокой производительностью сервисов «Яндекса»: «Дзен», «Драйв» и «Гео».

Операционные детали. В первом квартале 2019 года скорректированная маржа чистой прибыли составила 11%, сократившись на 360 б.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маржа операционной прибыли за отчётный квартал составила 11,3%, сократившись на 310 б.п. в годовом исчислении. Кроме того, скорректированная рентабельность по EBITDA составила 25,8%, что на 310 б.п. выше в годовом исчислении. Операционные расходы в процентном отношении к выручке составили 88,7%, увеличившись на 310 б.п., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая стоимость приобретения трафика составила 5,4 млрд руб, увеличившись на 2% в годовом исчислении. В процентном отношении к выручке этот показатель сократился на 270 б.п. в годовом исчислении до 12% в отчётном квартале.

Бухгалтерский баланс и денежные потоки. По состоянию на 31 марта 2020 года денежные средства и их эквиваленты составляли $1,6 млрд по сравнению с $0,91 млрд. на 31 декабря 2019 года. Дебиторская задолженность составила $217 млн., сократившись с $288 млн. в предыдущем квартале. В первом квартале денежный поток от операций составил $99 млн., что меньше показателя предыдущего квартала, когда он находился на уровне $139 млн.

На наш взгляд, результаты «Яндекса» за первый квартал продемонстрировали, что компании с правильной бизнес-моделью и сильным исполнением могут выдержать даже такой идеальный шторм, который мы наблюдали в марте и апреле этого года. Впечатляющими цифрами отчёта стали рост количества поездок сервиса «Яндекс.Такчи» на уровне 40% квартал к кварталу и рост выручки от медиа-сервисов на 95% год к году, что, по большей части, было обусловлено ростом подписной базы стримингового сервиса «Яндекс.Музыка». Рост рекламной выручки также остался довольно сильным, учитывая обстоятельства. Снижение темпов роста составило лишь 5 процентных пунктов квартал к кварталу. Для сравнения, падение аналогичного показателя у Mail.ru Group составило 15 процентных пунктов. По сообщениям компании, в последние недели апреля показатели стали демонстрировать практически нейтральную динамику.

Запрет на использование сервиса «Яндекс.Такси» стал для компании довольно неприятным ударом, учитывая, что постоянные издержки довольно высоки из-за регулярных арендных платежей. Однако во время конференц-колла стало известно, что компании удалось пересмотреть условия договоров аренды, и в её планы входит пересмотр размеров автомобильного парка. Эти шаги должны несколько снизить скорость расхода свободных денежных средств, которые компания предусмотрительно нарастила до $2,5 млрд.

Кроме того, как и следовало ожидать, фудтех направления «Яндекса» зафиксировали значительный рост числа пользователей (до 73% с начала марта, включая онлайн-магазин) и валового объёма товаров (на 550% в апреле по сравнению с декабрем для сервиса «Яндекс.Лавка»). Учитывая более 7% роста за последние 2 торговые сессии, добавлять акции в портфель по текущим ценам может быть уже несколько поздно, но в среднесрочной перспективе мы позитивно смотрим на акции компании Яндекс и в случае наличия бумаг в портфеле, рекомендуем их удерживать.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию