Меню категорий
SharesPro
27.04.2020 20:18
0
Как коронавирус навсегда изменит авиакомпании и то, как мы летаем

Более высокие тарифы, меньше маршрутов, проверки здоровья перед полетом и меньше бесплатного питания: пандемия коронавируса открывает новую эру воздушных путешествий. Происходит сдвиг парадигмы, поскольку мировые авиакомпании переоценивают свои операции и то, как они будут функционировать после кризиса.

Ношение масок и социальное дистанцирование в жутко пустых аэропортах уже является признаком поведенческих изменений среди немногих «выживших» сотрудников и путешественников. Впереди долгая встряска, которая должна коснуться практически всех аспектов коммерческого полета после того, как ограничения на движение уменьшатся.

«Мы должны быть готовы к переменчивому, медленному восстановлению даже после того, как вирус будет локализован, — сказал исполнительный директор Delta Air Lines Inc. Эд Бастиан ( Ed Bastian) в письме сотрудникам на этой неделе. — По моим оценкам, период восстановления может занять два-три года».

За несколько месяцев коронавирус развернул на 180 градусов десятилетний авиационный бум, который был одним из величайших культурных и экономических явлений в послевоенном мире. Взрыв в сфере воздушных путешествий сделал планету компактной, создал рабочие места и взрастил сотни миллионов новых летчиков, рассредоточил семьи, богатые и бедные, по разным континентам. По словам аналитической компании Cirium, в настоящее время все это приостановлено: авиакомпании с января сократили количество посадочных мест более чем на 70%.

Пока неизвестно, когда люди захотят снова собираться в закрытых салонах воздушных суден, хотя опрос Международной ассоциации воздушного транспорта обнаружил, что 40% недавних путешественников ожидают провести на земле не менее шести месяцев после вспышки вируса, прежде чем снова летать. Бюджетный перевозчик EasyJet Plc — один из тех, кто планирует оставить свободные места, по крайней мере на начальном этапе, чтобы заверить клиентов в соблюдении социального дистанцировании. В Korean Air Lines Co. у бортпроводников есть защитные очки, маски, перчатки и защитные халаты.

Пост-коронавирусные салоны самолетов

Конфигурации салонов также могут измениться, так как операторы попытаются получить больше клиентских денег. Некоторые из них будут модернизировать кабины премиум-класса, пока их парки заземлены, что приведет к еще более резкой разнице между секциями более высокого класса и еще более спартанскими экономичными креслами. Такое мнение высказал Владимир Билоткач (Volodymyr Bilotkach), преподаватель управления воздушным транспортом в Сингапурском технологическом институте.

По словам Билоткача, написавшего книгу «Экономика авиакомпаний», опубликованную в  2017, в Азии, которая является одним из последних географических пунктов с тарифами по системе «все включено», авиакомпании могут также все чаще взимать плату с пассажиров эконом-класса за такие вещи, как регистрация багажа, увеличенное пространство для ног и питание отдельно. По данным IATA, еще до того, как вирус разразился, перевозчики, как правило, получали от каждого клиента только $3 прибыли. В Европе и США, где дополнительные расходы уже растут, эти цифры составляли $5 и $17 соответственно.

Дешевые рейсы пока можно найти, поскольку авиакомпании конкурируют за оставшуюся горстку пассажиров, в то время как предположения о восстановлении показывают, что трафик на самых загруженных маршрутах Китая вырос по крайней мере на 7% от февральских минимумов. Генеральный директор ИАТА Александр де Жуниак (Alexandre de Juniac) заявил, что ношение масок может успокоить пассажиров, но держать пустые места будет непросто: после принятие этой меры сборы каждого рейса опустятся ниже уровня безубыточности.

Промышленность переживала штормы и раньше, но не такие суровые, как этот. Почти две трети из 26 000 пассажирских самолетов в мире временно неактивны, и около 25 миллионов рабочих мест находятся под угрозой. IATA предупредила, что в этом году перевозчики столкнутся с дефицитом продаж билетов размером в $314 млрд, а половина из них обанкротится через два-три месяца без помощи правительства.

Генеральный директор Йохан Лундгрен (Johan Lundgren) сказал в ходе конференц-звонка на прошлой неделе, что EasyJet, базирующаяся в Лутоне, Англия, имеет команды специалистов по работе с данными, которые моделируют различные сценарии того, как быстро вернется спрос, на каких уровнях, какие цены будут готовы платить люди и сколько потребуется с них взимать, чтобы получить прибыль за данный рейс. Никто не знает ответы на эти вопросы. 

«Нам просто нужно быть очень гибкими», — сказал он.

Пассажирские тесты

Вызывает обеспокоенность то, что клиенты будут демотивированы правилами, связанными со здоровьем, которые могут различаться в разных странах, особенно во время неравномерного процесса открытия. По данным консалтинговой компании BCG, после усиления безопасности в аэропортах в ответ на террористические атаки в США в сентябре 2001 года, пассажиры стали подвергаться различным тестам, таким как температурные проверки, а в исключительных случаях им даже могут понадобиться сертификаты здоровья для полета. Это может занять много времени и усложнить расписание полетов.

«Это должно быть быстро и безопасно. И не. должно стать слишком большим бременем», — сказал Дирк-Мартен Моленаар (Dirk-Maarten Molenaar), глава Амстердамской службы путешествий и туризма BCG в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Существенная доля природы авиаперевозок — она лежит в основе торговли, дипломатии, бизнеса и туризма — заставляет правительства всего мира финансово поддерживать перевозчиков. В понедельник Министерство финансов США осуществило свой первый раунд помощи авиакомпаниям в выплате заработной платы. Примерно в то же время Virgin Australia Holdings Ltd. перешла в правление администрации, не сумев получить государственную помощь. Все больше и больше отчаиваясь, перевозчик сделал восемь последовательных обращений за финансированием, прежде чем окончательно рухнуть.

По словам Билоткач из Сингапурского технологического института, большее число компаний обречено на крах что приведет к снижению конкуренции.  Крупные бюджетные авиакомпании, вероятно, выживут, но многие из них будут частично принадлежать правительствам или, по крайней мере, будут должны им деньги, и поэтому, вероятно, сократят большинство второстепенных маршрутов и поднимут цены, сказал он. По его словам, одними из первых появятся менее развитые рейсы, такие как Лондон-Новый Орлеан или Амстердам-Солт-Лейк-Сити.

«Тарифы останутся на докризисном уровне или немного выше, — сказал Билоткач, который считает, что восстановление произойдет через два-три года. — Определенно будет меньше доступных вариантов полета».

Необходимые полеты

По данным UBS Group AG, вирус привел к взрыву популярности удаленной видеоконференцсвязи, что может запустить переоценку необходимости летать вообще.

«Это, безусловно, заставит задуматься, даже если вы не озабочены проблемами экологии, — сказала Селин Форнаро (Celine Fornaro), глава лондонского отдела исследований в области промышленной справедливости в Европе в UBS. — Какое их моих путешествий — обязательные?»

Форнаро ожидает ускорения перехода от воздушных перевозок на высокоскоростные железнодорожные перевозки в Европе и Китае. Некоторые недорогие, короткие маршруты могут исчезнуть. Согласно отчету UBS в этом месяце, в прошлом году рейсы на расстояние менее 300 миль составляли пятую часть европейского рынка.

Если бы эта тенденция отразилась в других регионах, таких как Азия, она отчасти способствовала бы резкому росту авиационной отрасли. Короткие рейсы, особенно в Европу, уже подвергались нападкам со стороны «зеленых», которые агитировали путешественников использовать транспортные средства с более низким уровнем выбросов углерода.

Движение обратно

Трудно предсказать какой-либо исход, пока разворачивается кризис. Но, как только изоляция подойдет к коонцу, появится субъективная необходимость навестить родственников и друзей, сказал Джаред Харкхэм (Jared Harckham), вице-президент и управляющий директор по авиации в консалтинговой фирме ICF International Inc.

В то время как авиакомпаниям, возможно, придется сначала снизить цены, чтобы привлечь пассажиров, проблемы с гигиеной постепенно исчезнут, сказал Рико Меркерт (Rico Merkert), профессор транспорта и управления цепями поставок в бизнес-школе Сиднейского университета.

«Будет некоторый базовый спрос, — сказал Меркерт. — Многие авиакомпании выпустили ваучеры, поэтому всех этих людей также нужно будет перевозить».

В более широком смысле пассажирам следует подготовиться к новому порядку в авиалиниях и самолетах. По словам Моленаара из BCG, при снижении общей пропускной способности перевозчики будут отдавать предпочтение меньшим и более управляемым самолетам, таким как Dreamliner Boeing Co. и Airbus SE A330, а не таким гигантам, таким как A380. По его словам, среди национальных авиакомпаний могут возникнуть неслыханные альянсы.

«Индустрия может выглядеть совсем иначе, — сказал он. — Может быть, мы вернемся. Назад во времени».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию